Я буду любить тебя всегда. Глава 15

Марина Беляева
 Глава—15.

Москва в Майкином лице встретила Марту радостно. И это была уже большая удача. Ведь многие, стремящиеся в столицу и желающие её покорить, начинают с куда менее удачного старта. А у Марты с первых минут пребывания в Москве была крыша над головой,  давняя верная подруга и какой – никакой финансовый запас на будущее. Майка уверила подругу, что та может жить у неё хоть вечность, хоть всю жизнь.  Она же помогла дорогой Масяне найти довольно приличную работу. Правда, оплата оставляла желать лучшего, дома у Марты были куда более достойные заработки. Но это было неважно. Тех денег, что она зарабатывала трудом юриста в двух небольших компаниях, вполне хватало на скромную жизнь. Вполне удовлетворяло её и то обстоятельство, что она была занята на работе 4 дня в неделю. Остальное время она посвятила хождению по редакциям и издательствам,  где её, как выяснилось, никто не ждал. Но Марта не отчаивалась. Поддерживаемая Майкой и её неисправимым оптимизмом, она надеялась дожить до своего счастливого часа, и не прекращала попыток пристроить свои романы в хорошие, добрые руки.  Даже после нескольких неудач  у неё не возникло желания идти на поклон к Игнату. Она ведь теперь знала всю правду о гибели Андрея и могла предвидеть реакцию Игнатова. Одна мысль, что придётся объясняться с ним, приводила её в ужас. Она мысленно молила Бога, чтобы Игнат как можно дольше не узнал правду, и сам не захотел встретиться с ней.  Так и  неслись её дни в Москве, один похожий на другой. И ничто пока не предвещало каких - либо перемен. Скромная работа и такая же скромная зарплата, редкие развлечения, тихие вечера с Майкой и безуспешное хождение по издательствам – вот в чём заключалась жизнь Марты в первые месяцы по приезде в Москву.
   И вот, спустя полгода после этого знаменательного события, удача, наконец-то, соблаговолила  улыбнуться ей. В один  день она нашла и заинтересовавшееся ею издательство, да ещё и одно из лучших в России, и познакомилась с известным и очень доброжелательно настроенным по отношению к ней человеком.  Марта чувствовала: что-то должно измениться в её жизни,  судьба вот-вот повернётся к ней лицом. Так оно и вышло. Случайная встреча в кафе перевернула её жизнь.

                ***
  Беседа Марты с Ланским длилась уже несколько часов.  Майка запаздывала. Но Марту это уже не беспокоило.   Чем дольше она разговаривала с Андреем, тем  больше она понимала, что попадает под его  обаяние.  Это было даже не обаяние, а некий магнетизм. Этот человек буквально с первых минут знакомства приобрёл над ней какую-то странную, совершенно необъяснимую для Марты, власть. Казалось, что они знакомы сто лет.  И это чувство усиливалось с каждой последующей минутой их необыкновенно содержательной беседы. Господин Ланской был остроумен, без пошлости и дурашливости, умён, образован, интеллигентен и чертовски привлекателен. Марта не могла взять в толк, что такого «принца» могло заинтересовать в ней. А всё его поведение откровенно говорило о том, что он хочет непременно ей понравиться.  Она ведь, даже если он о ней что-то  и слышал, была для него тёмной лошадкой. Но размышлять об этом у Марты не было ни желания, ни времени. Она вся была поглощена беседой со своим новым знакомым. Марту и забавляло, что этот светский лев, так старается произвести на неё впечатление, и, одновременно, льстило, что он так  учтив и вежлив именно с ней. Сначала Марту преследовало странное чувство: она  была переполнена каким-то радужным ощущением счастья и  одновременно неверием в то, что  чудо может произойти именно с ней, с Мартой Поляковой,  почти потерявшей надежду на обретение своего такого простого женского счастья. И, хотя она постоянно мысленно уговаривала себя не строить никаких иллюзий насчёт господина Ланского, что отношения с ним  не могут носить серьёзный характер, она чувствовала, как с каждой минутой всё больше не хочет, чтобы он исчезал из её жизни. Марте было так хорошо, так комфортно и в то же время ужасно страшно. Её  просто приводила в смятение мысль, что  он сейчас встанет и уйдёт с чувством выполненного долга: осчастливил на несколько часов провинциальную дурочку, снизошёл до общения с ней. Всё довольно. Марта, вернись на землю. Но шли минуты, часы, а беседа  всё продолжалась. И, казалось, что собеседнику Марты, она доставляет огромное удовольствие. Время летело незаметно.
