Город на шести островах

Валерий Марро
         Венецианский  отель   Меtropole,  к  которому   друзья  подкатили  на  своей "бээмвешке", поразил  Виктора  своим  внешним  видом.  С  виду  он  скорее  напоминал  небольшой  корабль-музей,  приплывший  в  Италию  из  глубины  веков,  да  так  и  оставшийся   навечно  здесь,  на  острове,  на  берегу  морской  лагуны. 

Ещё  в  Борске,   пересмотрев   в  Интернете  множество  красочных,  великолепно  оформленных,  рекламных  проспектов,   они с  Анатолием  решил:  Metropol -  один из самых роскошных  венецианских отелей,     полностью  устраивал  их,  как  базовое  место  пребывания  в  Италии. 

Он  находится,  во-первых,   в самом  центре  Венеции,  всего  в  нескольких минутах   ходьбы от  знаменитой  на  весь  мир площади San  Marсo,  рядом с  не  менее  знаменитым  мостом Realto.  Во-вторых,  из  окон  номеров "люкс",  которые  выбрали  друзья,   был  прекрасный  вид  на  лагуну  и  уходящие  за  горизонт  дали    Средиземного  моря.

  В-третьих,     располагался  отель  в  старинном  дворце,  построенном в  изысканном  венецианском  стиле   ещё  в  18-м  веке.  В рекламных  проспектах  указывалось,  что  в  отеле "собрана богатейшая коллекция старинных предметов, принадлежащих отелю (свыше 2000 экспонатов), в том числе коллекция антикварных настольных часов из дерева, бронзы, серебра, мрамора и слоновой кости, удивительное собрание музыкальных инструментов, вееров, штопоров и самая крупная в Италии коллекция распятий". От  всего  этого  веяло  тайной.

 Немаловажным  обстоятельством,  склонившим  друзей  к  выбору  Metropole,   явилось  и  то,  что  Дворец расположен вдоль    набережной Большого  канала - центральной  водной  магистрали  города. На  фотографиях  было  видно,  как       по краям  канала,  привлекая  взор ярко-красными бархатными  сидениями, покачивались  многочисленные  гондолы  с  причудливо  изогнутыми, заострёнными  носами.   

Виктора, с его  романтическим  взглядом  на  мир,  это  особенно  привлекало,  возбуждало его  творческую  фантазию.  Он  знал,  что   гондола -  один  из  главных  символов  Венеции. Поэтому,  готовясь  к  поездке,  с особым  интересом  изучал  историю  возникновения    и    особенности  конструкции  этого  уникального, в  чем-то  даже сказочного,   способа  перемещения  по  воде. 

 Ну  и,  кроме  того,  он  совсем  не  исключал,  что  во  время  одной  из  встреч  он  может  пригласить  свою  пылкую  возлюбленную  совершить   романтический  круиз  по   городу  на  воде.     И  ему,  конечно  же,  очень  хотелось  удивить  её   детальным  знанием    этого  венецианского  чуда.  Например,  он  выписал  себе  в  блокнотик,  что   "мастерам,  создающим  этот  уникальный  водный  транспорт,  нужно  выточить   огромное количество  /280 /   деталей из 8 сортов древесины.

 В  гондоле  правая   сторона всегда выше, а левая ниже.   Так  делается  для  того,   чтобы компенсировать вес гребца,    который  со  своим  веслом  и  уключиной  всегда  располагается  на  правой  стороне,  позади    пассажиров,  сидящих  в  центре  гондолы  на  роскошных  сиденьях,  покрытых  бархатом.  На носу гондолы    пристраивается  ещё железный  противовес - штандарт,   весом  в  30 кг.,   который  по-итальянски назы- вается “ферро”. 

 Шесть зубьев   его  символизируют шесть районов Венеции. Седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка /  расположен в южной части Венеции и тянется вдоль главной коммерческой артерии города -  канала Джудекка   длинной  в   1600 м./,   а закругленный  кверху  нос  - шляпу   правителя  города  - дожа.   

