Родина-8. 22 июня

Владимир Митюк
Самый длинный и солнечный день в году. 22 июня. Будет чудная, удивительная погода, как и в тот роковой день.
День - это дата, символ, когда власть предержащие отдают дань...
и правда в том, что никто не рассказывает, как это было, и почему. И даже президент, за что ему отдельный респект, говорил, что его отец только плакал и не рассказывал ничего... И мои ровесники тоже говорят, некоторых уже нет, что и их родители только плакали...
Моя мама, дошедшая до Рейхстага, и отец - до Кёнигсберга, где теперь мой младший сын испытывает новейшие вооружения...
Отцу так и не довелось закончить среднюю школу, в московский институт инженеров геодезии и картографии он поступил сразу после войны, окончил сталинским стипендиатом. но так и не смог найти следов своего старшего брата, чемпиона России по легкой атлетике, погибшего в составе Горно-Марийского полка. Извините, могу ошибиться...
А у мамы с войны вернулось только три человека из класса! В орденах и медалях, но с какими потерями. А ночь выпуска была прекрасной, Липецк, который немцы не бомбили... Там была их авиационная школа...
...
Я не хожу на траурные мероприятия, не люблю выслушивать хоть и правильные, но дежурные слова.  Может, это лишь способ лишний раз пропиариться? Но тезке, и своим ровесникам,верю.
Иногда, проходя по знакомым или не очень, местам, на островах Выборгского залива, в Лужском районе, или вообще в глухомани, вижу даже не скромный обелиск, или табличку на сосне.... И ничего не могу поделать со щемящим чувством. Кладу скромный букетик...
И не смотрюсегодня телевизор, заполненнй псевдовоенными фильмами.
...
Вожу внука в любимый с детства военно-артиллерийский музей, рассказываю. Воь орудие, котрым командова отец. А в книге Героев Советского Союза видим фамилию дяди моей жены... Он форсировал Днепр...
Рассказываю о подвигах нашего народа... И в этом я не одинок. Что-то отложится в памяти навсегда.
но поможет ли это избежать трагедии?