Судьба под маской, 4-ая серия

Екатерина Капытина
ЧЕТВЁРТАЯ СЕРИЯ

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ – ВЕЧЕР

В углу стоят две миски: с влажным кормом и водой.

Под столом дремлет Алиса. На столе – корзиночка с ломтиками хлеба. Геннадий выкладывает салат на две тарелки. Тарелки ставит на стол. Достаёт две вилки. Кладёт рядом с тарелками.

Появляется Анна. На голове – косынка.

ГЕННАДИЙ
Сейчас будем кушать. Садись. 

Анна хочет что-то сказать.

ГЕННАДИЙ
Аня, ты хочешь меня обидеть? Кажется, я этого не заслужил. Или заслужил?

АННА
Конечно, нет. Напротив. Я тебе даже многим обязана.

ГЕННАДИЙ
Вот поэтому ты и должна рискнуть отведать моё блюдо.

Анна садится за стол. Приступает к еде. Геннадий - напротив.

ГЕННАДИЙ
Ну? Могу я сойти за повара?

АННА
Вполне. 

ГЕННАДИЙ
Это радует!.. Мы с Алисой запланировали короткую прогулку. Надеюсь, ты с нами?

АННА
Нет, Гена. Извини.

Алиса садится. Кладёт голову на колени Анны.


ГЕННАДИЙ
Ань, я не хочу тебя обманывать ни в чём и никогда. Я сказал, что Алиса приболела. На самом деле её пытались отравить. Она просто чудом осталась жива.

АННА
Как же так можно? Отравить!

ГЕННАДИЙ
Уродов полно… Теперь настала наша очередь помогать ей.

Анна смотрит на Алису.

АННА
(Алисе)
Выкарабкаемся. Всем врагам назло. Пусть кусают локти… Сейчас пойдём гулять, Алиса. Ты прости меня. Я закрылась и ничего не вижу, кроме себя.

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ – ВЕЧЕР

Из открытого окна кухни Владимира смотрит Полицейский-2.

Во дворе припаркован полицейский автомобиль-экспертиза. Место под окнам кухни Владимира оцеплено. На том месте, где лежало тело Владимира - объёмный мешок с песком. Рядом стоят Полицейский-1, ЭКСПЕРТ, ПОНЯТОЙ-1, ПОНЯТОЙ-2. Полицейский-1 держит планшет с бланком протокола, шариковую ручку. Эксперт держит в руках измерительную рулетку.

ЭКСПЕРТ
(Полицейскому-1)
Понятно всё.

ПОНЯТОЙ-1
(Полицейскому-1)
Можно мы, наконец, пойдём?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-1
(понятым)
Ну, ладно. Идите уже. Только подпишите протокол.

Полицейский-1 передаёт Понятому-1 и Понятому-2 шариковую ручку и планшет с бланком. Те подписывают.
Из подъезда выходят Анна и Геннадий. Анна в парике. Геннадий ведёт на поводке Алису. Алиса в наморднике.

Анна смотрит на мешок. Переводит взгляд на полицейских.

АННА
Что это?

ГЕННАДИЙ
Эксперимент, как я понимаю… Тот, который Алиску пытался отравить, вывалился из окна.

АННА
Насмерть?

ГЕННАДИЙ
Да, насмерть. 

Анна и Геннадий идут вдоль подъездов.

АННА
Про покойников либо хорошо, либо никак. Поэтому я молчу.

Геннадий кивает.

НАТ./ИНТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – НОВАЯ ИНОМАРКА-СЕДАН - ВЕЧЕР

Вдоль дорог установлены билборды. На билбордах – предвыборные плакаты с фотографией Александра.

За окном иномарки-седана мелькают городские постройки. За рулём – Лёня. На заднем сиденье лежит букет цветов. Через лобовое стекло Лёня смотрит на билборды. Улыбается.

НАТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ - ВЕЧЕР

На обочине стоит Дарья с дамской сумочкой в руках. Останавливается новая иномарка-седан. Дарья садится в салон.

ИНТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – НОВАЯ ИНОМАРКА-СЕДАН - ВЕЧЕР

За рулём – Лёня. Рядом – Дарья.