 Впервые  гондолы  появились  в  Венеции  в  7-м  веке  новой  эры  и  были  довольно  роскошными  и  яркими,  так  как  предназначались,  в  основном,  для  увеселительных  прогулок  с  богатыми  людьми.   Но,  рассматривая  проспекты,  Виктор  обратил  внимание,  что  все  гондолы  в    современной  Венеции  чёрного  цвета.

 Порывшись  в  Интернете,  он  узнал:   чёрным  цветом  корпус  гондолы  стали  покрывать    лишь  после   чумы,  опустошившей  Италию  в   1562  году.  Поскольку  перевозить  умерших  на  раскрашенном  во  все  цвета   транспорте  было  неуместно,   правительством  Италии  был  издан  указ:  выкрасить  все  гондолы  в  черный  цвет -  цвет   траура.   С  тех  пор  этот  облик   не  менялся  и  стал  традиционным, как  и  красный  цвет сидений,  который преобладает  над  остальными,     так  как  в  сочетании  с  чёрным  дает  яркий,  живописный  эффект. 
 
В  гондоле  может  поместиться  до   6-ти   человек,  но  чаще  всего  такое  удовольствие  доставляют  себе  парочки  влюбленных.    Оплата  почасовая  - 70  евро.  Кто  побогаче,  нанимает  гондолу  на  целый  день,  кто  победнее  -   собираются   группой    и  нанимают   вскладчину,    на  час  или  два.  Гондольеры,  в  основном,   молодые  люди.  Отличаются  от  других   особой  формой:  полосатый  верх,  тёмный  низ".   

Поскольку  стоянки  для  машин  возле  отеля  не  было,    друзьям  пришлось,    сдав  вещи  в  камеру  хранения,  подрулить    к  многоэтажному  гаражу   Piazzale Roma,  где  парковалось  большинство  туристов,  прибывших   в  Венецию   на  иномарках.    Заплатив  положенные  50  евро  за  сутки,   все  трое,    глядя  по  сторонам  и  с  интересом рассматривая  городские  достопримечательности,  встречавшиеся  на  каждом  шагу,   направились   назад к  отелю.   

 Было  видно,  как  снуют  в  предрассветной  дымке  по    каналам  и  лагуне  юркие  речные  трамвайчики  вапоретто,  развозя  прибывших  из  аэропорта   туристов  по  отелям  и  пансионам.

-0й,  ребята…   смотрите,  сколько  здесь  воды?-  вертя  головой  во 
все  стороны,  как  пропеллером,  удивлялась  Надя.  -  Надо  же…  и  там  канал,  и  там…  И  лодок  полно…  ну,   этих…  гондол!   А  вон  лагуна…  и  море  за  ней!  Получается,  что  Венеция  - это  остров? 

-  Ну,  да…  необитаемый!  -  охотно  подтвердил    Анатолий. -    Робинзон  с  Пятницей  здесь  живут.   Робинзон  -  на  одном  острове,  Пятница - на  другом…   

-   …   а   их  верная,  боевая  подруга  Надя    Пинчук  -  на  третьем!  -  расхохоталась  девушка.  -  А  всего  таких  островов    шесть …  или даже  семь  штук,  я  знаю!   И  на каждом  -  обязательно  найдётся  такой  невозможный  болтун,  как    вы,  Анатолий  Петрович!

-  Да?  - удивился  шутник.

-    Щоб  я  до  готелю  не дійшла!  -  подтвердила  перейдя  на  украинский,    Надя. -  Сама,  особисто  перевіряла!    Але як вони ... ці робінзони,   рятуватися   будуть,    якщо    раптом   повінь ...  або   цунамі   якесь? 

