Глава 16 - Мужчина, девочка и птицы

Ирина Гаврилова
Под звук его голоса Дана размышляла. А что, если именно она способна перейти тонкую грань, которая разделяет независимость и покорность? Сможет ли она в этом случае стать понятной для кого-то? Дана откинулась на спинку скамейки и посмотрела вдаль.

В парке было много людей. Скамейку напротив занимала семейная пара с двумя детьми-подростками, которые ели мороженое. Слева расположились два пенсионера, играющие в шахматы. Справа – обнимающаяся парочка.

Взгляд Даны скользнул дальше, туда, где еще одна скамейка стояла возле фонтана. На скамейке сидел мужчина с ребенком. Дана посмотрела на девочку. Ей на вид лет пять – шесть, светлые пушистые волосы. Под лучами заходящего солнца они казались золотистыми. На девочке – розовое платье в цветочек. Она ела булку и беззаботно болтала ногами. Такая милая малышка, как куколка! Дана улыбнулась. Она любила детей.

Затем она перевела взгляд на мужчину. Он сидел вполоборота от Даны, повернувшись к ребенку. Плечом мужчина облокотился на спинку скамейки. Что-то знакомое было в его осанке, фигуре, и Дана всмотрелась внимательнее. Волна удивления и трепета, как будто водопад сверху, холодом окатила ее. Это же Макс! Да, точно, это он. Его фигура, черты лица, светлые короткие волосы. Тот же небрежный стиль в одежде: синие джинсы, белая футболка с надписью на груди. Это Макс вместе с каким-то ребенком.

Вот он достает пластиковую бутылку, по-видимому, с соком. Открывает ее и протягивает девочке. Она сует липкую булку в его руку и тянется к соку. Пьет… Вокруг скамейки топчутся бесцеремонные голуби. Птицы привыкли к тому, что в парке их подкармливают люди. Девочка отдает бутылку с остатками сока Максу. Он разламывает булочку на две части и половину возвращает ребенку. Они вместе начинают кормить голубей. Откуда-то появляются воробьи. Птиц слетается все больше и больше. Толкаясь и, наступая друг другу на лапы, они чуть ли не выхватывают хлеб из рук людей.

Дана, не отрываясь, рассматривала Макса.  Но он ее не замечает, потому что занят ребенком. И вот, когда хлеб заканчивается, он достает из кармана влажную салфетку и вытирает девочке руки.

Ребенок соскакивает со скамейки и бежит к стае птиц. Голуби и воробьи, шумно хлопая крыльями, взлетают и дружно перемещаются на другое место. Девочка бежит за ними, спотыкается, падает, плачет. Макс соскакивает со скамейки и подбегает к ребенку. Он осматривает ее ногу. Наверно, девочка просто ушиблась и испугалась. Малышка хнычет, хватает его за шею грязными от падения ручками, прячет лицо у него на груди.

Макс поднимает девочку на руки, гладит ее по голове, обнимает и уходит с малышкой на руках. Дана провожала взглядом мужчину с ребенком до тех пор, пока они не скрылись за поворотом.