Шантажист

Геннадий Федотов
Илюху родители любят, но спрашивают строго. Мама "строит" иногда, а Леха болевые приемы показывает. В восемь лет у Илюхи жёлтый пояс по каратэ - факт сам за себя говорит.
Я приехал - он не отходит, обнимаемся, но чаще шутливо деремся. Мальчишка ведь. Живет у нас. Какое это счастье, любовь ребенка...
Мама "пашет", навещает нас по вечерам. Скучает по ней конечно. Иногда просится домой, но не очень уверенно.
Обожает исследовать детские площадки, причем все до единой в окрестностях. То ли сверстников ищет, то ли нравится со мной гулять по ним. На четвертой по счету я сказал:
-Все, дальше отказываюсь, они все одинаковые!
-Ну, пошли-и...
-Хорошо, - показываю на крошечную металлическую машинку для карапузов, - сядешь в неё, порулишь, скажешь "бим-бип", тогда пойдем! - говорю, рассчитывая, что Илюха откажется.
-Но это шантаж! - отвечает он, - Посмотри на меня, я большой пацан, а она для маленьких! И машет кистями с разведенными пальцами возле груди, как Лёха.
-Как, хочешь, тогда возвращаемся домой. Тебе трудно в машинку сесть, а я устал по дворам с тобой скитаться.
Илюха все же в машинку сесть решился.
-Я сверху, - говорит, - на ней сидеть буду! - Выговаривает себе более выгодные условия. На это он мастер. Олечка, говорит, что есть в кого...
-Нет, тогда уговор не действует!
Залез все же внутрь и я качаю сильно потяжелевшую машинку на огромных пружинах вертикально установленных под ее днищем.
-Теперь рули и кричи "бип-бип"!
Рулит, но опять условие:
-Я шёпотом, ладно? Услышат ведь. - Кивает на мамаш, выгуливающих деток неподалёку.
-Это пожалуйста!
Илюха блаженно качается в импровизированной люльке смешно щурится на солнышко и тихонечко выдает долгожданное "бип-бип!".
Пришлось идти на очередную детскую площадку. Умиротворённые сидим рядышком на скамеечке, Илюха спрашивает серьёзно:
-Ну, зачем тебе нужен был этот мой позор? Ведь я взрослый пацан, первый класс закончил. Выше всех на голову в классе!
Он и правда сильно перерос сверстников. Улыбаюсь в ответ и говорю:
-А ты никогда не хотел стать опять маленьким? Вот представь, разговаривать ещё не умеешь, сидишь ты в машинке, рулишь и кричишь этому миру "бип-би-иипп!".
Илюха затих на минуту в каком-то замешательстве, потом бросился ко мне. Я думал драться, а он обнял, прижался и тихо произнёс: "Я сегодня не буду проситься домой".