-   А  никак!  -  со  знанием  дела   успокоил   паникёршу  Анатолий.  -  Почему?  Объясню… Они,  эти  робинзоны,    превращаются на  это  время…  в  ихтиозавров. Плавают  себе,  черепашками  да  рыбкой  мелкой  питаются.  Свободой  наслаждаются,  в  общем…   Ни  тебе  президента,  ни  правительства,  ни  депутатов  болтливых… 

-   …  ни    полиции,  ни  налоговой,  ни  рыбнадзора,  ни  пожарных инспекторов, -  добавил  Виктор.

-   Точно!     Полное  отсутствие   карательно-репрессивных  органов! -  подвёл  черту  Анатолий.

- Так,  дійсно…   лафа для цих дивовижних   створінь ! -  согласилась  Надя.  -   Але  в морі  також   є  хижаки - акули!   -  Вони ж їх ... ам! - і   з'їли!

-  А  ты  не  ходи  туда,  не  знамо  куда! -  с   претензией  на   всезнайство  предупредил  голубоглазую  трусиху   философ-сыщик.  -  Раньше  эти  рептилии,   лет  этак… миллионов  триста      тому   назад, травку  на  берегу  щипали,  по лесу  ходили, на  солнышке  грелись…  А  потом  земельку  покинули -  и   в  воду…   бултых!     Спасаясь…  от  кого? 

-  Не  знаю… - продолжая  ветреть  головой,  обозревая  городские  шедевры,    призналась  хохотушка.   - Від   мамонтів,    напевно... або тигрів.

-   От  тараканов,  скорее  всего!  - предположил  Виктор. -  Рыжих.  "Прусаки"  называются…

-   Нет,  темнота…  -  с  нотками  осуждения  малограмотных  попутчиков   возразил  энциклопедист.  -  Спасались  они  от  страшных,  высотой    с  трехэтажный    дом,   тираннозавров,   кои  объявили   себя   тогда…    самодержцами    всея  Земли.  -  Так  вот…    буквари:   если  у  этих  рептилий  хватило  ума  перебраться,  спасая  свою  шкуру,  в  океан,  почему  бы  не  сделать  это  и   хомо  сапиенсам? 

Убежал  от  потопа,  поел  черепашек,  залез  себе  в  норку…  и    сиди,  не  высовывайся.  И  никакой    бронтозавр   или  рыба-меч  тебя  там,  в этой  норке,    не найдёт…

Нервно  засигналил  мобильный.  Дав  знак  друзьям,  чтобы  они  продолжили  разговор,  Анатолий  достал   тёмный,  блестящий    прямоугольник,  откинул  крышку  и   принялся  колдовать  над  посланием.

-   Жив - тремтів,   вмирав - тремтів ... -  сказала, подумав,    Надя. -  Ні ... мені  це  не підходить! -  Друзья  подошли  уже  к  кафедральному  собору  San  Marсo    и  с благоговением  стали   рассматривать  древнюю  святыню. 

-  Я ось чого ще боюся! - призналась  Надя.  -  Якщо тут стільки води - значить ... і   комарів   повинні бути ...   великі   хмари!   А що, як вони ... ці шкідливі комашки, раптом візьмуть ... і нападуть на нас! Що тоді?

-   Тогда  -  трагедия!    - доложил  со  вздохом  лейтенант-командир,  пряча  мобилку.    -  Обглодают  до  косточек.    Были  такие  случаи!   Идёт  себе человек - красивый,  здоровый,  богатый  - настоящий  Аполлон  Бельведерский,  в  общем!    И   вдруг  -  один  скелет  в  костюме!  Идёт…  шагает  себе  по Венеции,  пока  менты  не  остановили.


- Поліцейські ... або карабінери! - уточнила  Надя. 
-   Ну,  да…   сбирро! - согласился  лейтенант.  -  Сбирро  его  и  спрашивают…  вежливо  так,  учтиво:  "Куда  это  вы,  товарищ  скелет,  путь  держите?
               
