Водяной-побасенка

Андрей Гамола
                Водяной.     (Побасенки.)




Лето в прошлом годе жаркое выдалось. Духота стояла,  жуть…

В таку погоду,  с утричка, да на поле….  По пояс, бывало, разденешься. Косу наточишь и, что не мах, то травушка-муравушка, соком насыщенна, так  и ляжет рядками к ногам. Трава в наших местах  до сих пор густа, крепка, высока. Устанешь, косой махать…. Приляжешь на неё на свежескошенну . Хлебнёшь молочка. И  жить хочется…

Тока теперича, в нашем поселке коров, днём с огнём, не сыщешь. Как значить пришёл «капитаклизм», тьфу, слово матерное како. Срам, да и только...

После  прихода этого «клизмосапиенса»,  молодежь в город подалась.
 А кормилиц-бурёнок под нож пустили. Вот и получатся,сено и косить незачем.

А я, чтоб значить, не шлятся по двору без дела, навострился на озерцо, что недалече нашего посёлка, рыбки половить.

Удилище взял. Червей ядрёных накопал. Ведёрко пластиковое на удилище повесил и к озерцу двинулся.

Мальчишка соседский за мной увязался. Мальца Вальком кличут. Да, его все в наших местах знають. Чернявый такой. Волосы дыбом. Он завсегда, кто из мужиков на рыбалку не идет, увяжется.  Удочка у него из прочного ивового прутка, да  и черви завсегда свежие.

 Идем мы с ним по тропинке,  беседуем. О чём? Да ни о чём фразами перекидываемся… О погоде, о разных снастях рыболовных.

Пришли на берег озера. Он  сюрьёзный такой. Удочку размотал, наживку насадил и снасть закинул. Сидит весь во внимании. На поплавок не мигающим взглядом смотрит.

-"Да,"- думаю.-" Пацан точно рыбы наловит. Видать, знает куда кидать."

 Я тоже, не теряя времени, червячка на крючок и в воду…
Тишина…. Солнышко-Ярило встаёть.  Лягушки квакают.  Малявки играют на мелководье, это мальки по нашенски…. Ляпота!!!

Глядь, а ВалькА поплавок в сторону повело.
-Смотри,- шепчу ему.- Клюёть… Дёргай, подсекай!
- Сам знаю, - ворчит он. – Не время ещё.

 Валёк видать не в первой на этом месте. Я же, всё внимание на его поплавок….  А он у него, точно нарочно, так и прыгает по водяной глади. Про свой и забыл вовсе...
 
Удилище  в руке держу, а сам, будто завороженный на поплавок ВалькА пялюсь.
 Пока  внимание на снасть мальца уделял, чую, удочка из рук уходить.

Голову повернул, а моего поплавка и след простыл. Леска как струна натянулась. Я хвать удилище. На себя тяну…
Да, не тут-то было…. Словно камень на том конце привязан. У меня катушка на удилище новёхонька. Потихоньку  леску наматываю…

 К нам мужики как-то с города приезжали. У них и обменял пару своих курочек на снасти.
«Вот.- думаю. - Какой молодец, что нову леску примостил…»

Потихоньку значить леску наматываю, а сам, улов ужо предвкушаю.
И вдруг, леску в сторону Валькиного поплавка повело. Я изо-всех сил обратно тяну.

А  под водой, будто сила неведома так и тащит в сторону.
- Валёк!- кричу. – Тащи удочку.
-Не время ещё.- не обращая на меня, ворчит малец.

 Но уже поздно. Пересеклись наши снасти. Валёк, видя неприятность эту, удочку и дёрнул. Но вишь, дело-то како. Моя леска за его зацепилась. Он в свою сторону, значить тянеть, я в свою.

Переплелись лески…

 Он, Валёк  значить, молчит, пыжится, старается ближе к берегу подтянуть снасть. Я же, леску на катушку мотаю, что есть мочи.
И тут, голова показывается из воды. Такого монстра раньше и не видал я никогда. Рожа плоска, глазки маленьки… Усищии! Что у казака древнего.

