Слезай, приехали!

Анатолий Баюканский
СЛЕЗАЙ, ПРИЕХАЛИ В ЧИСТИЛИЩЕ
      Писателю за вредность положено молоко
Совсем крохотный по российским меркам аэропорт Пафос на Кипре встретил нас одуряющими запахами и нестерпимой жарой. Белоснежные отглаженные рубашки в одно мгновение превратились в мокрые тряпки. Жара, казалось, буквально плавила все вокруг
          Писателю за вредность положено молоко
До отъезда еще оставалось время. Все вещички давно собраны, мысленно я уже там, в пути, но как медленно тянется время. Я присел к столу, стал думать о следователе Клинцове. Подполковник даже ни разу мне не позвонил, наверное, в «ментовке» решили, что я свихнутый, дел со мной затевать не имело смысла.
Припомнилось, что я был совсем недалеко от Кипра, в Египте, в составе писательской делегации. Все шло хорошо до посещения Каирского музея. Только вступили под «Врата Солнца», как на меня дыхнуло непередаваемыми запахами внеземных цивилизаций. Плохо помню, как рассматривал древние папирусные свитки с иллюстрациями «Книги мертвых», каменные рельефы с гробниц, густо усыпанные магическими формулами, многие из них до сих пор не разгаданы, а едва приблизился к каменному жуку-скарабею с заклятиями, которые позволяли скрыть прегрешения, почувствовал, как все поплыло перед глазами. Очнулся в крошечном медпункте. Черноволосая фельдшерица потчевала меня горьким питьем, успокаивала.
Позже я узнал, что едва ли не каждый третий посетитель, попав в здешнее  биоэнергетическое поле, либо терял сознание, либо просил вывести его на свежий воздух.
Звонок в дверь заставил меня из Египта вернуться в свою квартиру, спуститься с небес на грешную землю. Пришел следователь Клинцов, о котором я только что думал. Без всяких яких поставил на стол коньяк, привычно опустился в кресло. Глаза сыщика сияли.
Кажется, вы приняли меня за горького алкаша? – поинтересовался я. – По какому поводу выпивка? Я без повода не употребляю.
Повод отличный, заговорил «Старик с поводырем».
Заговорил? Это же картина.
Что вы знаете, Банатурский, о картинах-убийцах?
Абсолютно ничего. Хотя в Египте мне рассказывали, что древние памятники и картины открывают астральный канал в иные цивилизации, только я в эти чудеса не верю.
А зря. В голландском зале Третьяковки то и дело выкидывает номера знаменитый «Портрет старушки» Рембрандта. От нее исходит какая-то энергия. Картина, по словам исследователей, сильно эмоционально заряжена. А «старушка» заставляет некоторых зрителей выходить из себя, толкает на необъяснимые поступки.
А наш «Старик с поводырем»?
Наш «старичок» убил Генриха Либединского! – отрезал Клинцов. И наполнил рюмки коньяком, мы чокнулись и выпили, думая об одном и том же. – А дело о самоубийстве списали в архив. У погибшего даже алкоголя в крови не было обнаружено.
Если дело закрыто, тогда зачем вам тратить время на «старичка»?
Ради спортивного интереса, – загадочно улыбаясь, совсем как таинственная Мона Лиза, ответил Клинцов. – И первый раунд у невидимого соперника выиграл чисто.
Генриха «заказали»? Да, но с какой стати тут картина? – Я в самом деле начинал запутываться во всей этой истории, подосадовал на следователя, который крутит перед носом заманчивым сюжетом, но до конца его не раскрывает.
Вот именно! Я сразу подумал об этом, узнав о появлении картины в ваших видениях на даче, очень обрадовался, понадеялся, что через вашу энергетику и ваши способности выйду на убийц. Да, Генриха «заказали» совершенно необычным способом. С некоторых пор киллеры стали образованней, узнали, что можно «убрать» человека, не запачкав собственных рук кровью.
Как это? – встрепенулся чувствует россиянин, прибывший в заграничные палестины? Внимательно оглядывается вокруг, выискивая не столько супермаркеты, сколько рэкетиров, которые, как нам кажется, только и ждут появления земляков. Однако в районе аэропорта ни магазинов, ни рэкетиров мы не разглядели.
Быстро пройдя паспортный контроль, мы торопливо проследовали в зал ожидания и, не сговариваясь, замедлили шаг. Зал оказался почти пустым. Нас, дорогих гостей, никто и не думал встречать. Двое молодых людей мирно беседовали у стойки, да под огромным вентилятором пожилая дама копалась в цветной косметичке.
Слезай, приехали! – съехидничал я. – Почетный караул выстроен.
Снова за свое! – Музыкант злобно глянул на меня и стал крутить седеющей головой. Видимо, он тоже ничего не мог толком понять. В любой цивилизованной стране гостей обязательно встречают. А тут мы словно попали на малообитаемый остров, где царило всеобщее затишье. Однако делать было нечего, мы подхватили чемоданы, едва не забыв футляр со скрипкой, осторожно двинулись к выходу через зал ожидания. Меня лично не покидала надежда, что вот-вот нас окликнут…
На небольшой площади, окруженной диковинными деревьями, стояли три автомашины. И вдруг, словно джины из кувшина, выскочили двое парней, удивительно похожие друг на друга. Я мгновенно обозвал их «близнецами». И впрямь, «близнецы» были одеты в длинные куртки, на головах – одинаковые шапочки с пластиковыми козырьками, на глазах – темные очки в золоченых оправах. Почему-то парни направлялись прямо в нашу сторону.