-   Мясо,  мол,  где  твоё?  -  дополнил   информацию   Виктор.
-    Ну,  да…  "Тело-то  ваше  где…  уважаемый? - продолжил рассказчик.   -  Одни  кости  у  вас.   Стучат  да  побрякивают".   А   скелет  в  ответ  -  ни  гу-гу!  Комары-то  язык…  съели!  -     Анатолий    вынул  из  внутреннего  кармана  пиджака  небольшой  блокнотик,  и,      раскрыв  его,  стал  что-то  быстро  писать  в  нём.
 
-  Бр-р…  поёжилась   Надя,  - страшно як ... А що, як   від них ... цих комах, та в готель  Metropole   втекти? - предложила  она  вариант.  - Там стіни товсті, старовинні ... з 18-го століття ще стоять!
-  Не  поможет…  - мрачно  возразил  лейтенант-философ,  продолжая  свою  запись.   

-  Почему? - искренне  удивилась  Надя.   
-   Они…  эти  букашки  кровожадные,  любые  стены,  как  перфораторами,  носами  своими  длинными  просверлят!  - объяснил    специалист  по  насекомым.   -  Я,  в  связи  с  этим,   даже    инструкцию   для  вас   сочинил.  Вот…  познакомьтесь!  Виктор    и  Надя  заглянули  в  блокнотик.  Там  было  написано:      

 "Мобилки  всем  выключить!  Общаться  по  делу  исключительно  дедовским  способом  -  блокнотом  и   спец.  ручкой   с  бесследно  исчезающими  чернилами!  Мафия  задействовала   спутниковую  систему  и  все  сайты  социальных  сетей    в  Интернете  с  целью   постоянной    слежки  за  нами  и  подслушивания".   

    *  *  *               

Размещение  по  номерам  в  отеле  Metropole   прошло  быстро,  без  особых  проблем  и  задержек.  Про  всему  чувствовалось,  что  гостей    из    далекой,  загадочной  страны  Украина    ждали.    Об    этом  говорила  особая  учтивость  персонала  при  общении,  предупредительность    в  исполнении  желаний   и  быстрота    при  решении  всех,  даже  самых  незначительных,  проблем.  Общалась  с  администрацией,  в  основном,  Надя. 

 Друзья,  наблюдая,  с  какой   невозмутимостью  их  подруга    выдаёт  себя  за  состоятельную  зарубежную  даму,  с  большим  трудом  сдерживали  себя,  чтобы  не  расхохотаться  и не  разрушить  придуманную  ещё  в  Борске  легенду.

- Buongiorno, signor! -  вежливо  приветствовала   Надя молодого  человека  за    массивной,  сделанной  под  старину,  стойкой,  расположен- ной  недалеко  от  входа.  На  ней   виднелась  красиво  оформленная   табличка  с  надписью  на  итальянском:  " Manager di turno".

- Buongiorno, signora!  -  ответил  с  приветливой  улыбкой  молодой  человек  в  фирменном  светло-синем   пиджаке   и  белой  рубашке  с  белой  "бабочкой".  - Cosa posso fare per te?  /Чем  могу  быть  вам  полезен?/

- Siamo arrivati da Ucraina / Мы  прибыли  из  Украины/, -   не  спеша  стала  объяснять    Надя. - Ci sono turisti. Il mio nome ; Pinchuk, Il mio nome ; Nadia; un /Мы  туристы.  Моя    фамилия   Пинчук,  зовут  меня Надя;  это  /Надя  указала  на  Анатолия/  -  mio marito,  Anatoly, e questo  /мой  муж,   Анатолий,  а  это  -  Надя  указала  на  Виктора/  - Il nostro amico, Victor Savranskii. /  наш  друг,  Виктор  Савранский/.

 Per noi, nel tuo bellissimo hotel, prenotato due suite esclusive, per un periodo di cinque giorni, dal 25 al 30 settembre compreso, con un possibile prolungamento. /Для  нас,  в  вашем  прекрасном  отеле,    забронировано    два  эксклюзивных  номера  "люкс",  сроком  на   пять  дней,    с  25    по  30-е  сентября  включительно,  с  возможной  пролонгацией/.