ЛЁНЯ
Привет, Дашуля!

ДАРЬЯ
Привет!

ЛЁНЯ
Как прошло итоговое занятие? Нормально? Препод довольный?

ДАРЬЯ
Да, всё хорошо.

Лёня берёт букет с заднего сиденья. Протягивает Дарье. Та восторженно смотрит на букет. Улыбается. Берёт букет.

ДАРЬЯ
Спасибо! Замечательные цветы!

Лёня нажимает педаль газа. Иномарка-седан движется.

ЛЁНЯ
Я сомневался, что ты придёшь.

ДАРЬЯ
Почему?

ЛЁНЯ
Ну… Не знаю… Ты слишком правильная… Я в основном тусил с разбитными метёлками.

Дарья отворачивается к окну.

ЛЁНЯ
Ну, не тусил. Это я не так выразился… Просто видел их в универе, в клубе. Общался с ними постольку-поскольку. И все они были не такие, как ты.

Пауза.

ДАРЬЯ
Куда мы едем?

ЛЁНЯ
Погода классная. Я, честно, не хочу ни в кино, ни в кафе, где кучи людей. Сидят жо… о-о, то есть… задница к заднице… Даш, а расскажи про консерваторию. Там хорошие преподы?

Дарья оживляется.

ДАРЬЯ
Хорошие. Очень талантливые.  Лауреаты конкурсов. К нам относятся просто замечательно! Какое у них терпение!.. Нельзя сказать, что они приходят к нам только ради того, чтобы получить зарплату. Они живут музыкой и дарят её нам. Они учат нас чувствовать музыку. Ведь каждое произведение – это жизнь, наполненная своими радостями и печалями…

Дарья воодушевлённо говорит. Лёня улыбается, кивает.

НАТ. – ЛЕСНОЙ ПАРК – ВЕЧЕР

Анна и Геннадий идут по тропе. Геннадий ведёт Алису на поводке. Алиса в наморднике.

АННА
Гена, я заметила, что у Алисы талант поднимать настроение. Это необъяснимо. Она заражает оптимизмом даже тогда, когда ей самой не очень хорошо.

ГЕННАДИЙ
Да. Она всегда сохраняет веру в лучшее. В ней очень большое желание жить. Алиса не умеет обижаться и ненавидеть. Вот и весь секрет, на мой взгляд.

Пауза.

АННА
А люди ведут самую настоящую войну с собаками этой породы.

ГЕННАДИЙ
Война с более слабыми никогда не красила людей… Одно время в опале были овчарки, а теперь – амстаффы, питы… Аня, человек боится смотреть в лицо своим реальным врагам.

Появляется Роман. Ведёт Джека на поводке. Джек в наморднике.

Роман и Геннадий пожимают друг другу руки.

РОМАН
(Геннадию)
Здорово. Мы при всём параде. И вы тоже, как я посмотрю? 

ГЕННАДИЙ
(Роману)
Привет. Да, при параде. Одного раза нам было достаточно.

РОМАН
(Геннадию)
Получается, твоя девочка… Кожедёр, вот, сволочь…

ГЕННАДИЙ
(Роману)
Ладно. Что теперь говорить? Слава Богу, жива. Это главное.

РОМАН
(Геннадию)
Понятно… Знаешь, это уже не в первый раз. Полгода назад животные тоже погибали. Но мы тогда не думали на Кожедёра. Посчитали, он языком лишь трепет. А теперь судьба сама… Не знаю наказала ли его, но точно он теперь не продолжит своё мерзкое занятие. На одну гниду… Вот как бывает! И не верь после этого в провидение.

Пауза.
ГЕННАДИЙ
(Роману)
Да. Вот и не верь после этого.

РОМАН
(Геннадию)
Если Джек… Не представляю, как сын пережил бы!.. Не знаю, Гена, сможем ли мы вообще после Джека взять собаку.

ГЕННАДИЙ
(Роману)
Долгих лет жизни твоему Джеку… Про другую собаку я так скажу. Если есть возможность, то нужно брать! От плохих хозяев, с улицы, из приюта… Помнишь, ты мне рассказывал, где нашёл Джека?.. А теперь представь, сколько джеков так и закончат свои дни в зловонных отбросах, если мы будем эгоистично лелеять в себе скорбь утраты?

