ЖАРА

Лана Невская
Жара  в июне?  Ну и что?
Подумаешь – печаль  какая!
Но ты ее не скинешь как пальто,
не спрячешь где-то в уголке сарая.

Она тебя достанет, друг,
в какой бы угол не забился,
она войдет в твой дом внезапно, вдруг,
как только ты чуть-чуть забылся.

И вот она уже царит
везде,  куда б ни заглянули.
Тебе твой разум мудро говорит:
- А что же ты еще хотел в июне?

И разум  оказался прав,
вопрос  свой умный задавая.
Теперь я летом, как какой-то граф,
из города  в жару в деревню уезжаю.

Жара в июне – не сюрприз,
её ты ждешь – она настанет.
Но  каждый год погода -  как каприз,
и никогда нас удивлять не перестанет.

Жара такая – ночь не спишь,
простынки мокрые меняя!
Под вентилятором полночи простоишь,
противным липким потом истекая.

Я чуть поспать совсем не прочь,
прохладу утро посылает.
Но если уж жара из ночи в ночь,
то даже техника, увы, уже не помогает.

И я прошу : -  Эй, ты, Ярило?
Меня ты слышишь? Отзовись!
Ну что опять жару такую зарядило?
Давай поговорим. Ты вниз ко мне спустись!

Но солнце мне сказало: - Стой!
Откуда это панибратство?
Я повод что ль тебе дало какой -
со мной вот так небрежно обращаться?

Ведь я для вас всю землю грею!
Всему живому жизнь дарю!
Вот только так я говорить с тобою не умею,
чтоб ты хоть раз сказал: - Благодарю!

День на день вовсе не похож,
Бывает холодно и сыро,
бывает  очень  "мерзопакостно" – и что ж,
Раз такова на данный день картина мира?

А завтра будет новый день,
и я – опять на небосклоне,
И ярче в вашем парке зацветёт сирень,
цветы головки наклонят в почтительном поклоне.

- Я вас люблю, - вам признаюсь,
и не желаю зла – уж точно!
Но если вдруг с дождем я временем делюсь,
то лишь для вашей пользы, и обычно -  ночью.

И я увидел вдруг – едва-едва
ты из-за тучи появилось -
твой луч весь сумрак разогнал сперва,
и  сразу небо теплым светом озарилось.

- Ну, солнце! Это ж полный крах!
Нытьё рассыпалось в труху!
Разбило доводы мои ты в пух и прах,
хотя сказал тебе я все как на духу!

И я решил себя поздравить
с находкой ценною моей:
тебя нельзя силком светить заставить, -
ведь  думаешь всегда ты головой своей.

Живи и радуй нас, Светило,
не забывай и про себя.
Хотим, чтоб ты нам каждый день светило,
но только не сожги ты нас, любя!