Вы, простите, кого встречаете? – на плохом английском поинтересовался Музыкант, но ответом удостоен не был. «Близнецы» едва ли не вырвали из наших ослабевших рук нехитрые пожитки, повели к черному сверкающему лимузину с затемненными стеклами. Мы приостановились и переглянулись: идти за ними или вызвать полицию? Однако вовремя спохватились: полиция здесь явно была бы лишней.
Господа-товарищи, вы, случайно, не ошиблись? – продолжал допытываться Музыкант, не выпуская из рук футляр со скрипкой. – Мы из России, слышали про такую страну?
Если вы из полиции, - вмешался я, – то поясню: мы не «челноки», нас пригласили для выступления.
Один из парней, кажется, слегка кивнул головой, и это вселило в наши души слабую надежду. Возможно, не так плохи наши дела, как нам показалось.
…Серая «симка» плавно взяла с места, мгновенно набрала скорость, помчалась, шурша шинами, в сторону пока невидимого нами города.
Хороша машина, правда, Дылда? – спросил меня Музыкант, явно пытаясь нарушить молчание, вызвать на разговор странных парней, но вопрос, как говорят, повис в воздухе.
Салон «симки» был непривычен для русского глаза – все вокруг сияло. На каждом из восьми мест лежали экзотические мягкие подушки. Тихо играла музыка. А на приборной доске высвечивались цифры, значение которых нам было непонятно, словно водитель на ходу принимал шифровку из центра.
Мы занимали места позади водителя. «Близнецы» дышали нам в затылки. То и дело парни поглядывали в какие-то выдвижные окошечки, похожие на зеркала, наверное, видели каждую жилочку на наших напряженных лицах.
На пожар что ли гоним? – буркнул я. Был крайне обижен, уязвлен. Мечталось увидеть древний Пафос, святые места, где когда-то проповедовал апостол Павел, но «симка», видимо, мчалась в объезд и вскоре запетляла по горным серпантинам. Сквозь стекла мы могли видеть только ярко-оранжевые пятна, тем и довольствовались.
Мне душно! – Музыкант решительно протянул руку к кнопке регулирования стекол, но один из «близнецов» резко обернулся, ловко перехватил его руку. Музыкант выругался, скривился от боли, понянчил руку, легонько покачал ею и затих.
Однако сия сценка возымела, видимо, свое действие. Водитель, не спросив «близнецов», опустил стекло с правой стороны, и мы шумно задышали. Наверное, «симка» шла неподалеку от моря, ибо в салон ворвался солоноватый освежающий воздух.
– Чего только не насмотришься в жизни, – подумал я, когда наша автомашина вкатила под зеленый свод и затормозила перед парадным входом современной виллы. Наши «близнецы», эти роботы с квадратными плечами, разом выскочили из автомашины. Отворили обе дверцы и жестами предложили нам выйти. Я с радостью выполнил эту просьбу-приказ, осмотрелся  и присвистнул: «Живут же люди!» Впереди, метрах в ста, в окружении лимонных и апельсиновых рощ, расположенных на аккуратно возделанных террасах, словно мираж в пустыне, покачивались белоснежные домики. А сама вилла была перед нами. К главному входу вели два ряда совершенно одинаковых, незнакомых нам деревьев, похожих на кавказские кипарисы. Они, словно солдаты почетного караула, застыли при нашем появлении.
– Идите прямо к выходу! – совершенно неожиданно для нас, на чистейшем русском языке проговорил один из «близнецов». – Вас там встретят! – Более не церемонясь с нами, парни вручили нам вещички, сами отступили куда-то за деревья, будто растворились в воздухе.
– Что ты обо всем этом думаешь, дорогой друг? – спросил меня Музыкант. Он был бледен, встревожен, более не шутил и не ерничал, только поминутно вытирал потное лицо.
– Наверное, нас выкрали террористы, проживающие на вилле, – съехидничал я. – Теперь потребуют выкуп от российского правительства. – Что я еще мог сказать, если сам был в полнейшем неведении? – А вилла, честно говоря, мне нравится, я больше отсюда никуда не поеду. И климат по мне. Хорошо! А ты, Музыкант, не робей, воробей! Нас старых морских волков, на мель не просто посадить. Вспомни молодость, из моржовых объятий вырывались, а тут… семечки. И потом… кому нужны нищие из России? «Новые русские» своих не тронут.
Закончив эту оптимистическую тираду, я, не дожидаясь Музыканта, двинулся к главному входу, напустив на лицо выражение блаженной радости, мол, какое счастье, наконец-то мы встретились с дорогими друзьями. Страх прошел, теперь меня прямо-таки раздирало любопытство: кто же, черт возьми, хозяин этих великолепий? Банкир-грек? «Новый русский»? Может, просто обожатель нашей многострадальной родины. Сейчас в мире таких превеликое множество. Сами утопают в роскоши и нас хотят поддержать. Нет, не похоже. А чего, собственно, гадать, еще несколько шагов, туман рассеется.
Больше всего мне в эти минуты хотелось есть. Не ко времени