Пауза.

ГЕННАДИЙ
(Роману)
Преданность и любовь к ушедшим питомцам всегда отражаются и сияют в глазах их сородичей, если мы дарим тем реальную возможность жить. Я не прав?

Пауза.
АННА
(Геннадию)
Хорошо сказано. Сильно.

РОМАН
(Геннадию)
Ты сейчас перевернул все мои представления… Мне это нужно переварить… Да, Гена…

ГЕННАДИЙ
Просто выразил свои мысли.

Пауза.

РОМАН
(Анне)
Я не представился. Роман.

АННА
(Роману)
Анна.

РОМАН
Извините. Вы вместе живёте? 
ГЕННАДИЙ
(Роману)
Ты сегодня слишком любопытный. Тебе не кажется, Ром?

РОМАН
Ничего не подумайте. Просто вы хорошо смотритесь вместе.

ИНТ./НАТ. – ЛЕС – НОВАЯ ИНОМАРКА-СЕДАН - ВЕЧЕР

Между деревьями стоит новая иномарка-седан. За рулём - Лёня. Рядом – Дарья с букетом цветов в руках и дамской сумочкой.

ДАРЬЯ
Я всё говорила. И даже не заметила, куда приехали.

ЛЁНЯ
В лес… Природу посмотреть…

Дарья смотрит в окно.

ДАРЬЯ
Красиво… И тишина… Тишина.

Лёня выходит. Дарья оставляет букет и сумочку. Выходит.

НАТ. – ЛЕС - ВЕЧЕР

Лёня и Дарья идут по лесу.

ДАРЬЯ
А у нас в консерватории на курсе одни девчонки.

ЛЁНЯ
Вот бы мне попасть в такой курятник!.. Шучу, шучу.

Лёня смеётся. Дарья улыбается.

ДАРЬЯ
Декан боится, что мы останемся старыми девами. Представляешь? А я думаю, любовь придёт к каждой. К кому-то раньше, к кому-то позже. Но обязательно придёт… Это будет подарок.

Лёня приобнимает Дарью. Дарья смущённо опускает глаза.

ЛЁНЯ
Ко мне любовь пришла, когда я тебя первый раз увидел. А сегодня вообще крышу сорвало.

Лёня целует Дарью, кладёт руки на её бёдра, крепко прижимает к себе. Дарья пытается высвободиться.

ДАРЬЯ
Лёня, пожалуйста, не надо. Не сейчас. Я так не могу.

Лёня крепче прижимает Дарью к себе. Целует.

ЛЁНЯ
Я люблю тебя. Люблю безумно, хорошая моя. Не могу ждать. Потом всё будет, не боись. Вся романтика: конфеты, гулянья, целованья и другие сопли.

ДАРЬЯ
Нет, Лёня…

Лёня и Дарья опускаются на траву.

НАТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМА БАРАЧНОГО ТИПА - ДЕНЬ

Гуляют дети. У стола - пустые бутылки, консервные банки. Вдоль дома идёт Татьяна. Глаза заплаканы. Входит в подъезд.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА - ДЕНЬ

У квартиры Данила стоят Данил и Алкоголик. Беседуют. По лестнице поднимается Татьяна. Глаза заплаканы.

ТАТЬЯНА
(Алкоголику)
Ты чего повадился ходить? Я сказала, чтоб духа твоего не было! Пьяница распроклятый!

Татьяна идёт на Алкоголика. Машет руками.

ДАНИЛ
(Татьяне)
Танюха, угомонись.

Алкоголик пятится. Подходит к лестнице. Падает.

АЛКОГОЛИК
(Татьяне)
У-у-у, скотина толстобрудая!

Татьяна толкает Данила в квартиру. Входит следом.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Стоят Татьяна и Данил. Татьяна рыдает. Машет руками.

ТАТЬЯНА
Добесился, гадёныш? Добесился, спрашиваю?.. Всё! Повыгоняли!

ДАНИЛ
И тебя?

Татьяна бросается на Данилу с кулаками.

ТАТЬЯНА
И меня заодно с тобою!

