Ведьмедь-побасенка

Андрей Гамола
                Ведьмедь.(побасенки)





Места у нас красивы-да, заповедны-да. Дичи полным-полно. Да и ягод хватат.
Летом, что ни говори, комары и овод достает, мочи нет…

 А вот как чуток похолодало - благодать! Тебе и грибочки, словно на заказ, а ягоды как на подбор, одна к одной. И клюковка, и черничка, и голубичка, и морошка. Ну, а дикая малина – загляденье. Настоечку из неё  вечерними холодными вечерами попиваешь, и на душе хорошо становится.

Собрались мы   однажды с Николаем на охоту…
 Вы, конечно, его не знаете. Он из соседней деревни. Мужик, скажу вам не плохой. Только курит много,  да  и пивка  хлебнуть любитель. Росточком мелкий, а вот животик отрастил.
Ну, да ладненько…. Собрались  значить  на охоту. Ружья, как положено взяли, патроны подготовили, патронташ  нацепили.
Колька даже где-то раздобыл ягдаш. Я же, как заправский охотник, самодельный нож с собою взял,топорик положил, ну и котелок, конечно же, не забыл.

Оделись, подобающе погоде. А в тот день похолодало, и дождичек с устричка ливанул. Я  сапоги резиновые надел, а Колян значить, где-то хромочи откопал и  будто вояка в своей новенькой армейской форме выглядел.
Эту форму, «афганку», ему сын прислал. Уж где его сынок её раскопал, Николай  не рассказывал. Но завидно мене  стало. Таким красавцем выглядел - залюбуешься. Да что я, всё  о Кольке да Кольке. Так вот…

Оделися  значить, словно заправские охотники. Всё приготовили... Рюкзаки набили снедью. Завели его «Урал». Это не подумайте, не машина. Это мотоцикл такой… Классное авто доложу Вам.  По нашим местам ни на одном вездеходе не проедешь. А мотоцикл само-то. Везде на нём пройти можно. Да и вдвоём, сподручней ежели что, вытянуть завсегда не проблема….

Завели  «Урал» и двинулись в путь дорожку. Он конечно за рулем, я сзади  с рюкзаками устроился. Дорога,  и не дорога вовсе, так, направление. Тайга кругом, а тропа не тропа,- тропиночка, всё дальше в лес уходить.

Вот  добрались  до заветной полянки. Двигатель заглушили. И тишина  така будто и нет нас с Николаем вовсе. Птички щебечуть. Вековые сосны вокруг, словно богатыри  из былинных сказок. Красотищааа!

Оставили  мотоцикл и, стараясь ступать тихо, чтоб дичь не потревожить в лес углубились. Он впереди идёть, значить. Ведь места те Колян хорошо знаеть. Я за ним…

  Идём, молчим. Тропинка   к ручью привела. А по берегам, малины, ей богу не вру, видимо-невидимо.
Вдруг, останавливается Николай, поворачивается ко мне и жестом к себе подзываеть.
-Смотри!- говорит он мне шёпотом.- Следы!
-И чё!?- я в непонятках.
-Чё!?- зыркает на меня Колька.- Следы говорю. Не видишь что ли?

Я смотрю туда, куда пальцем тычет мой напарник, и ничего окромя мятой травы и не вижу вовсе.
-Чё!?- спрашиваю  снова.- Каки следы?
-Каки!?- он наклоняется  и в ухо  мне шепчет.- Медвежьи! Вот каки!
А  я гляжу на траву, перед глазами  пелена стоит. Ни чегошенки не вижу… Он плюнул со злости и дальше тихонько вдоль ручья двинулся.

Я за ним сзади плетусь. «А что, ежели, действительно медведь?- думаю.- Делать чё бум?» Идём дальше молча…
 Останавливается Колян и вновь ко мне поворачивается.
-Смотри!- говорит.- Медведь в туалет сходил.
Смотрю. Одуреть…. И это называется сходил…. Таку кучу навоза, я Вам доложу,  только в коровнике и видал.
И жутковато мне что-то стало.

-Слышь, Коль!?- говорю.- А можеть вернемся!? Можеть на озерцо съездим. Там по уткам пострелям. На жарёху, да на супчик, точно хватить… А!?
-  Не дрейфь, ты!- отвечает  Колян.- Главное не бойся! А медведь сейчас сытый. Он жир уже набрал. Да и малины, видал, сколько в этом году уродилось. Ему не до нас…. Ну, а если что…
-Что, если что?- у меня в том момент аж пот на лбу выступил. - У меня,- говорю,-  Дробь мелкая в патронах. Она даже крупного кабана в лоб не возьмёт. Тока в бочину.
- Не дрейф,- смеётся Колян.- Ежели что, в воздух стреляй. Медведь пугнётся  и уйдёт,- повернулся он и дальше, как ни в чём не бывало, идёт.

Я же, ружьишко своё потихоньку с плеча, и чтоб  не видал Николай,  в оба ствола патроны и дослал. Полегчало мене…. В одной руке двухстволку держу, другой  ветки по разным сторонам отгибаю. Чтоб значить случайно на хозяина тайги не напороться…
 Прошли  совсем не много. Тропинка подвела нас к бревну, что через ручей перекинуто.