   За эти несколько часов, что продолжалось их знакомство, Ланской так её обаял, что стал казаться Марте не просто давним хорошим знакомым, но и почти родным человеком. Чувство настороженности и нереальности происходящего исчезло, как по мановению волшебной палочки. Казалось: они понимали друг друга с полуслова,  у них была масса общих интересов, их оценки и суждения по жизни совпадали на сто процентов.  Они говорили и никак не могли наговориться. Марта смело глядела в глаза собеседнику, он отвечал ей не менее откровенным и заинтересованным взглядом. Такого проникновения друг в друга Марта не испытывала ни с одним человеком в своей жизни. Разве что, с Вишневским? Пожалуй… Но не так сильно и остро. Они с её первым Андреем были моложе, несдержаннее, порывистее, часто не уступали друг другу. Ну, вот, она опять вспомнила об Андрее первом. Марта улыбнулась своим мыслям. «Вот уже и пронумеровала, как  Людовиков…» - подвела она итог про себя. Её отвлёк от этих мыслей голос Ланского:
- Наконец-то вы улыбнулись! Я рад, что смог вас развеселить. Думал, что это мне никогда не удастся, - с шутливым упрёком произнёс её новый знакомый.
- Да, знаете, мне с вами хорошо…-  Марта запнулась, - спокойно. Не знаю, как объяснить, но у меня такое ощущение, что мы давно знакомы. Мне очень легко с вами общаться. – Марта не ожидала от себя такой откровенности, она немного смутилась,  отвела взгляд, опустила голову…
Андрей улыбнулся и радостно закивал головой. Его переполняли те же чувства. Но он старался быть сдержанным, боясь спугнуть Марту. Её растерянность  ему была приятна. Эта женщина казалась такой милой и  искренней. К тому же, даже узнав о том, кто перед ней, она не предпринимала никаких обычных женских военных хитростей для завоевания  его внимания. Казалось: она даже не пытается ему понравиться.  Ещё больше: она не высказала дикого восторга по поводу приглашения на работу. Её сдержанность  импонировала Андрею, привыкшему  в последнее время, не церемонясь, избавляться от чрезмерно навязчивых искательниц богатых мужей. Он тряхнул головой,  отгоняя наваждение, которое неожиданно снизошло на него под впечатлением этой женщины.
-  Мне тоже, - опять слегка кивнув головой,  с нежностью в голосе ответил Ланской. – Так что в этом нет ничего удивительного.
- Ну, я вообще нелегко завожу новые знакомства, - объяснила своё удивление Марта. – А чтобы найти общий язык с человеком, мне иногда требуются месяцы. Да, -  вдруг спохватилась Марта, вспомнив, что он интересуется её профессиональными качествами, - на работу это не распространяется. Там  я  в порядке.
Андрей засмеялся.
- Если бы я в этом сомневался, я бы вас не пригласил, - с хитрой усмешкой подчеркнул Андрей. А про себя думал: – Боже, что за околесицу  я несу?!   - но он увязал в этой ситуации всё глубже, и не видел из неё никакого выхода, с неподдельным интересом и едва сдерживаемой радостью он поинтересовался:  - Так вы согласны?
          Повисла неловкая пауза. Пожалуй, первая за весь вечер. Её очень удачно помогло развеять Майкино появление. Майка появилась не одна, а в сопровождении какого-то импозантного мужчины. Увидев его, Андрей поднялся из-за стола ему навстречу.
- Майка нас нашла, - прокомментировала  Марта появление подруги. – Но вот, с кем она – не знаю,- недоумённо добавила она.
- Зато я знаю, - весело откликнулся Андрей. – Здравствуйте, гости дорогие. Я гляжу:  вы уже и познакомились.
- Вообще-то, ещё не успели, - улыбаясь, ответил мужчина, протягивая Андрею
руку для рукопожатия и одновременно кланяясь Марте.
  Гости расположились за столом Ланского и Марты.
- Я услышал внизу, что дама спрашивала о вас, и предложил её проводить, - объяснил  их неожиданное совместное  появление с Майей. Он доброжелательно и откровенно рассматривал Марту и улыбался.
