Рождение фашизма нового типа

Виктор Постников
Джон Пилджер
Последние утечки информации свидетельствуют о рождении в США фашизма нового типа

21 июня 2013 г
Johnpilger.com

В своей книге "Пропаганда", опубликованной в 1928 г, Эдвард Бернейс писал: "Сознательное и искусное манипулирование общественным мнением и правилами поведения - важный элемент демократического общества.  Те, кто манипулируют данным невидимым механизмом, представляют собой невидимое правительство, которое и есть самое главное правительство в нашей стране."
Американский племянник Зигмунда Фрейда, Бернейс изобрел термин  "паблик рилейшнс"  в качества эвфемизма государственной пропаганды. Он предупреждал: постоянной угрозой для невидимого правительства будут диссиденты и хорошо информированная публика.

В 1971 г, информатор Дэниел Элсберг обнародовал правительственные документы, известные как Бумаги Пентагона, открыв  общественности тот факт, что вторжение во Вьетнам было основано на систематической лжи. Через четыре года Фрэнк Черч провел сенсационные слушания в сенате США: одном из последних пристанищ американской демократии. Слушания открыли всю подноготную невидимого правительства: слежку внутри страны, подрывную работу и  военную пропаганду разведывательными и секретными «службами безопасности» и поддержку, получаемую от большого бизнеса и массмедиа,  как консервативной так и либеральной.

Говоря о Национальном  агентстве безопасности (NSA), сенатор Черч заявил: "Я знаю, что есть силы, способные создать в Америке тиранию, и мы должны хорошо понимать, что  данное агентство и все агентства, обладающие данной технологией [шпионажа]  должны работать в рамках законодательства... иначе мы провалимся в пропасть.  Из этой пропасти нет пути назад."

11 июня,  вслед за разоблачениями, опубликованными в Гардиен  бывшим сотрудником NSA Эдвардом Сноуденом,  Дэниел Эллсберг написал, что США уже  находятся "в этой пропасти".
Разоблачения Сноуденом того, что Вашингтон  использует Google, Facebook, Apple и других гигантов консумеристской технологии для слежки за буквально каждым из нас, - дальнейшее свидетельство появления нового вида фашизма – а именно той самой "пропасти". После подпитки старомодных фашистов по всему миру – от Латинской Америки до Африки и Индонезии – этот джин теперь вырос у нас дома. Понимать это так же важно, как понимать криминальную роль технологий.

Фред Бранфман, который обнародовал "секретное" разрушение крошечного Лаоса воздушными силами США в 1960-х и 70-х гг,  дает ответ тем, кто все еще удивляются, как либеральный афро-американский президент, профессор конституционного права, может управлять таким беззаконием. "Ни один президент до г-на Обамы," пишет он, " не сделал столько для создания инфраструктуры будущего полицейского государства."  Почему?  Потому что Обама,  как и Джордж В. Буш,  понимает, что его роль – не в удовлетворении надежд тех, кто его выбрал, а в расширении "наиболее властного института в мировой истории, который, начиная  с 1962 г.,  убивал, наносил увечья и разорял  гражданское население, исчисляемое десятками миллионов."

Новая американская кибер-власть сменила разве что входные двери. Директор Google Ideas, Джаред Коэн,  бывший советник Кондолизы Райс, бывший госсекретарь в администрации Буша, лгал о том, что Саддам Хуссейн может атаковать США ядерным оружием. Коэн и  исполнительный директор Google,  Эрик Шмидт –  встретившись на развалинах Ирака – написали  вместе книгу «Новая цифровая эпоха», одобренную бывшим директором ЦРУ Майклом Хейденом и военными преступниками Генри Киссенджером и Тони Блером.  Авторы ничего не говорят о шпионской программе Prism, обнародованной Эдвардом Сноуденом, программе, обеспечивающей свободный доступ NSA  во всем, кто использует  Google.

Контроль и доминирование – вот два ключевых слова.  Они осуществляются с помощью политических, экономических и военных проектов, для которых массовый шпионаж – важнейшая часть, а также хитрая пропаганда, загоняемая в массовое сознание.  Это точка зрения Эдварда Бернеса.  Его две самые удачные PR-компании: необходимость участия в войне 1917 г и необходимость для женщин курить на публике; сигареты были представлены как "факелы свободы", приближающие освобождение женщин.

В массовой культуре наиболее эффективным оказался лживый «идеал» Америки как страны с моральным превосходством, как  "лидера свободного мира".  Но даже во времена шумных пропагандистских фильмов Голливуда, встречались альтернативные фильмы,  например, эмигрировавшего Стэнли Кубрика, и авантюрные фильмы из Европы.  Сегодня, нет Кубрика, нет Стрэнджлава, а американский рынок практически закрыт для иностранных фильмов.

Когда я показал свой фильм «Война против демократии» одному из больших, либерально мыслящих дистрибьютеров, мне вручили список условий, чтобы "фильм был приемлем".  Самым запоминающимся предложением было такое: "OK, может, возьмем Шона Пенна в качестве диктора.  Он вам подойдет?"  Последние фильмы, например  фильм Катрины Бигелоу Zero Dark Thirty, в котором оправдываются пытки, и фильм Алекса Джибни  «Мы крадем секреты» (We Steal Secrets),   кинематографический пасквиль на Джулиана Ассанджа, были сделаны благодаря щедрой поддержке Universal Studios, которую финансировал до последнего времени ее патрон General Electric. Джи-И  производит оружие, запасные части для истребителей  и новейшее разведывательное оборудование.  У компании также коммерческие интересы в «освобожденном» Ираке.

Сила информаторов, таких как Брэдли Мэннинг, Джулиан Ассандж и Эдвард Сноуден в том, что они развеивают  мифологию, созданную корпоративной кино-индустрией, корпоративной академией и корпоративными массмедиа. Викиликс в особенности опасна, поскольку снабжает информаторов необходимой трибуной. Например  после показа «Неумышленного вреда», видео, снятого из кабины вертолета Апачи,  предположительно обнародованного Брэдли Мэннингом.  После этого Мэннинг и Ассандж  стали врагами государства №1.  На видео военные расстреливают журналистов и калечат детей на улицах Багдада,  по-видимому получая от этого удовольствие, и описывая убийство как "классное" (nice).  Но один важный момент во всем этом – им НЕ удалось скрыть видео;  мы его видим сегодня, и теперь действовать должны мы.
____________
Джон Пилджер – австралийский журналист и документалист,  работающий в Лондоне.  Дважды выигрывал в Британии звание лучшего журналиста года, и его документальные фильмы получали призы в Британии и США


[Комментарий ВП: Я с болью смотрю, как США скатываются к тоталитарному государству. Мне больно, потому что я знаю, что там живет много честных и смелых людей.  Мне больно, потому что свобода всегда была идеалом этой страны. Но похоже, что сегодня свобода сама эмигрировала из США ]