Одежда в религии

Николай Кладов
Повод для написания статьи - принятый в Астраханской области запрет на ношение в школе религиозных атрибутов и одежды.
Вопрос не простой. И надо бы его обсуждать без эмоций.


Мужчины  и женщины могут носить любую одежду, какую сочтут нужным.
Конечно, лучше, если мужчина носит принятую мужскую одежду, а женщина - принятую женскую.
Но мужская одежда, например брюки, в многих случая практична,например, если ехать на велосипеде и особенно в условиях нашего климата, и женщина имеет полное и неоспоримое право в выборе одежды.
Тем  более, что брюки, как одежда, подчеркивает женскую неприкосновенность.
А женщина  в костюме - на работе подчеркивает деловую форму отношений. И это хорошо.

     Во первых, на мой взгляд, религиозность никак не выражается ношением определенных одежд.
Религия это не дефиле. Если кто-то подчеркивает свою религиозность внешними атрибутами  в местах общественных он делает недопустимое - оказывает психологическое воздействие на сознание.
     Я полагаю так же, что если кто-то считает своим правом через одежду заявлять о своих религиозных предпочтениях, то это дает право остальным публично высказывать на тему: что они думают о этой религии.
     А свобода слова это наше конституционное право.
     И тогда будут уже возражать представители религий. Потому как наше суждение на тему того, что происходит под прикрытием религий, может быть близко к медицинскому диагнозу.
     Поэтому, надо установить паритет: вы нам не навязываете свою веру и не будете слушать, что о ней думаем.
      
      О предпочтениях.
      При уважении свободы выбора, надо сказать, что ношение черных и длинных одежд, оказывает на других гнетущее действие. Это открытое воздействие на психику и возможно должно быть исключено.
     Так же всякое публичное религиозное действие это навязанное воздействие и светское общество должно этому противостоять.

     По этому очевиден вывод. Всякие нормы, имеющие место в религиях, например, запрещающие женщинам носит мужские одежды, должны быть признаны недействующими.

     Так же следует пересмотреть и многие другие места в текстах религий и на уровне отдельного закона дать им наконец современное определение.