5. ЛИМО

Василий Котов
Началось с мелочи: моя дипломная работа (технология реставрации наружной и внутренней отделки здания общественно-административного назначения) предполагала изготовление макета с использованием заявленных материалов. Поскольку среди материалов присутствовал искусственный мрамор, нужно было его изготовить по всем правилам... Но для этого нужны дорогостоящие инструменты, которых у меня нет. Я знал, что они есть у одной сокурсницы.

- Маш, одолжи агатовые оселки на диплом!

- Не могу, я уже Светке обещала.

- Ей-то зачем?

- Да она заказ какой-то взяла, подрабатывает...

- Ну дай на пару дней, я сразу верну, потом ей отдашь.

- Я обещала ей, что сегодня принесу.

- Ну Ма-ашка!..

- Ладно, дам. Но с одним условием...

- ...на экстремальный секс втроем согласен!

- Да пошел ты! Нет, так просто не отделаешься... Под что твое здание идет после реставрации?

- Ну... под ВУЗ... а что?

- Вот мое условие: это будет ВУЗ имени меня и с моим портретом на фасаде! В бронзе! Идет?

- У меня бронза не предусмотрена...

- Значит, в мраморе!

- Ладно... Сделаю. Тащи оселки!

Не знаю, где сейчас этот шедевр... Расчет мой был прост: стиль сталинского ампира, милые сердцу старшего поколения венки из колосьев вокруг пятиконечных звезд, обилие мрамора, гранита и помпезные колонны с портиками должны понравиться комиссии! И будем надеяться, что на остальное они не обратят внимание...

Так возник проект ЛИМО (Ленинградского института международных отношений). Меня, правда, спросили:

- А Вы уверены, что существует такой институт?

С "истинно-комсомольским" энтузиазмом я воскликнул:

- Будет! МЫ построим!

На вопрос: кто такая Мария Ващинская, и чем она так знаменита, что в ее честь назвали такой значимый ВУЗ, я рассказал проникновенную историю о том, что это - выдающийся партийный работник и педагог периода тридцатых годов (да, она мало известна, так как занимала не очень высокий пост, но ведь в деле строительства коммунизма маленьких людей не бывает!). Мои слова не были поставлены под сомнение, тем более, что это сочетание имени и фамилии показалось им знакомым... где-то они ее видели (ну, еще бы! В списке студентов!).
А на фризе над главным входом в здание красовался мраморный барельеф из трех медалей в стиле "Маркс-Энгельс-Ленин". Почетное центральное место занимала сама Мария анфас, а с двух сторон к ней были обращены профили негра и китайца... Данный барельеф был призван иллюстрировать те самые международные... ОТНОШЕНИЯ, которым предполагалось обучать в этом институте.

Преподавательница по технологии потом призналась, что ей было очень страшно, когда она (одна из всей комиссии) разглядела, что же там изображено на самом деле, и какие у них выражения лиц... Но выполнена работа была по всем правилам, гербы, профили и колонны там присутствовали, никаких "вольнодумных" абстракций и прочих "буржуазных извращений". Дедули в комиссии остались довольны!