-   Io ti capisco, signora!  /Я  вас  понял,  синьора!/   -  ответил  молодой  человек.   -  Меня  зовут  Коломбо.   Прошу  ваши  паспорта  и  коды  бронирования!

-    Siate buoni, o mio Signore! /Будьте  добры,  синьор!/ -  Надя  передала    улыбчивому   портье  необходимые  документы.    - Надеюсь,    оба  номера  -  с  видом  на  лагуну,    как  мы  заказывали? -   в  упор  наста- вила  Надя  на  клерка  свои    пронзительные  глаза-фары.

-   Ora, ora ... per un minuto!  /Да,  да…  одну  минутку!/-   не  выдержав  взгляда,  засуетился  вдруг   портье,  открыв  паспорта  и  отыскивая  на  мониторе  компьютера  нужную  информацию.   -    Allora ... ecco il tuo ordine! /Вот…    вот ваш  заказ!/   Да…  это  два,     самых  дорогих,   эксклюзивных  номера    "люкс",  с  максимальным  набором  удобств!  - Сменив  интонацию  на предельно  вежливую,  портье  добавил: - Думаю,  вам  у  нас  понравится! -  и вновь  широко улыбнулся.

-   Будем  надеяться! -  сдержанно  ответила  Надя,  забирая    у  клерка  паспорта  и  не  спуская  с  него  своего  пристального  взгляда. 

-   Будьте  добры…  вот  ваши   ключи  с   электронным  кодом,  -  вежливо  предложил  Наде    портье.   -  Это   ключ  синьора  Маликова,  а  это   -   синьора  Савранского.     А  вот  здесь …  -  портье  переместил   на  край  стойки    раскрытый  журнал  и  подал  Наде  ручку -  необходимо  расписаться  о  получении. 
- Ci; che conta, signor? Nessun problema! / Какие  вопросы,  синьор?  Без  проблем!   /- бодро  ответила  Надя.   

Она  передала  ребятам  ручку.  Те,  по  очереди,  выполнили  просьбу  клерка.

-  Прошу не  забывать,   синьоры,  -  всё  так  же  учтиво вежливо  продолжил  портье,  обращаясь    уже   к  Анатолию  и  Виктору,  -   что  вначале,  перед   приведением  в  действие  ключа,    необходимо    приложить  к  индикатору  плоскость  большого  пальца  правой  руки.  В  противном  случае  электронная  система  замка    не  сработает  и  вы  не  сможете  открыть  дверь. 

 Надя  быстро  перевела  просьбу  портье, Ребята,  путая  итальянские  слова  с  английскими,    вежливо  поблагодарили  внимательного  клерка  за  ценную  информацию  Терпеливо  выслушав  забавный  международный  суржик,  портье  продолжил.

 - Con voi, al secondo piano, la nostra guida passer;. /С  вами,  на  второй  этаж,  поднимется  наш  гид./  Если  возникнут  вопросы  -  обращайтесь  непосредственно  к  нему.

Сзади  портье  открылась  дверь.  Оттуда  вышла  светловолосая,  стройная   девушка. 

-  Buongiorno, signore e signori! /Доброе  утро, синьоры!/ -  улыбнулась  она,  показав  ряд   красивых,  белых  зубов. 

-   Buongiorno! -   вежливо  ответили  друзья. 

-    Меня  зовут  Диана.  Прошу  вас,  идите  за  мной!  - сказала  девушка  и,  выйдя  из-за    массивного  ограждения,   стала  подниматься  по  мраморной  лестнице,  ведущей  на  второй  этаж. 

      
Глава  из  романа   "Путь к Центурии" /Забыть  себя.../   
Кн. 1 Приложение 4

Фото  из  интернета