- Так вот вы  - какая вблизи! Не узнаёте? – он хитро прищурился. Марта  вспомнила, что уже видела этого человека, но память отказывалась подсказывать, где именно, хотя это лицо было до боли знакомо.  Она не успела ответить, её выручил Андрей.
- Позвольте представить вам, милые дамы, моего бывшего юриста и правую руку Георгия Борецкого. –  Как там в Питере? Соскучился?
Марта с удивлением узнала своего давнего противника в суде, которого она тогда разделала, как говорится, под орех. Он сменил причёску и снял очки. Вот причина того, что Марта не сразу узнала его. Было совершенно очевидно: ему эта случайная встреча не доставляет никакого огорчения. Его, казалось, нисколько не обескуражили и слова Андрея. Борецкий  вальяжно улыбался: кто это ещё тут хозяин, а кто правая рука? Так и говорил его гордый взгляд.   И   Андрея этот взгляд тоже  совершенно не задевает. Они перебросились ещё несколькими острыми, даже с перчиком, репликами, и Марте стало ясно, что эти двое – старые друзья. И весь разговор – не более, как лёгкая пикировка, двух  успешных, знающих себе цену, молодых здоровых мужчин.
  - Ты спрашиваешь: как там Питер? Питер стоит! – отмахнулся Борецкий. – Меня волнует другое: как быстро ты мне замену нашёл. И какую!  А то я себя не совсем удобно
чувствовал.   
Андрей не дал ему договорить.
- Ты прав! Замена тебе сидит перед тобой. Это Марта Полякова, которой ты проиграл несколько дел, -  с какой-то особой гордостью произнёс Андрей.
-  Браво, - несколько обескуражено произнёс Борецкий. Тон его стал мягче. – А откуда вы, позвольте узнать, здесь взялись? У вас ведь была хорошая работа в Снежноморске? Ах, да!  В столицу потянуло? Так сказать, на завоевание новых вершин!
- Работа была, но вся вышла, - несколько резковато для того шутливого тона, который задал в разговоре Борецкий, ответила Марта. – Пришлось искать новую. И вот -  повезло. Господин Ланской меня пригласил.
    Майка слушала весь этот разговор, просто открыв рот от удивления.  Опять повисла пауза. И  тут, наконец, до всех дошло, что Майку ещё не представили ни хозяину, ни его гостю. Ланской, как хозяин, взял инициативу на себя.
- Да, Гоша, а  девушка, что тебя к нам доставила – это подруга Марты Игоревны – Майя. Просим любить и жаловать.
- Это же надо! – удивлённо протянул Борецкий. – Как специально подбирали компанию: Марта -  Майя. У вас, определённо должна быть третья подруга, и зовут её как-нибудь, - он на минутку задумался,  шутливо  хлопнул себя по лбу: - Эприл?
- Эприл существует, но зовут её Оксана, -  многозначительно сказала Марта. Борецкий не отреагировал на её слова. Теперь пришла очередь Марты немного поинтриговать. Но она не стала долго тянуть время. – Оксана Ковалёва,  – добавила Марта, пристально следя за реакцией Борецкого.
- А, - протянул Борецкий с натянутой улыбкой. – Это тот чертёнок в обтягивающих джинсиках, что написала обо мне разгромную статью, после того, как я вам продул дело в Питере?
Андрей и Майя были не в курсе истории и поэтому внимательно слушали разговор Марты с Борецким, не задавая лишних вопросов.
- Да, уж, чертёнок, - пробормотала Марта. Она хорошо помнила, что из-за дерзкой статьи  был скандал с главным, а Борецкий чуть не подал на газету в суд. Правда, он довольно быстро понял, что статья объективная. Зацепиться и прицепиться не к чему. Может быть, поэтому Борецкий не ввёл в курс этого казуса своего шефа, а Оксанка отделалась тогда лёгким испугом, но гонорар получила по полной, когда все её данные были тщательно проверены. Марта тогда помогла ей. Борецкий уже не гневался по поводу этой истории, видимо, ощущал некоторое ущемление самолюбия, не более того. Да и вообще, Борецкий просто не мог долго сердиться на людей, тем более на молодую красивую женщину, да ещё и в такой неформальной обстановке.
- Давайте- ка, - улучшив минутную паузу в разговоре, перебил  Андрей, - перейдём к чему-нибудь более приятному, на пример: к ужину? А то мои повара и официанты уже
под парами команды ждут!
