Мусор - сценарий однокадрового фильма

Денис Базанов
«МУСОР»
Сценарий однокадрового фильма Дениса Базанова

Главный герой – молодой человек ВЛАД (камера – его субъектив).

ИНТ. КУХНЯ - ДЕНЬ

Влад стоит на кухне типовой квартиры и пытается объясниться в любви своей девушке НАТАЛЬЕ. Но поначалу непонятно, говорит ли он с ней в реальности или репетирует будущий разговор, а на кухне кроме него никого нет.

ВЛАД
(теребит лист бумаги)
Наташа… Я давно тебе хотел сказать… Ты привлекательна, я чертовски привлекателен…
(причесывается, глупо улыбается)
Так зачем, как говорится, зря время терять?..
(прокашливается)
Мы живем вместе… с тобой… уже целый год…
(смотрит на люстру, подбирая слова; камера тоже следит за ней)
А если быть точным… Как ты любишь… Даже год и три месяца. Или даже четыре… Но это не важно! Так вот…
(разворачивает и снова сворачивает бумагу)
Я, как всегда, говорю немного не то, что собирался сказать…
(снова глупо улыбается)
Короче говоря, Наташа!… Я много думал, и решил, что сейчас настал именно тот момент, которого ты так долго ждала!…

Влад делает шаг вперед и вопросительно смотрит в камеру, как будто ищет одобрения своей собеседницы. В кадр впервые попадают женские руки со спицами, они монотонно вяжут женскую кофту.

А Влад, не получив одобрения, делает жест рукой - мол, что-то забыл - и разворачивает бумагу. А потом, периодически сбиваясь, начинает читать с листа, низко склонив над ним голову и совсем не глядя на свою собеседницу.
 
ВЛАД
Дорогая Наталья, я уже давно знаю тебя, а ты знаешь меня. И за это время мы успели выучить все привычки, все нюансы, все черты друг друга. Как положительные, так и отрицательные…

ВЛАД
(переворачивает бумагу, читает в другом месте)
Каждый день мы встречаем на своем жизненном пути разных парней и девушек. Но проходят мимо они меня… То есть, мимо меня проходят они. И не будоражат мое сердце так, как та, что сидит прямо передо мной…

Влад, наконец, отрывается от бумаги, и вопросительно смотрит вперед. Но руки девушки продолжают монотонно вязать.

ВЛАД
Я долго ждал тебя…
(переворачивает лист, ищет продолжение текста)
…Девушку, которая была бы и доброй, и ласковой и хозяйственной…

Спицы в руках Натальи вдруг останавливаются. Влад, не видя этого, но, как будто почувствовав, поднимает глаза и вопросительно смотрит на собеседницу.

Камера опускается ниже – до этого мы видели Влада выше пояса. Теперь мы видим, что справа от него стоит ведро с горкой мусора.
Вслед за камерой на ведро смотрит и Влад, словно собеседница указала ему туда. Влад странно улыбается, но продолжает читать.

ВЛАД
Я долго ждал тебя - девушку, которая была бы и доброй и ласковой…
(руки девушки снова монотонно вяжут)
И хозяйственной…
(Влад бросает быстрый взгляд на девушку)
Этот список можно продолжать очень-очень долго…

Влад торжественно убирает листок, гордый тем, что может сказать что-то и без бумажки.

ВЛАД
И я понял, что ты – единственная и неповторимая. Ты и только ты, и так далее и тому подобное! И, в общем, я готов произнести сейчас самые важные слова…

Влад хитро смотрит на собеседницу. Спицы в её руках останавливаются. Влад комкает бумажку и от волнения начинает тасовать её из одной руки в другую.

ВЛАД
И пусть со времени нашего знакомства прошло не так уж много времени… Ну, по меркам наших родителей… Я с уверенностью могу сказать, что дальнейшей жизни без тебя я уже не представляю!

Влад, окончательно справившись с волнением, как баскетболист, бросает скомканную бумагу в ведро. Но не попадает. Подбирает её, и снова, уже аккуратно кладёт в ведро, на горку предыдущего мусора.

Влад подходит к собеседнице, и вопросительно в упор смотрит в камеру. После паузы девушка наконец откладывает вязание и складывает руки на груди. Мы впервые слышим её голос, вернее вздох, означающий – «ну и?».

