Великие маргиналы. Диоген

Евгений Садков
 Не обязательно быть диктатором, чтобы остаться в мировой истории. Иногда достаточно почувствовать себя просто Человеком. И хоть восхваляет многочисленная челядь своего господина, рукоплещет его велеречивости, в душах оставляет простые слова городских чудаков.

 Таким был Диоген, современник великого Александра. Однажды он попросил правителя не заслонять ему солнце. И тот, желая перед этим щедро одарить маргинала, выполнил эту простую просьбу, подарив самое главное. Вот такая была, странная для нашего времени, демократия и плюрализм.

 Демократия, демократией, замечали ему афиняне, когда он занимался на ступенях храма самоудовлетворением, но не перегибаешь ли ты при этом палку? Эх, афиняне, афиняне, надо было вам по этому бесстыдству срочно принять закон о защите чувств верующих в Зевса и многочисленных греческих богов.

 Проходившая мимо блудница воскликнула: "Диоген, возлюби меня, как самого себя!"  "Я любил тебя,-ответил философ, -когда ты была за квартал до этого храма. Сейчас же я лучше вижу." "Что?"-спросила женщина. "Что достаточно,-сказал Диоген, -любить вас на расстоянии. Допусти вас ближе, потребуется расчет. А денег у меня с детства не было, с тех пор, когда за их порчу меня выгнали из родного Синопа".

 "Ты бы их все равно пропил с собутыльниками,"-злобно зашипела женщина,поднимаясь мимо философа по ступенькам храма.

 "Я ищу человека, -сказал Диоген,-даже среди храмовых блудниц. Но сегодня не твой день. Через четыре сотни лет твой призыв произнесет другая, такая же красивая и такая же порочная.  Он будет услышан богом и передан своему единственному сыну."

 "Ну уж это совсем ни в какие рамки не лезет, -зароптали вышедшие после службы афиняне, -Мы позволяем заниматься этому убогому бесстыдством на ступенях храма, а он ещё провозглашает будущий монотеизм. Это же нужно додуматься?"

 "Хорошо, хорошо, -согласился Диоген, раздувая огонек своего фонаря, - пойду искать Человека в другом месте". Уходя, он выпустил распиравшие кишечник газы, чем ещё больше возмутил верующих. Но никто не посмел его тронуть. Все помнили фразу, сказанную накануне Македонским: "Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном". Забавно, что нечто подобное произнесено почти с той же вершины в XXI веке.

 Сегодня, в день летнего солнцестояния получил знак. Зашедший вчера Читатель обозвал написанное чушью собачьей. Основателя школы киников часто звали просто Собакой. Спасибо тебе, Диоген. Ты подаешь из такого далека свой привет. Даже твое бесстыдство на ступенях храма намного чище деяний нынешних правителей. Им так не хватает тебя, что и поговорить-то не с кем.