Таежная. Часть 2

Антон Жванов
...Вот все что мы намыли
 В реке таежной ледяной,
 Весь прошлый год, все лето жили
 Томимы мыслью одной,
 Что будет с нашим поселением?
 Когда узнают здесь о том,
 Что родники вблизи деревни
Богаты чистым золотом.
Хозяин тихо ухмыляясь сказал-
«Тебе то что, Босой?
 Ты сам как будто забываешь
 Что воспитан городом Москвой?
 Давно ли сам на золотишко
 Ходил в суровый дикий лес?
 И если бы не та случайность
 Из за которой ты исчез,
Сейчас бы вместе занимались
 Делили бешеный доход,
Но ты пропал и мне сказали
 Что труп унес реки поток ,
 А тут вдруг весточка из леса
 Спустя всего лишь двадцать лет,
 Ты извени за время это
 Я пережил не мало бед,
 Меня ты кинул со всей братвою
 Ну а теперь настал черед,
 Ты заплати и живи спокойно
 До встречи ровно через год!
 Да чуть не забыл, а почему так мало?»
 – Здесь ровно будет килограмм!
 – Это не дело, братва сказала
 – Но это все! Я все отдал!
 – Твои проблемы сам реши их,
 Но знай что следущей весной
 Не принесешь кило с полтиной
 Разговор пойдет другой!
***

Воспоминание тех времен
 Блуждали в сердце одиноко,
Он был в Москву свою влюблен
 Не мог прожить без нее долго
 Он был ей просто покорен !
 Учится не зачем когда страна
 Державою могучей
Обеспечить всем могла
 Но вдруг над ней сгустились тучи!
***
 Он был как все, немного вздорен,
 Мечтал о многом думал об одном!
 Своею жизнью он доволен
 Но как то скучно в городе родном,
 Родители совет ученых
 На кафедре при МГУ
 Имел он все но отчего же
 Стало грустно вдруг ему.
 Он сам ни знал чего хотел он
 И просто глядя на угад
 Геологом в заявке смело
 Родителям сказал он просто так.
 И вот неделя уж проходит
 Отец сказал ему – «Сынок
Мы порешили пускай по твоему выходит,
 Ведь ты зачислен удачи паренек!»
 Он был как все, немного вздорен
 Мечтал о многом думал об одном,
 Он думал лишь теперь о воле
 И как покинуть родной дом!
 Пять лет промчались словно спичка
 Сгорев за миг и вот диплом!
 По распределению к черту на кулички,
 Он был рад, прощай мой дом!
 Тайга звала она манила,
 Бескрайней площадью своей,
 Он молодой и много силы
Он просто очень нужен ей!
Ее холмов густые гривы
 Из под тумана поднимаясь,
 Бежали по ветру живые
 На километры разливаясь!
Весной луч света проникая
 Под толщу вековых ветвей,
Все живое созывая
 На праздник жизни поскорей,
 Растаяв снег сошел с деревьев
 И обнажив земли лоскут
 Дал повод для зверей он
 Искать себе своих подруг,
 Так быстро лето наступило
 Кишит звучанием тайга,
 Куда не глянь везде красиво
 Застыли в камне берега,
 Ручьи бегут спокойно тихо
 Не замечая суету
 Весна прошла и лето лихо
 Подходит быстренько к концу,
 Взрослея стали все деревья
 Устало смотрит небосвод,
 Дождей пора, все пожелтело
 И вот уж осени черед!
 Все чаще мутные туманы
 Завесой ходят над тайгой,
Кустарник ежевики сладкой
 Как капканы всех ловит по тайге ночной,
И чаще волк завоет где то
 И норка быстро пробежит,
 Все позже брезжит свет рассвета
А ночь имея аппетит,
 Глотает все что есть живое
 Не замечая ни кого
 И вот уж снег и все по новой
Наступит ровно через год!
***
Он приехал ровно в семь,
 Его встречали в дождь.
 Ну здравствуй город Баргузин
 Ты должен мне помочь,
 Я убежал от глаз людских
 В забытый дикий край
Быть может здесь моя душа
Найдет священный рай.
 Летели дни он не грустил
 Природа все ж взяла свое
 И как то душу он раскрыл
 Став зверем внутри него.
 Он изучал земли той лик,
 Не вспоминая дом
 А там страна уж вся кипит
 Перестройка там кругом,
 Геолог лучший в стороне
Вот кем стал наш Босой
И тут нашел в Витим реке
Он камень золотой!
 В притоке маленьком в тайге
 Подальше от людских глаз
 Решил намыть он золота себе
 Просто про запас,
 Неделю пропадая он на реке той был
 А Юрка его кореш про это не забыл,
 И как то в вечер придя к нему домой
 Решил его свести с местною братвой,
 Босой все понял сразу
 Взял золото ушел
 Пообещав с запасом
Намоет мол еще!
 И вот река бежала пеной заводной
 Босой решил сначала попрощаться с зеленою тайгой!