        Все согласно закивали, особенно проголодавшаяся после работы Майка.  И, поймав несколько укоризненный взгляд Марты, вдруг неожиданно, в резковатой, несвойственной для неё манере, она добавила:
- И не смотри на меня так: да!  я сюда есть пришла! Для чего меня  в этот  ресторан пригласили?  Мне обещали ужин после работы. А пока кормят только приятной, не спорю, но  беседой. А ею сыт не будешь. Я голодная, как волк.
- Золотые слова! – воскликнул Ланской. – И я туда же, разболтался, а девушка у нас после работы, голодная!
- Я же  предупреждала, - на полном серьёзе поддержала подругу Марта. – Если Майка голодная, она злая и даже опасная.
- Ой, - шутливо воскликнул Борецкий. – Андрюша, корми скорей эту барышню, а то она вот-вот кого-нибудь съест. А мы ещё нужны этой стране!
  Майка бросила на Борецкого такой испепеляющий взгляд, а это она умела, что у того сразу же прошла охота шутить. Тем более, и без микроскопа было видно, что Майка явно симпатична известному щёголю - адвокату.  Наблюдая за этой сценой, Марта и Андрей одновременно рассмеялись. Андрей сделал знак официанту.   Официант, заждавшийся команды своего босса, рванул, как реактивный, и вскоре все уже наслаждались очень вкусным ужином, нахваливая вкус и кулинарные таланты господина Ланского.
  Вечер прошёл в душевной обстановке. Когда только Андрей успел продумать такое изысканное меню!  Насытились все довольно быстро. Но ещё долго сидели за бокалом вина, затем кофе, десерт…  Короче, Ланской устроил, даже по меркам Москвы, просто царский приём. Обстановка была настолько приятной, что все забыли о времени. Когда Майка взглянула на часы, глаза её округлились.
  - Ой, мальчики – девочки! -  она взвыла, как пожарная сирена. – Времени – то уже половина первого! А мне завтра на работу! Марта, нам пора домой. И ты мне ещё не рассказала о визите в издательство. Андрей, Георгий! Прошу прощения! Мы на сегодня отбываем!  - и, увидев, что Марта не шевелится, Майка добавила, обращаясь к ней: - Я вызываю такси…
Не успела она окончить фразу, как вмешался Георгий.
- Маечка, Марта! Какое такси! Я не позволю вам  сесть с чужую машину, да ещё и в столь позднее время! Я сам вас отвезу.
Девушки переглянулись. Обе согласно кивнули. Но тут вмешался Андрей.
- Георгий, я не могу позволить, чтобы ты развозил моих гостей. Я их  пригласил, я их  и доставлю домой.
- Знаешь,- возразил Георгий, - это всё-таки очень приятное поручение. Но, если ты против, то давай  разделим твой долг по-братски: я отвезу Майю, а ты – Марту. Идёт? Дамы, в первую очередь, вопрос к вам – вы согласны с таким решением проблемы?
- Ага, - Марта рассмеялась, -  и поедем по двум соседним полосам, чтобы друг друга, не дай Бог, не обогнать. А то давняя мужская дружба, ещё чего доброго, даст трещину? Мальчики, если вы забыли, я напомню:  я  у  Майи живу.
«Мальчики» на её ироничный тон не обиделись, а тоже рассмеялись в ответ.
- Да,  не удалось прогнуться! – с притворным огорчением протянул Георгий. А Андрей молча и вопросительно смотрел на Марту.
- Майя, - Марта решительно посмотрела на подругу, - давай сделаем так, чтобы не обидеть нашего радушного хозяина и его друга.
Майка охотно кивнула головой. «А этот Борецкий, по-моему, ей понравился,» - подумала Марта. Она вопросительно взглянула на подругу. Та незаметно ей подмигнула.

                ***

Ночная Москва была светлой, как днём, и пустынной. Ни пробок, ни пешеходов. Андрею и Марте понадобилось минут 15, чтобы добраться до Майкиного дома. Машина остановилась у подъезда. Молодые люди вышли. Марта взглянула на Майкины окна. Они были темны. Андрей проследил за её взглядом и улыбнулся.
 - Марта, наверное, они сегодня не приедут.
Он виновато глядел на неё. Марта бросила на него укоризненный взгляд.
