Разум и общество

Валентин Спицин
Еще из времен начала письменности до нас дошли тексты, в которых авторы сетовали на «броуновское движение» в обществе. Каждый индивид мнил себя центром мира, и общество, в которое всё же индивиды вынуждены были объединяться ввиду множества угрожавших им опасностей, в результате представляло собой нечто бесформенное, где невозможно было объединиться ни по одному вопросу.

Если бы амёбы умели писать, мы поразились бы наличию аналогичных проблем и у них.  Индивидуализм – свойство всего живого. Сколько бы ни был высок интеллект, сколько бы не важна была защита всего живого, или просто своего вида, - своя рубашка всегда будет к телу ближе. Это основа выживания. Без выживания индивида нет смысла говорить о выживании вида.

С появлением разума общество стало только еще более аморфным. Разумный индивид стал еще более обособленным, несмотря на то, что опасности, угрожающие каждому, никуда не делись, а наоборот, только возрастали. И, осознавая то, что в одиночку противостоять этим угрозам не получится, люди по-прежнему вынуждены объединяться.

Но общество нуждается в консолидации, иначе не создать армии, полиции и органов управления. Анархизм – величайшая глупость разума, без общества с его органами выжить нельзя.

Однако разум индивидуален, коллективного разума, о котором мечтали марксисты, не существует. И поэтому даже самое демократическое общество вынуждено ограничивать права индивидуума. И между этими правами и потребностями общества всегда соблюдается хрупкий баланс.

Общество пчел или муравьев самое тоталитарное, в нем общественное выше индивидуального в силу общественного инстинкта, некой жестко зашитой программы, с которой индивид рождается. Никакого индивидуализма. Трутни, изгоняемые из улья, даже не помышляют протестовать и тихо умирают от холода и голода. Им нечем «помышлять», у них вместо разума примитивный компьютер с жестко вшитой программой, подобный нашим первым программируемым калькуляторам.

Аналогичное поведение стариков и больных у чукчей уже зиждется на осознании. Не можешь себя кормить, не можешь доползти до миски, - смирись с тем, что завтра твою миску не поставят. У общества нет резервов кормить дармоеда. Дальше всё как у пчел. Наверное, сейчас, с приходом туда европейской цивилизации, сознание несколько смягчилось, но Юрий Рытхэу много писал на этот счет.

Что касается европейского общества, в котором имеем счастье жить мы, то оно много аморфнее, чем любое иное на планете. Поэтому оно и проигрывает в любом конфликте жестко зашитым муравьеобразным сообществам вроде исламистов, нацистов или большевиков. От европейского общества требуется гигантское урезание прав индивидуума в случае внешней, а еще хуже, внутренней агрессии тоталитарных цивилизаций.

Нужно, чтобы десятилетиями «не замечаемая» опасность достигла такого градуса нетерпимости, что замалчивать ее стало бы совершенно невозможно, чтобы в благостной и счастливой Норвегии вдруг тишину взорвал Брейвик. И очень разумные индивидуумы, доселе отвергавшие любые ущемления прав человека в пользу прав общества, стали задумываться.

Показательна в этом отношении ситуация в странах достаточно развитой демократии, подвергавшихся прямой агрессии тоталитарных сообществ. Англия и Гитлер, Польша и Ленин-Сталин. В Финляндии в 1917-м вообще пошли на практически полное ущемление свобод. Общество разумных индивидов все же иногда способно к самоограничениию.

Но и это общество не везде одинаково. Вот сравните общество в США и ЕС с нашим российским. Между ними общего много больше, чем у каждого из них с Аль-Каидой или Чучхэ, но как же они все же отличаются друг от друга!

Западное общество много индивидуалистичнее, эгоистичнее, оно в основе своей пронизано протестантской практичной моралью. Россия же страна православная, а на иных языках знаете, как называется православие? Orthodox. Вот эта ортодоксальность мышления и отличает нас.

Можно как угодно относиться к православию, благо его в том виде, в котором оно существовало во времена боярыни Морозовой и протопопа Аввакума, уже нет, и довольно давно, иначе бы большевистская вакханалия была невозможна в принципе, но в основе морали и ныне все же лежит именно православие. Больше всего это заметно, как ни странно, именно… у большевиков. Вся их внешне исконно еврейская парадигма мессианства глубоко пронизана православием: коммунизм как именно православное Царствие Небесное, вождь как Бог бессмертен, инакомыслие суть смертный грех и т.п. Русская капля крови у внука раввина Бланка все же пересилила.