Данил отпихивает Татьяну. Замахивается.

ТАТЬЯНА
Ну! Бей, проклятый! Прямо в пузу бей! По дитю своему бей!

Данил опускает руку.

ДАНИЛ
Я не бью женщин.

Данил скрывается за дверью спальни.

ИНТ. – СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ – КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ - ДЕНЬ

Длинный стол накрыт скатертью. На нём стоят пустые бокалы, тарелки с бутербродами, блюда с конфетами и фруктами. У стола - сотрудники. Среди них – Александр и Ишаков. Ишаков держит в руках бутылку шампанского вина.

ИШАКОВ
Я думаю, не нужно объяснять, чем ознаменован сегодняшний день и по какому поводу сей скромный фуршет?

Сотрудники улыбаются.

ИШАКОВ
(Александру)
Александр Леонидович! Уж прости нашу инициативу! Но не могли мы тебя не поздравить!

Пауза.
ИШАКОВ
(сотрудникам)
Ну что же вы! Берите бокалы!
(Александру)
Итак! Стартовала предвыборная гонка. Все кандидаты – люди достойные. Но у тебя самые высокие шансы сесть в кресло депутата и таким образом стать на защиту интересов граждан. Верим, ты оправдаешь надежды своего электората.

Сотрудники и Александр берут бокалы.

АЛЕКСАНДР
(Ишакову)
Дай и мне слово, Игорь Иваныч.

Пауза.

АЛЕКСАНДР
Друзья!.. Да, именно друзья!.. Своей положительной репутацией я обязан в первую очередь вам. Я обязан вам и тем, что почувствовал силы вступить на сложный путь предвыборной борьбы. Не знаю, закончится ли она победой. Но в одном точно не сомневаюсь: мы - молодцы!

Ишаков открывает бутылку. Вылетает пробка. Бьёт пена. Ишаков наполняет бокалы. Гости чокаются бокалами. Пьют.

НАТ.– ДОМ-СТАЛИНКА – ДВОР – ВЕЧЕР

На скамейках сидят старики. Прогуливаются родители с детьми. У подъезда останавливается новая иномарка-седан.

НАТ./ИНТ.– ДОМ-СТАЛИНКА – НОВАЯ ИНОМАРКА-СЕДАН – ВЕЧЕР

За рулём – Лёня. Рядом – Дарья. Глаза Дарьи заплаканы. Дарья держит в руках дамскую сумочку. У её ног лежит букет.

ЛЁНЯ
Даша, я ещё раз прошу у тебя прощение. Я не знал, что ты… 

Лёня опускает голову.

ЛЁНЯ
Дашуль, я не знаю как всё исправить. Я сожалею… Я тебе не врал, когда говорил, что люблю. Ты мне нравишься. На самом деле. Я не шучу… Даша…

Пауза.

ДАРЬЯ
Лёня, давай обо всём забудем. 
Пауза.

ЛЁНЯ
Золотой человечек… Мне никогда не встречались такие девушки… Даша, мы увидимся снова?..

Дарья улыбается. Кивает. Лёня доволен. Смотрит на дом.

ЛЁНЯ
Домище какой солидный. У тебя дед был кгбэшником что ли?

ДАРЬЯ
Бабушка по отцу - доктор медицинских наук.

ЛЁНЯ
Круто. Даш, а ты почему не пошла учиться на врача?

ДАРЬЯ
Потому что врач без призвания – преступник. По отношению к себе и к людям… Я домой хочу.

ЛЁНЯ
Да, конечно.

Лёня хочет поцеловать Дарью. Дарья отворачивается. Выходит из автомобиля. Скрывается за дверями подъезда.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – КУХНЯ - ВЕЧЕР

Татьяна сидит за столом. Глаза заплаканы. Руки, сложенные замком, лежат на коленях. На столе лежит мобильный телефон Татьяны. Раздаётся звонок мобильного телефона Татьяны.

Татьяна берёт телефон. Нажимает кнопку. Подносит к уху.

ТАТЬЯНА
(в трубку)
Мамака!.. Здравствуй!

Пауза.