- Нет, - Андрей отрицательно покачал головой, - я сделал это не нарочно. Я не ждал сегодня Жорика. Но как только они появились, я сразу понял, что он положил глаз на твою подругу. Ой, Марта, - неожиданно спохватился он, - я, кажется, как-то самовольно перешёл на ты. Ничего? Или я поторопился?
- Да, нет. Это нормально. Так даже легче…
- Значит, и ты можешь спокойно говорить мне: ты!
- Да, я не об этом, - отмахнулась Марта, – просто у Майки долгое время не было любимого человека. А ваш… твой  Борецкий, как мне кажется, такой сердцеед…
- Очень обманчивое впечатление, - тут  же принялся расхваливать друга Ланской. –Ему, к стати, тоже не везёт в личной жизни. И он ни разу не был женат. И детей, насколько я знаю, у него тайных нет. Так что, очень перспективная партия для вашей, - он запнулся, - для твоей подруги.
- Старый холостяк, которого хочет на себе женить каждая вторая знакомая женщина!?– Марта рассмеялась. – Да, ничего не скажешь! Очень перспективная партия для моей бедной Майки! Только бы она не влюбилась!
- А за себя ты не боишься? – иронично  и в то же время осторожно  поинтересовался Ланской.- Тебе это не грозит?
- Я ещё не отошла от предыдущего развода  и разрыва с бывшим любовником, кстати, женатым мужчиной, - резко бросила она Ланскому, внимательно наблюдая за его реакцией. Он выдержал, лишь немного, чуть заметно, сжал губы. Ничего, пусть знает!
- Ну, ничего страшного. Всё проходит, как сказал великий царь Соломон. Пройдёт и это, - совершенно спокойным тоном произнёс он.
- Будем надеяться, - согласилась Марта. – И ещё я хочу надеяться, что Майка вернётся домой. Она слишком благоразумна, чтобы вот так – в омут головой, это не Ксюха, - задумчиво добавила Марта. Ланской только пожал плечами на её слова. Но сказать не успел ничего. К подъезду подъехал роскошный автомобиль Борецкого. Едва машина затормозила, Борецкий выскочил и бросился помогать своей драгоценной спутнице покинуть его машину.
 - Вот это да! – присвистнул Андрей, и обращаясь к Марте, тихонько шепнул : - Дело серьёзнее, чем я думал. Чтобы Борецкий упустил девушку из рук! Да, тут назревает большое чувство, - подвёл он итог.
Марта победно улыбнулась.
- Ну, вот, а ты сомневался в Майке! Она у меня – кремень! – с гордостью за подругу парировала Марта.
- Ну, что, - Майке не терпелось попасть в дом, Марта видела, что желание поговорить её просто распирает, - пора по домам. Завтра рано вставать. Спокойной ночи, господа!
Марта кивнула обоим мужчинам, и подруги направились к подъезду.
- Марта, - окликнул Марту Ланской, - я завтра перезвоню и подъеду за тобой. В какое время удобнее?
- Может, я лучше сама? – неуверенно спросила Марта.
- Нет, уж. Лучше я. А то вдруг забудешь? А у меня на тебя очень, - он на секундочку запнулся, а потом добавил, - очень серьёзные планы. Я перезвоню часов в 10 утра. Хорошо? Не слишком рано?
- Ну, если мы ещё немного постоим, то ты меня просто не разбудишь, - отшутилась Марта. Но, встретив, серьёзный выжидательный взгляд Андрея, она добавила. – Жду твоего звонка в 10 часов.
Майка и Георгий даже словом не обмолвились. Майка холодно кивнула, и девушки исчезли за дверью подъезда.

 ***
- Ну, что, Казанова? – насмешливо спросил Андрей, обращаясь к Борецкому, едва за девушками закрылась дверь подъезда. – Сорвалась рыбка с крючка?!
- Сам не понимаю, куда делось моё неотразимое обаяние? – растерянно и в то же время удивлённо  пробормотал Георгий, даже не обижаясь на друга за вопрос с подковыркой. Даже в этой ситуации он пытался не терять присущей ему манеры ко всему относиться с юмором.
- А, по-моему, ты если не влюбился, то, наконец-то, влюбляешься, - уверенно произнёс Андрей.
- Судя по моим наблюдениям, ты давно увяз по уши, - не остался в долгу Борецкий. – Сам-то, я гляжу, тоже без традиционного вечернего кофею спать ляжешь! – не
без злорадства съязвил Георгий. И оба раскатисто рассмеялись.