 После дождичка бревно мокрое, склизкое. Да и коры нет совсем. Видать здесь охотники на ту сторону ручья перебираются. Потому всю кору и посбивали, чтоб значить, не упасть в воду.

Остановились с Николаем.
-Надо,- говорит он мне.- На ту сторону перебираться. Там и малины наберём и уток постреляем. Тут совсем рядом озерцо есть. Там дичи, - завались. А по болотистым берегам озера, черники и голубики… Эх!
-Ладно!- отвечаю.- Тока, как мы будет переходить? Бревно – то мокрое. А ручей глубокий.
-Руби,-  говорит Колян.- деревце небольшое и  делай себе шест.
Ну, я рюкзак снял, топорик достал и давай рубить берёзку.
Николай тоже срубил. У меня шест длиннющий получился…

 Колян тока улыбается и на меня как на несмышлёного мальчишку поглядывает…. А ведь я старше его, хоть и не намного, но стыдно мене стало. Ну, я и давай укорачивать. По лесу глухо отдаётся треск от моего топорика. Слышу где-то на той стороне ручья тоже треск. Ну, думаю, это, наверное, эхо. Ну,  и продолжаю. Закончил шест делать. Вроде и за ручьём тишина…

Колян, ружье за спину, в руки шест, и на дерево...
 Я чуток подумал и тоже последовал его примеру. Рюкзак за спину, ружье через плечо, шест в руки и за ним на дерево, что через ручей, значить, лежить.

Он шестом в дно ручья упирается и потихоньку мелкими  шажками вперёд движется. Я за ним… Птички щебечут, ручеёк журчит.  Благодать, да и только!
И тут. Колян как заорёт…

Я с перепугу, поскользнулся и на бревно…. Причём, бревно меж ног так и легло. Здесь и я как резанный закричал. В глазах искры. Внизу живота боль.
Всё, думаю конец мене…. Лишился, похоже, достоинства….
А Колян, чёрт безрогий, гляжу, будто гимнаст с шестом, словно 18-летний юноша через меня прыг…  И нет его… Назад оборачиваюсь, тока одни сапог и  остался от Коляна. То ли когда он через меня перепрыгивал, сапог слетел, то ли обувка за ветку зацепилась. Но факт есть факт ... Сапог значить здесь, а Коляна  и след простыл. А мене больно ужас!

«И чё это?»- я думаю,-« Николай ни с того ни с сего превратился в оленя? Как ужаленный в одно место исчез. Да еще и орёт?!».
Думки меня одолевають, а сам встать стараюсь. Шест из рук выпустил, двумя руками за дерево держусь, привстать пытаюсь.
Поднимаю голову…. Интересно же, что так испугало моего бесстрашного напарника. А самому не вздохнуть, как говорится, не пирдануть. ..

 Смотрю, а на том берегу чудище!  Морда, огромнааа, волосатааа, маленькие круглые ушки.   Глазки красные, на вишенки похожи.  Пасть главное открыта и на меня  немигающим взглядом глядит. Я дышать и перестал.  В тот момент, у меня, во рту пересохло. Он на меня смотрит, я на него...

Уж и не помню сколь так продолжалось. Помню тока, открывает чудище рот, а клыки  огромныеее.  Носом повёл, воздух понюхал, язык высунул, кончик носа облизал и как зарычит.

Здесь и у меня вся боль куда-то делась. Вскочил я с бревна и будто второе дыхание открылось. Рванул так, как за свою жизнь никогда стометровку и не бегал. Сквозь редкий лесок помчался быстрее ветра. Бегу, гляжу, а  Колян уже мотоцикл заводит.
-Стой! – кричу ему.- Меня подожди…
А он негодяй,  и не слышит вовсе. Завёл Колька «Урал» , снял с подножки и ехать собирается. Еле успел.

Прыгнул, значить я сзади на сиденье, и рванули мы.
Едем, я за Коляна держусь и чувствую, дрожит он всем телом.
-Чё это было?- у меня, у самого зуб на зуб не попадет.- Чё за чудище, спрашиваю?
-Чё? Чё? – огрызается в ответ  Колян.- Ведьмедь это был!
-Чё за ведьмедь такой? – спрашиваю.
Он зараза не отвечает. Тока газу ещё прибавил и трясётся. Выехали из лесу. Уже и посёлок недалече.
Остановился Колян у околицы. Заглушил мотоцикл. Достал папиросы и закурил. Я  тоже рядышком с ним пристроился, цигаркой попыхиваю.
-Видал!?- задаёт он мне вопрос.

А я вижу, до сих пор Николя трясёт. Может ему холодно без сапога, а может еще из-за чего. Но не стал больше  ни о чём спрашивать.
Постояли мы значить покурили, да и поехали на озерцо, где утки отдыхають перед долгим перелётом.
Тока в тот день мы ничего и не настреляли вовсе. То ли утки хитрющие попались, то ли у нас "прицелы" посбивались. Николай далеко от "Урала" не отходил. Ссылался на отсутствие обуви.

А эдак, через неделю Колян опять ко мне в гости заехал. Посидели,
повспоминали  прошлый поход в лес и решили:
- Пускай себе тот ведьмедь живёт и здравствует, а мы лучше на рыбалку бум ходить.
С того дня не охотник я боле… Рыбалку предпочитаю…
А Коляна, местные ребятишки так  по сей день и кличуть.- Ведьмедь-Колян!
.