ВЛАД
Я щас схожу кое-куда и… Щас всё, как полагается, сделаем…
(делает шаг к двери, но разворачивается)
Но если ты не готова дать ответ прямо сейчас… Если что-то мешает…

Камера фокусируется на ведре. Влад вслед за ней также смотрит на ведро. Потом - на собеседницу. И в его взгляде впервые сквозит досада. Но недолго. Вскоре на его лице вновь появляется добродушная ухмылка.

Однако руки вяжущей девушки теперь уже спицей указывают ему на ведро.

ВЛАД
Хорошо, сейчас выброшу.

Влад берет в руки ведро, из него выкатывается скомканное признание в любви. Влад пытается засунуть его обратно, но рассыпает и другие бумажки.

Влад уже с неприкрытой досадой засовывает всё обратно в ведро и пытается выйти из кухни, забыв одну из бумажек на полу. Но спица Натальи утыкается ему в спину… Тогда он, наконец, забирает последнюю бумажку и выходит в прихожую.

Камера впервые показывает ноги Натальи. Она медленно поднимается с кресла, откладывает вязание и идёт за Владом.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Влад ставит мусорное ведро у входной двери. А потом, стоя у шкафа с одеждой спиной к Наталье, медленно одевается, долго застёгивает молнию ветровки, долго попадает ногами в тапочки, как будто ждёт, что девушка попросит его остаться.

Наконец, он бросает в камеру задумчивый взгляд, берёт ведро и выходит, подчеркнуто аккуратно закрыв за собой дверь.

Мы впервые видим Наталью в полный рост - она сначала отражается в зеркале, а потом стоит рядом с ним (теперь камера – не субъектив глазами героини, а объектив). Это красивая девушка в стильной вязаной кофточке, которая мало походит на домохозяйку.

Наталья прихорашивается у зеркала, красит губы, наносит косметику. Она явно довольна собой, она улыбается и причмокивает накрашенными губами.

А потом приближается к зеркалу вплотную и начинает разговаривать с ним, словно с человеком.

НАТАЛЬЯ
(произносит одну фразу разными голосами; сначала театрально, возвышенно)
Милый мой, я тоже давно собиралась тебе сказать…
(грустно)
Милый мой, я тоже давно собиралась тебе сказать…
(с издёвкой)
Дорогой мой, ты выбросил мусор?
(басом)
Ты выбросил мусор?
(нормальным тоном)
Прежде, чем делать мне предложения и говорить о том, какая я в быту и какая я хозяйка…
(делает характерный жест - «кавычки»)
…Посмотрел бы на себя в зеркало… Коли рожа крива… Я между прочим, умею вязать… И делать оригами, например… Ты умеешь делать оригами? И не надо говорить, что я ничего не умею…

Наталья молча красится, а потом бросает тяжелый вопросительный взгляд на дверь и разворачивается к ней.

НАТАЛЬЯ
Куда же это наш герой запропастился, а?…

Наталья подходит к двери, смотрит в глазок, но не получает ответа.

НАТАЛЬЯ
Уж не обиделся ли наш мальчик?… Но куда он мог уйти в домашних тапочках?

Наталья, все еще находясь в благодушном настроении, открывает входную дверь. И в прихожую падает полное мусорное ведро, припёртое к двери с другой стороны.

Из него по полу рассыпается мусор. Взгляд Натальи фокусируется на бумажке с признаниями в любви. Она вся перечеркнута.

У Натальи крайне удивленный вид. Она негодует.

После некоторой паузы Наталья решительно идёт в одну из комнат, подходит к письменному столу, который явно принадлежит молодому человеку – на нём наклеены фотографии с девушками.

Она уверенно открывает третий снизу ящик стола, достаёт оттуда коробочку и идёт с ней в прихожую. Причём, проделывает всё это не особенно аккуратно.

Наталья подходит к мусорному ведру, достаёт из коробочки колечко, ногой поворачивает к себе перевернутое ведро, брезгливо заглядывает в него и бросает туда кольцо.

Кольцо попадает в самое грязное место.

А довольная собой Наталья стоит рядом и тяжело дышит, как будто совершила только что небольшой подвиг.

Альтернативный финал: После паузы мы слышим звонок в дверь и шарканье тапочек за ней. Наш герой, как ни в чем ни бывало, вернулся…

Влад видит колечко в дерьме и, недоумевая, говорит, что всего лишь сбегал на второй этаж за почтой…
 
Денис Базанов, 22 мая 2013 года