ТАТЬЯНА
(в трубку)
Да какие у нас дела!.. Никуда не годные!.. Беда, мамака! Повыгоняли нас с работы!.. Он, леший, запил. Его турнули. И меня заодно. Пьяницы повадились ходить к нам… Как жить-то? Я тяжёлая к тому же, ты уж знаешь. Я говорила.


Татьяна рыдает.

ТАТЬЯНА
(в трубку)
Видать, он не устроится больше. Он ж, пьянчуга, даже в дворники не годен, кажись. А я, брюхатая, где нужна?

Татьяна рыдает. Резко замолкает.

ТАТЬЯНА
(в трубку)
Чё толкуешь?.. Фермер приехал? Конторщица?.. Ну, сгожусь за конторщицу. А он? В коровник?

Татьяна встаёт. Всхлипывает. Прохаживается. Вытирает слёзы.

ТАТЬЯНА
(в трубку)
Как же бросить его? Как же без мужика в деревне? Хоть крышу залатает. И с квартиры его деньги поимеем. И не бьёт меня! Какой мужик сейчас бабу не лупит? А он не лупит! Да.

Пауза.

ТАТЬЯНА
(в трубку)
Поедет он. Не куды не денется… Всё, мамака! Завтра свидимся.

Татьяна кладёт телефон на стол. Появляется Данил. Волосы взъерошены. Данил открывает холодильник.

ДАНИЛ
Рассол вылила, Танюха?

ТАТЬЯНА
Вылила.

Данил закрывает холодильник.

ДАНИЛ
А поесть не приготовила?

ТАТЬЯНА
Нет. Сама голодная сижу.

Пауза.

ТАТЬЯНА
Иди тряпки свои укладывай. Завтра же в деревню поедем. Устрою тебя в коровник. А жить будем с мамакой моей в хате.

Татьяна берёт мобильный телефон. Выходит.

Данил подходит к мойке. Присаживается на корточки. Достаёт из-за трубы ополовиненную бутылку водки. Откручивает крышку. Делает несколько глотков. Вытирает рукавом губы.

ДАНИЛ
С мамакой, так с мамакой.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

Геннадий стоит перед дверью комнаты Анны. Дверь открывается. На пороге – Анна. Покрыта косынкой. Анна вздрагивает.

АННА
Ой!.. Я хотела кофе сварить…

ГЕННАДИЙ
Я тебя напугал. Извини.

АННА
А где Алиса?

ГЕННАДИЙ
На кухне… Дремлет. Устала. Мы ведь сегодня долго гуляли, а она ещё не совсем окрепла.

Пауза.

ГЕННАДИЙ
Аня, я должен тебе сказать… Я заранее извиняюсь… Я обещаю, что никогда не вернусь к этому разговору, если…

АННА
Гена, что-то случилось?

Геннадий опускает глаза.

ГЕННАДИЙ
Да. Случилось… Я почувствовал некую тесную связь… с тобой. Увидел в тебе родную… дорогую сердцу женщину. Я думал это пройдёт. Я думал, это просто потому, что ты немного похожа на мою бывшую девушку. Но… нет. Ты другая. Ты не такая, как все. Ты особенная, Аня. Мне с тобой очень хорошо. И… я люблю тебя, Аня… Прости.

Анна обвивает руками шею Геннадия. Прижимается к нему.

АННА
За любовь не просят прощение. За любовь говорят спасибо. 
Анна поднимает голову. Геннадий целует Анну.

ИНТ.– ДОМ-СТАЛИНКА – КВАРТИРА ДАРЬИ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Дарья сидит на диване. Плачет. МАМА ДАРЬИ (45), размахивая руками, ходит. В кресле сидит ПАПА ДАРЬИ (45).

МАМА ДАРЬИ
(Дарье)
Как его зовут? Лёня?.. Я покажу этому Лёне, где раки зимуют! Я ему покажу!.. Он тебя обесчестил! Ты ведь ещё ребёнок, Даша! Ре-бё-нок!

ДАРЬЯ
(Маме Дарьи)
Никакой я не ребёнок! Мне уже девятнадцать лет! Это рано или поздно должно было случиться, пойми. Просто… это произошло слишком неожиданно и немного не так, как я представляла! Потому я и расплакалась… Зря, конечно, я тебе рассказала. Я думала, что с тобой можно поделиться как с подругой. А ты… Мама, а ты оказалась… обыкновенной сварливой тёткой с консервативными взглядами!