Интересно в этом отношении посмотреть на этот аспект общественной парадигмы у другого внука раввина - Мозеса Мордехая Леви, более известного как Карл Маркс. Тут уже чистая Тора. Марксизм Ульяновым-Бланком был перелицован до неузнаваемости, и именно в направлении православном. В просвещенной же протестантской Европе последователи марксизма выродились в тех социалистов, которые и находятся у власти нынче в большинстве европейских стран.

Именно эти социалисты так переварили марксизм, что под влиянием протестантизма он стал «политкорректным мультикультурализмом». И как финал - Брейвик.

Наиболее показателен конфликт западного и российского обществ по проблеме так называемых «однополых браков», «гей-парадов ЛГБТ-сообщества» и пропаганды гомосексуализма.

На Россию в этом вопросе оказывается поистине чудовищное давление, нет ни одного сколь-либо заметного политика, который бы не высказался об этом в самой ультимативной форме. В ответ вслед за запретом на пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений», принятым на прошлой неделе, Государственная дума России решила наложить запрет и на международное усыновление российских детей однополыми парами и одинокими гражданами из стран, легализовавших «однополые браки». А таковыми являются как раз те страны, где трансформировавшиеся марксисты, вроде главного социалиста Оланда, находятся у власти.

Не перестану повторять: будирование этой темы в России роняет репутацию Запада и повышает рейтинг нынешней весьма небезупречной российской власти. Удивительно, неужели нет более важных тем? В России есть что критиковать: нищета пенсионеров, роскошь правящего ворья, в сравнении с которой роскошь Версаля времен короля-солнца невинная шалость, дикая инфляция и мошеннический «крах» рубля, непомерно раздутые армия, полиция и чиновничество, - да много действительно больных для души русского человека тем! Вот о чем надо говорить. Но говорят о «преследовании гомосообщества».

А попытки раздуть эту скабрезную тему в России вызывают эффект, обратный ожидаемому. Это «ЛГБТ» глубоко отвратительно русскому православному менталитету. Никого за извращения здесь не преследуют, кроме случаев насилия, а пропагандировать не дадут. Сколько бы западные либералы ни провоцировали.

У русского человека общественные основы другие, чего никак не могут понять европейцы. В спальне каждый волен творить что хочет, а вот гей-парады и прочие рекламные акции, так же, как и насилие и развращение малолетних - это преступления, которые должны караться по закону.

Это реакция нормального простого человека на поднятую до небес волну гомофилии на Западе и попытки навязать эту мерзость и нам. Без этого никакой «гомофобии» бы не было, людей с отклонениями у нас не преследуют, если они не нарушают приличия. И до того, как в западной прессе поднялась эта волна пропаганды гомосексуализма, в России никто об этом не говорил. Не было проблемы, ее создали искусственно, и именно западные политики, «мультикультуральное» западное общество.

Итак мы видим, что не только между индивидуумами в обществе, но и между различными обществами нет ни мира, ни взаимопонимания. Поэтому я не перестаю восхищаться способностью политиков в этом хаосе еще умудряться всем этим управлять. Конечно термин «управлять» здесь имеет совсем иное значение, чем то, что мы вкладываем, когда речь идет об управлении, скажем, транспортным средством. Управление обществом – великое искусство, и далеко не каждый на это способен.

Тут кроме харизмы нужны еще ум и грамотность, иначе можно очарованное тобой общество и погубить. Примером чего является современная Россия, затянутая неумными и нечистоплотными политиками в глубочайший кризис. Упорное нежелание видеть происходящую деиндустриализацию, сырьевую зависимость и чудовищную коррупцию аж целых 20 лет привело страну к краху, а народ к вырождению.

Но, что самое интересное, российское общество такой ситуацией довольно. И это еще одна особенность общества на православной основе. «Царю виднее». Для контраста посмотрите как реагирует западное общество на весь этот оголтелый «политкорректный ЛГБТ» своих лидеров, - демонстрации, акции неповиновения даже мэров городов. И это при том, что в Европе и США люди живут несравненно лучше, чем у нас.

Но у нас тишина, у нас своего Брейвика уж точно не будет, а представить себе, чтобы какой-то из «глав администрации» отказался выполнять закон, а жители его города собирают деньги ему на штраф - вообще невозможно.

Правда, у русского общества есть еще особенность: истинные настроения не всегда совпадают с демонстрируемыми. Вот накануне революции, в 1913 го;ду, праздновали 300-летие Дома Романовых, так все клялись в вечной любви, а через каких-то 5 лет, 17 июля 1918 года, - Ипатьев дом.

Горбачеву тоже докладывали, что ему «альтернативы нет», а на другой день трое пьяниц подписали филькину грамоту, - и нет страны. С русскими и их обществом нужно держать ухо востро.

Валентин Спицин.