Пришел к реке Витим он
 Не зная лишь о том,
 Что за ним следил
 Винтовки гладкий ствол!
Выстрел в небе грохнул
 И поднялась река
 В крови ее застыли
Секундой берега,
 Захватом сильным жестким
Подхваченный водой
 Унесся в неизвестность
 Геолог по прозвищу Босой!
***
Гладь воды уставшей рысью
 Ложилась на сырой песок,
Босой лежал там неподвижно
 Бес сил ни чуя рук и ног,
Услышал лай собачий
 И погрузился словно в тьму,
Как повезло ему отчасти
Нашли, теперь в деревню понесут!
 Тайга широко раскидала
 Свои густые берега
И не поймешь где здесь начало
 И где закончится она!
Здесь воздух чище, старше лес,
 Куда попал Босой,
Зачем ты, в это дело сам полез?
 Не думал головой?
***
 Болел он долго не вставая,
До диких злобных холодов,
Во сне себя все проклиная
 Крича, не понимая слов!
***
Тихо лучина в избе догорала,
Красивая девушка платок выжимала,
Из трав был отвар что рядом стоял,
 Он тихо лежал, иногда и стонал!
 Улыбкою нежной светилась она
 Та что нашла его и в дом принесла,
У нее белый волос, голубые глаза,
Нос чуть с горбинкой тонких губ полоса,
 В ее длинных ресницах
Свет играл на бегу,
 Взглянет точно тигрица,
 Падаешь словно в бреду,
 Ее хрупкие плечи,
Удивительный стан,
 Длинные ноги словно ива спина,
 Молода и красива
 Что сказать еще вам
 Его она полюбила
 Отдав волю богам!
 Целый год пролежал он будто во тьме,
Вдруг открылись глаза и спросил- «А я где?»
 Попытавшись подняться он снова упал
 Но она улыбалась а из глаз побежала слеза,
 – Все хорошо мой дружочек,
 Ты спи отдыхай,
 Хочешь меда немножко
 Или малиновый чай?
 Он взглянул на нее и вернулась душа,
Не сводя с нее взгляда прошептал–  «Как зовут то тебя?»
 – Оля!- тихо ответив, улыбнулась в ответ,
 Он не знал что сказать вдруг забрезжил рассвет!
– Мне пора, убегаю! -вдруг сказала она,
Резко дернув рукою с щеки упала слеза!
 – Мы увидимся?- вслед он ей прокричал?
Она рассмеялась и в рассвете ее облик пропал!
Солнце тихо садилось над холодной тайгой,
Снег в огне золотился и трещал под ногой!
Вечер снова настал а ее еще нет,
 В голову лезет немыслимый бред,
 И секунды повисли в воздухе молча,
 Только треск от углей и воет вьюга по волчьи!
 Он ждал скрип двери или стука в окно,
 Ее нежной улыбки, кроме ее не нужен ни кто!
А глаза закрываясь клонили ко сну,
 Он долго держался но держав тишину
 Тайга быстро свалила его разум в ночи глубину!
***
 Утро, медленно с верхушек спускаясь
Солнце в белом снегу заливаясь,
 Сожгла всю ночи колючую тьму,
Лучик света прогнал долгий сон,
 – Доброе утро, дружок! знакомого голоса звон.
– Как долго я ждал твоих ласковых слов,
 Они не оставили от тяжелой болезни следов!
И так каждый день ходила к нему,
До самой весны над ним колдовала,
Ну а весной подойдя однажды к окну
 Сделала все что могла, она тихо сказала!
 Он медленно встал и к ней подошел,
 Обняв ее плечи нежно руками,
–  Спасибо тебе! Все будет у нас хорошо,
Она вдруг забегала быстро глазами!
 – Тебе возвращаться пора мой дружок,
Ты здесь как пленник в темнице томишься.
Ее нежных губ бархатный шелк,
 К небритой щеке прислонился.
– Не думай об этом он с улыбкой сказал
 Мне не к кому в городе больше спешить,
 Всех друзей и родных я уже потерял,
С тобою одной хочу я лишь жить!
 Я долго не думал судьба ты моя,
 Меня ты нашла и ты же спасла,
Плевать мне что было до встречи с тобой,
Меня ты влюбила в свой облик святой!
 Я раньше не знал зачем хожу по земле,
Тайгу полюбил но всех ближе ты мне!
 Все что захочешь тебе подарю,
 А может со мной захочешь в Москву?
– Не надо дружок мой таких громких слов,
 Забудь обо мне гони прочь ту любовь,
Мы разных миров частицы с тобой
 Узнаешь ты счастье с какой то другой!
 – Но как? Почему? Обьясни наконец!
– У меня уже сын, у него был отец,
 Тайга злым народом наполнилась вдруг
 Однажды под вечер взял мужа недуг,
 Его излечить я не смогла ,
Но все же во век ему останусь верна!
Босой отступил, злодейка судьба
Зачем так мне душу ты рвешь не щадя?
 – Но я не уйду- он ей громко вскричал,
Тебя я люблю, его голос дрожал!