Малец увидал это страшилище и как закричит… Я со страху бах и задним местом в грязь. Валёк поскользнулся и в воду…. А в этом месте глубоко...
Удочка Валька, рядом с ним плават. Я на берегу по пояс мокрый, но удилище из рук не выпускаю. Валёк, значить, в воде бултыхается, белугой воеть.
Растерялся я. И делать, что не знаю! То ли удилище тянуть, то ли пацана спасать….

-Держись за руку.- кричу .
А он, видать, от страху, за свою удочку хвататся.
«Всё,- думаю,- пропал рыбак. Ааа, хрен с ней с рыбалкой!»
 Удилище за ветки деревца, что рядом росло, кинул, и за Вальком в воду бултых….

Еле вытащил…. Валёк дрожит. Футболку снимает. Гляжу, а у него по всему телу мурашки.

-Что?-  спрашиваю.- Трухнул маленько?
-И ничего не струхнул.- отвечает.
-«Ну,- думаю,- Кремень, пацан!».

Удилище его, пока он растирался, к себе подтянул.  Вытаскивать стал, ан нет. Зацепилась его леска, за мою, прочно. Бросил его удилище на землю. Гляжу, а моего поплавка нет на воде.
Схватил удилище и давай потихоньку-помаленьку катушку крутить.

Внимательно на гладь водяную смотрю. Вдруг, опять, та морда выскочит.
И точно. Уже и поплавок показался. А за ним тащится, не пойми что… Бревно не бревно, рыба не рыба… Ближе к берегу тихонько подтаскиваю.
-" Чё за хрень така? – думаю. – Может чёрта водяного поймали? - а у самого под ложечкой ноет.- Не хорошая эта примета. Ежели водяного из воды вытянешь, беда приключится."

Страшно самому, но удочку не выпускаю. Еще крепче в неё вцепился. И мотаю, мотаю, мотаю леску на катушку. Всё ближе к берегу подплывает неизвестное...
Слышу, а Валёк за спиной притих, не шелохнётся…
И вдруг, что на том конце лески,  как взбрыкнёт,  да как подпрыгнет над водой. Свечой так и взлетело к небу.
Валька как заорёт: - Водяной!!! – и слышу, за спиной, тока трава шелестит под босыми ногами.

А мене, хоть и жутко стало, но новой лески с поводком, что перед рыбалкой приспособил, жалко. И, что есть мочи, как дёрну…
Не успело чудище, в воду погрузится. Вместе с леской и новеньким поплавком на деревце, что рядом росло, бух и приземлилось.
 
Страшно мене смотреть, туда, куда  приземлилось это…. Но ведь интересно.
Поворачиваюсь…. Глядь, меж кустов хвост болтается. Ниже взор опускаю, голова большущая возле корней застряла. Пригляделся, от сердца немного отлегло….  И не чёрт это вовсе…. И не водяной!

 Таку рыбу, я и раньше видал...  Она больше на югах водится. Сомом кличут…. Правда небольшой сомик,  малёк ещё, примерно на 2-3кило не боле...  Но в наших краях, впервые  тако встречал...
 
Долго я с ней провозился, с рыбой значить…. Пока снасти собирал, покамесь, Валькину удочку упаковывал, глядь, бегут в мою сторону мужики. Кто с чем, кто с вилами, кто с лопатами…
Лица перепуганные. Орут…

Когда меня  живого, здорового увидали, поутихли…
Долго мы потом с мужиками судили, да рядили, откудова тако чудо в наших краях приключилось. Но с тех пор,  не былО  случАев, чтоб сома ловили...

 Тока после того, со мной Валёк на озерцо больше не прогуливается. Да  и  место, где "водяного" подцепили, сторонкой обходить…

А ВалькА, мужики за глаза, с той поры, "Водяным" прозвали...