Восстанавливаем здоровье. Честность основа выздоро

Васюков Игорь
Восстанавливаем здоровье. Честность – основа выздоровления

Отправной точкой для любого выздоровления является признание человеком своего заболевания. Это и логично: если я не согласна с тем, что со мной что-то не так, и думаю, что все в порядке, - то зачем мне нужно что-либо менять? Но большинство заболеваний, задевающих нашу психику, имеет такой симптом как анозогнозия – отрицание человеком своего заболевания. Таким образом, наше сознание защищает себя от травмирующей информации.

 

Например, большинство алкоголиков не признают наличие у себя зависимости от алкоголя. При этом они говорят:

- Я пью, как все.

- Я под забором не валяюсь.

- Я просто бытовой пьяница.

- Я свою меру знаю.

 

Люди, имеющие признаки онкологических заболеваний, откладывают поход к врачу, боясь узнать правду о состоянии своего организма. Они отрицают любые сигналы о своем заболевании, как со стороны своего организма, так и со стороны более наблюдательного окружения для того, чтобы продолжать вести прежний образ жизни и ничего не предпринимать для своего выздоровления. И те, и другие, в итоге умирают намного раньше, чем это могло бы произойти, если бы они честно признали наличие у себя заболевания.

 

Но больше всех отрицают свое заболевание созависимые люди. Этому есть причины. Во-первых, нас большинство, поэтому создается иллюзия нормы. Получается как раз наоборот, когда созависимые воспринимают здорового свободного человека как больного, потому что он выделяется своими свободными высказываниями и свободным поведением. Он выходит за рамки общепринятых стереотипов поведения, поэтому подвергается жесткой критике и общественному осуждению вплоть до насилия и подавления. Но его внутренняя свобода дает ему право иметь свою точку зрения, отличную от мнения большинства. Иисус Христос является одним из ярких примеров истинного духовного и душевного здоровья, человеком, который демонстрировал ценности подлинной любви, уважения, смирения, благодарности, свободы, веры…

 

Во-вторых, единицы знают о существовании созависимости, как заболевания. Обычно – это люди, у которых кто-либо из членов семьи страдает химической зависимостью, и они посещают группы для созависимых и работают по 12-ти шаговой программе. Люди просто не знают о существовании в природе такого заболевания и не распознают его признаков ни в других, ни в себе! Все, что чувствует, думает и делает большинство людей воспринимается как норма.

 

Первый шаг 12-ти шаговой программы выздоровления говорит о необходимости признания своего заболевания, а также признания того, что они потеряли контроль над собой. Это признание своего бессилия: я болен и ничего не могу с этим поделать один. Как только я  честно признался в этом, мне открыт путь к выздоровлению. Как только вы перестанете перекладывать ответственность за свое настоящее положение на других людей и на внешние обстоятельства, - у вас появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему.

 

Но на этом принцип честности по отношению к себе не заканчивается. Далее предстоит работа по честному анализу своих чувств, мышления, поведения по отношению к другим людям до сегодняшнего момента, в котором вскрываются все духовные изъяны личности: эгоизм, нечестность, зависть, корысть…

Если вы сейчас честно выполняете практические задания этой книги и практического к ней приложения, то вы уже начали честный анализ своей жизни.

 

В книге размышлений на сегодня для созависимых есть такая страничка:

 

«Честность – очень не простое понятие, но мне важно с ним разобраться для моего выздоровления. Давайте поразмышляем на эту тему, но сделаем это от обратного. Что такое нечестность? Нечестность, как я это понимаю, упрямое желание исказить правду. Для созависимого человек нечестность заключается в упрямом желание переложить ответственность за свою жизнь на другого человека. Мы ищем проблему не внутри себя, а в других людях. На самом деле нечестность это психологическая защита, которая помогает не сойти с ума. Что я могу сделать, для того чтобы мне преодолеть свою нечестность и обрести честность. Честность это процесс, который требует времени. Для меня честность это переход от больного «Я» к здоровому «Я» и на каждом этапе уровень честности будет меняться и становиться все более глубоким. С чего начать, для того чтобы обрести честность? Первое – это признание свое созависимости. Сегодня я признаю свою созависимость».

Юлия Васюкова