Печальный день

Симион Волков
Сегодня она началась. Война, которая перевернула весь мир и прошла "красным колесом" не только по нашим дедам и родителям. Она ударила и по нашему будущему и даже по будущей жизни наших детей и внуков. Вне зависимости от стран, в которых мы сегодня проживаем. Нет будущего бе прошлого - это должен понять каждый, живущий на  Земле человек.

Сегодняшней июньской  ночью, только 72 года назад, моя мама уже бежала лесом от немцев. В их городок Берёза Картузская, который был самым западным населённым пунктом "освобожённой", в 1939 году Западной Беларуси, немцы на мотоциклах ворвались около двух часов ночи. Она, приехавшая по распределению после бобруйского ФАШа[фельшерско-акушерская школа], снимала комнатку у бабки-беларуски у самого леса.

Это её и спасло - когда хозяйка увидела в окошке немцев на мотоциклах, сразу разбудила свою жиличку - девушку Гинесю[маму так зовут] и сказала ей: "Беги доченька в лес, а там как Бог даст!"

Kак она добралась до Урала, блуждая по лесам, обходя деревни и дезертиров в лесу, надо рассказать отдельно. Но мне в её редких рассказах дома и в воспоминаниях других участников Отечественной войны запомнилось вот что. Почему-то никто из прошедших горнило войны на фронте и в тылу не называл внезапно напавших на нас гитлеровцев "фашистами".

Они говорили про них просто и буднично - "немцы". Немцы отвели и расстреляли за деревней красноармейцев, волею судьбы попавших в окружение. Немцы же, вывели за окраину городка всех местных евреев, от мала до велика и расстреляли на краю ямы. Может быть это и нехорошо, но у меня и сейчас немцы вызывают неприятие.

Всё моё нутро противится и не хочет слышать гортанную немецкую речь, даже если её произносит и добрый друг Израиля, наш европейский гарант, нынешний канцлер Германии, внешне всегда спокойная, как пульс покойника, уважаемая Ангела Меркель.

Пепел Бобруйска, Мстиславля, Освенцима и Дахау не стучит, а колотит в моём сердце.

Никто не забыт и ничто не забыто! Вечная память жертвам Великой Отечественной войны.
22.06. Израиль.