Притча. Урок невежде

Асна Сатанаева
 Всегда  необходимо дать понять невежде, что тот ведет себя бестактно.

 Возле  дома Кази собрались мужчины и  беседовали о  чести и достоинстве, о добре и зле, о мужестве и трусости.

 Один седобородый старец  сказал:
-   Человек сам должен заботиться о своей чести.  Я считаю, что старшие обязаны поддерживать свой иммунитет, не допуская фамильярности со стороны младших.

- Я согласен с тобой. Не зря же  существует правило:  "Старшие не развязывают язык младших",   -  поддержал его небольшого роста, но крепкий с виду  старичок.

- А я  был свидетелем,  - начал Кази  не торопясь, - как однажды к почетному  старцу подошел разбитной парень и спросил небрежно:

-  Нет ли у тебя табачку? -   Тот движениями, полными достоинства, достал кисет, и в тон  наглецу ответил:

- На! Забирай целиком.

Парень опешил:
- Почему весь кисет? Я просил немного…

 Старик усмехнулся ему в лицо:
-Зачем мне  теперь табак? Отныне я это занятие, поставившее нас с тобой на одну доску, бросаю навсегда.