Глава 14 - Фотовыставка

Ирина Гаврилова
На следующий день они встретились у входа в выставочный зал. Влад уже ждал ее там. Улыбнувшись, он взял ее за руку и поцеловал в щеку. Было видно, как он рад видеть ее.

Они вошли внутрь и увидели на стенах фотографии большие и маленькие, черно-белые и цветные. Каждый снимок нес в себе какой-то смысл. Действительно, это настоящее искусство – успеть поймать такой момент, который позволяет о многом задуматься. Дана с интересом рассматривала фотографии.

На одной из них была запечатлена шикарная блондинка, выходящая из дорогой машины. Девушка была в норковой шубе, на ее шее и пальцах переливались дорогие украшения. На руках у красавицы сидела маленькая гламурная собачка. А чуть поодаль, на улице,  прислонившись к стене, стояла другая девушка. Она была на высоких каблуках, в мини-юбке. Большая часть груди вызывающе обнажена. Глаза и губы ярко накрашены. Она смотрела вслед блондинке.

Другое фото. Улица. Грязные баки с мусором. Возле одного из них на земле сидит человек. Он бездомный, попросту говоря, бомж. В его руках – старая книга, листы которой буквально вываливаются из переплета. Человек читает Булгакова.

Следующая, черно-белая, фотография. Широко расставленные мужские ноги. Человек снят снизу по пояс. Между ног мужчины сидит девушка и смотрит прямо в объектив фотокамеры. В ее глазах - вызов.

Красочное фото. Жаркое солнце. Египет. Пески и пирамиды. На фоне пирамид – два пожилых человека смотрят вдаль, как в вечность.

Еще один снимок. Серое небо, нависшее низко над городом. Снизу – деревья и высокие дома. Дождинки длинными штрихами разбросаны по фотоснимку. Над городом с одной стороны – молния, а с другой – едва различимая радуга…

Дана с Владом вышли на улицу, и девушка с удовольствием вдохнула свежий воздух. Действительно, от просмотра фотографий такие мысли возникают, что просто дух захватывает. Влад взял ее под руку:

- Выставка слабая. Довольно скучная и безвкусная игра на контрастах. Впрочем, обывателям тоже хочется приобщиться к простому, но понятному искусству.

- Влад, пусть даже у людей обывательское понимание искусства по типу нравится - не нравится. Но эта фотовыставка, прежде всего, несет в себе философию. Каждая фотография оказывает не только эстетическое воздействие на человека, она также заставляет задуматься.

- О чем задуматься, Дана? – снисходительно сказал Влад, - Что касается того бомжа с книгой, например. По-моему, такие опущенные люди годны только для подметания улиц. И не стоит им приписывать способность размышлять.

- Ты так думаешь? Бывает, что даже интеллигентные люди попадают в нелегкое положение, – возразила Дана. – На этой выставке каждая фотография была отражением реальности. Фотографы сами ничего не привнесли в мир, они открыли именно то, чего мы не видели. Задача талантливого фотографа – показать нашу жизнь в очень неприглядном ракурсе, который обычно скрывается от посторонних глаз или намеренно замалчивается.

- Вряд ли, - возразил Влад, - Похоже, что большинство снимков постановочные. И сделаны они для того, чтобы просто сыграть на эмоциях обывателей. Но из выставки я понял одно: люди на 90% - это стадо, которому внушаются определенные установки. Например, показывают по телевизору, что уличная проститутка может найти своего принца – и молоденькие девчонки идут на панель. Я сейчас говорю про ту фотографию, с блондинкой.

Дана подумала о том, что часто блондинки в шикарных машинах своим внутренним содержанием мало чем отличаются от девушек, продающих свое тело на улице. Красавицы в шикарных авто так же продают себя, но за большие деньги.

- А я в этой фотографии другой смысл увидела, - сказала она.

- Даночка, в ней нет какого-то другого скрытого смысла. Нам сейчас продали гамбургеры, мы их съели, ведь гамбургеры любят многие. Но это не говорит о том, что американский фастфуд – шедевр  гастрономии, - улыбнулся ее спутник.

Как и любой спор, этот спор можно было продолжать бесконечно. Но Дана задумалась. В споре всегда есть две антагонистичные стороны. И не всегда одна из сторон утверждает совершенную истину, а другая полностью заблуждается. Бывают хитросплетения истин и заблуждений с обеих сторон, поэтому спор зачастую становится просто бессмысленным.

А вообще, если говорить о фотовыставке, то нереально трудно быть человеком искусства. Это же можно сказать о картинах, музыке, стихах и других произведениях. Если творческий человек создает что-то уникальное, то он  никогда не будет понятным и правильным абсолютно для всех. Но он просто обязан быть очень смелым, и не должен бояться показывать свои мысли. Ведь человек как будто открывает кусочек своей души, а его могут запросто испачкать грязными руками… Интересно, а есть ли такие фотографии, которые художник снимает лично для себя, а не для публикаций в журналах и на выставках?