***
За шикарным столом, очень громко сидела
Обсуждая проблемы, из Иркутска братва,
 – Что же скажешь Юрок в продолжение темы,
 Где же все золотишко да и в прииск тропа?
 Юрка встал улыбаясь чуть прищурясь сказал
– Я за слова отвечаю, но геолог сбежал,
 Не оставив не грамма не сказав свои секрет
В столицу, до мамы взял на утро билет!
 Мы найдем и накажем я вам слово даю,
 А с весны путь наладим по его следу в тайгу!
 Есть записки и карта куда он летом бродил
Я думаю и прииск он на ней засветил,
 – Ну смотри доверяем тебе это дело Юрок,
 Если вздумаешь кинуть, будет страшный урок!
 Ты теперь в Баргузине будешь наш человек
 Будет новое время, вот закончится век,
 Раскопаем тогда мы всей тайги рукава,
 Золото, лес, шкуры меха,
 Много лет ты хранила свой богатый надел,
Но пора им кормится, а остальных в не удел!
 Ну а Юрик доволен не зная пока
Что не глуп был Босой ,
 Раскрывши дружка,
 Свое золото спрятал да вот домой не успел,
 Юрка четко его видел через винтовки прицел,
 Думал он что поймет где же золото ждет,
И с весною по новому он заживет!
***
Шло время, унося за собой
 То что помнил о жизни прежней геолог- Босой!
 Он жил с Ольгой рядом в деревне одной
 Смотря на нее с любовью большой,
 Мальчишка ее подрастал потихоньку
Босого отцом называл он легонько.
В деревне простой, и добрый народ
Босого приняв дали имя другое,
 Тебя называть- Босой не идет
 Какое себе имя выберешь снова?
 Мы посоветуем просто- Олег,
Могучее сильное имя,
Такое тебе подойдет и во век
Останется гордым красивым!
 Босой улыбнулся и тихо сказал
– Эх знали бы вы как сюда я попал!
 Так быть по сему я не против друзья
 Тебя окрестить закричала толпа!
 И вот человек рождался опять,
 Ему новое имя вручили под стать!
 Подготовив купель, и икону божию мать
 Стал народ деревенский молиться и тихо шептать,
Весь обряд не знаком ему в этом краю
 Но золото свет везде узнают!
 И в огромной оправе, икона стоит
Золотыми огнями она в глазах у босого почему то блестит,
 И закончив крещенье он долго думал о том ,
Как в тайге затеряться смог его нынешний дом,
 Где на карте отмечен тот лес?
Где Босой влюбился и где он исчез!
 Вновь навеяло мыслью московский тот дом,
Друзей, подруг в голове все кувырком!
 Вспомнил мать и отца и ошибкой считал
 Что он в тайгу от них убежал,
 Он узнает где золото добывает народ,
 Намоет немного и домой увезет,
 Почти 20 лет минуло уже
 Его не помнит Иркутск
 И Баргузин вдалеке,
 Но осталась одна та
Что держит его он не может уехать далеко без нее,
В этот вечер обычный он пришел ,
 Сел рядом с ней и сказал дай ответ мне скорей
– Почти 20 лет я живу как с тобой
 Давай обвенчаемся этой весной?
 Она снова улыбкой его отвлекла
 – Ты же знаешь дружок я тебе не нужна!
 Нет не стану женой сколько ты не проси,
 В моем сердце другой ты меня извини!
 Как кольнули слова вновь ее,
– Он давно уже умер, а ты за свое!
Сколько муки ты мне принесла,
 Ну зачем скажи мне меня ты спасла?
Он кричал как взбесившись во всем ее обвиняв,
 Ее сердце сжималось наконец просто встав,
Он не сразу увидел но быстро поспев
 Ее нежное тело уложил на ковре
 Он и бога молил и сжимая клетку груди
И в нее с силой жизнь он вдыхал
 Но минуты ушли!
 Ее жизнь оборвалась,
 И погас счастья свет
 Но решил есть у нас сын
 Я сохраню свой обед!
 Похоронив свою мать Леха вдруг возмужал,
Стали шире вдруг плечи и звериный оскал,
 А Босой понемногу песок просевал
 И вот однажды ему самородок попал,
 Он вдруг вспомнил Юрка и свою всю братву,
Как он их обманул решив убежать в город Москву,
 Только ни как он не мог одного лишь понять
Кто и зачем в него надумал стрелять?
 Вот пожил он немного без Ольги своей,
 Намыл золотишко и мечтал поскорей
Вырваться с этой гнилой стороны
 Опять поманили столицы огни,
 И решился Босой в Баргузин заглянуть
 У старейшин узнал как пройти этот путь
 – Все в деревне доверились мне,
 Покажи в какой дорога лежит стороне,
 А в деревне простой и добрый народ
 Здесь замков не висит нет ключей от ворот!
Сквозь тугие леса через топи глухие
Шел босой по тайге в новый свет,
 Но настали теперь времена уж другие,
 И обратной дороги у него уже нет!...