- Тихо ты! – первым опомнился Андрей. – На дворе глухая ночь, а мы с тобой законопослушным налогоплательщикам спать не даём. Сейчас кто-нибудь на нас заорёт. А какая-нибудь бдительная бабушка-полуночница и милицию вызвать не постесняется.
- Ой-ой-ой, - передразнил его Георгий,  – не переводи разговор на другую тему. Лучше признайся старому другу: давно ты по госпоже Поляковой сохнешь?  Я уже  давненько заметил, что из своих командировок из Снежноморска ты возвращаешься, ну, очень задумчивый. Так было у вас уже что-то?
- Сохну давно. Ничего не было, - кратко и на удивление спокойно ответил Андрей
- Давай всё же уточним: давно это сколько?  Месяц, год, два? – не отставал Борецкий.
- Всю жизнь, - только и проронил Андрей.
- Угу, - согласно кивнул головой старый друг. – Ну, это понятно. Это совершенно другое дело! Когда под венец?
- Не переживай, приглашение получишь первым. Свидетелем будешь? – поинтересовался Андрей.
- Да, это уже серьёзно, - всё ещё не веря, что Андрей, действительно, не шутит, согласился Борецкий. – Ну, что, жених, пора нам убираться восвояси?
- Да, - откликнулся Ланской. – Вон невесты наши свет уже погасили.

                ***
Стоя у тёмного окна, прикрывшись занавеской, Майка наблюдала за двором. Наконец, мужчины расселись в свои автомобили и покинули двор.
 - Конспиратор, послушай, - окликнула её Марта, - мне что-то чайку хочется. Может, попьём?
- Мне, пожалуй, надо слабительное,  а не чаёк, - отозвалась Майка.
- Ну, никто в тебя ужин насильно не запихивал, - заметила Марта.
- Да, так всё вкусненько! Где и когда меня ещё так накормят? – жалобно простонала Майка. Марта засмеялась.
- Тогда не жалуйся, - и добавила, – ты как хочешь, а я чайку выпью. Да, - вспомнила Марта, - а что ты хотела мне рассказать?
- Мы чуть в аварию не попали, - выпалила Майка.
- Господи! – ахнула Марта. – Что случилось?
- Да, этот хлыщ великосветский, стал нагло меня домагиваться прямо в машине…
- Это как? – изумилась Марта. – Не выпуская руля из рук?
- Одной рукой он держал руль, а другой схватил меня за колено и начал нести всякую чушь о том, как он весь горит… - расстроенно рассказывала Майка.
- Ну, - нетерпеливо спросила Марта, - а  ты-то что?
- Влепила ему пощёчину и нахамила. Он опешил, чуть в опору не врезались, но он вывернул. Машину-то он, кстати, классно водит…
- Ну, и дальше что? - продолжала расспросы Марта.
- К сожалению,  ничего. Он извинился и дальше вёл себя, как личный шофёр, безукоризненно, -  грустно закончила Майка свой рассказ.
- Ну, и прекрасно, - сказала Марта.
- Чего прекрасного-то? – возмущённо произнесла Майка. – Он теперь ко мне всякий интерес потеряет. Марта, - добавила она жалобно, - он мне так понравился. Я, кажется, влюбилась! – и по щекам её потекли слёзы.
- Вот этого я и боялась, - пробормотала Марта, а вслух, обращаясь к Майке,  она попыталась успокоить подругу: - ты правильно сделала. Скорее всего, он появится в твоей жизни опять. Подожди. А теперь – спать! – Хотя сама Марта ни на секунду не верила, что Борецкий снова когда-нибудь захочет появиться в жизни Майки.
- А если не появится? – капризно спросила Майка.
- Ну, если сам не появится, значит, мы найдём способ, чтобы он не мог не появиться, - в этот момент Марта не думала о способе, она только хотела успокоить расстроенную Майку.
    Среди миллионов москвичей  в эту ночь, наверняка, нашлось достаточно народу, у кого были причины, чтобы не уснуть. Но четверых из неспящих точно волновал один вопрос: когда они встретятся снова? Если Андрей и Марта хотя бы знали, что их встреча должна состояться завтра, им только надо как-то дожить до 10 часов утра, то Майка с Борецким находились в полной неизвестности и расстроенных чувства. Он переживал, что так поторопился, а она – что так опоздала. Но кто знает, что ждёт их завтра. Ибо пути Господни неисповедимы.