МАМА ДАРЬИ
(Дарье)
Никогда ты так не говорила.

ДАРЬЯ
Пожалуйста, не трогайте Лёню!

МАМА ДАРЬИ
(Дарье)
Ещё скажи, что ты этого сама хотела!

ДАРЬЯ
(Маме Дарьи)
Хотела! Да! Хотела!

ПАПА ДАРЬИ
Господи помилуй, что я слышу из уст своей дочери!
МАМА ДАРЬИ
(Дарье)
Хорошо, отбросим мораль! Но спроси отца, с чем он сталкивается каждый день! Спроси, с какими проблемами приходят к гинекологу девочки после того, как… как… трутся с незнакомыми парнями.

ДАРЬЯ
(Маме Дарьи)
Прекрати! Прекрати!

Мама Дарьи выбегает. Возвращается с дамской сумочкой Дарьи. Трясёт. На пол падают, косметичка, мобильный телефон.

Мама Дарьи поднимает мобильный телефон. Нажимает кнопки.

МАМА ДАРЬИ
Где его номер?.. Ага! Вот!

Дарья вскакивает. Пытается отобрать телефон.

ДАРЬЯ
(Маме Дарьи)
Отдай! Ты не имеешь права!

МАМА ДАРЬИ
(Дарье)
Я - мать! Я на всё имею право!

Мама Дарьи отталкивает Дарью. Дарья падает на диван. Плачет.

ПАПА ДАРЬИ
(Дарье)
Готовься. Мы идём в полицию. Я сам поведу тебя… У меня знакомый следователь. Женщина.

Дарья встаёт. Быстро направляется к выходу.

ДАРЬЯ
Дайте мне хоть принять душ!

ПАПА ДАРЬИ
(Дарье)
В твоём случае этого делать нельзя. Я понимаю, что тебе неприятно. Но так нужно.
Папа Дарьи встаёт. Берёт Дарью за руку.

ДАРЬЯ
(Папе Дарьи)
Папа, я не понимаю, зачем?.. Он пожалел уже. Я сказала ему, что всё нормально!

ПАПА ДАРЬИ
(Дарье)
Твоё поведение стандартно для жертв насилия. Ты сейчас мало что понимаешь. Я бы больше удивился, если б ты, наоборот, сама отправилась в полицию.

Папа Дарьи выводит Дарью из гостиной. Хлопает входная дверь.

НАТ.– КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЁЛОК – ВЕЧЕР

По улице движется новая иномарка-седан. Останавливается у ворот коттеджа Александра. Сигналит.

НАТ.– КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – ДВОР – ВЕЧЕР

Из домика для охраны выходит Охранник-2. Открывает ворота. Въезжает новая иномарка-седан. Охранник-2 закрывает ворота.

Новая иномарка-седан останавливается у крыльца. Выходит Лёня. Закуривает. Смотрит на Охранника-2. Обходит иномарку-седан. Открывает дверцу переднего пассажирского сиденья. Достаёт букет. Идёт к Охраннику-2. Вручает ему букет.

ЛЁНЯ
Держи. Это тебе.

Охранник-2 удивлённо смотрит на Лёню. Переводит взгляд на букет. Крутит букет в руках.

Лёня направляется к крыльцу. Раздаётся звонок мобильного телефона Лёни. Лёня останавливается. Достаёт мобильный телефон из кармана. На том конце провода – Мама Дарьи.

ЛЁНЯ
(в трубку)
Да, Дашуля.

МАМА ДАРЬИ
(голос в трубке)
Это не Даша! Это мама!
Лёня бросает недокуренную сигарету.

ЛЁНЯ
(в трубку)
Мама?.. Чья мама?

ИНТ.– ДОМ-СТАЛИНКА – КВАРТИРА ДАРЬИ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

На полу лежат предметы, которые Мама Дарьи вытрясла из сумочки Дарьи; сумочка Дарьи. Мама Дарьи ходит по гостиной. Жестикулирует. У уха держит мобильный телефон Дарьи. На том конце провода – Лёня.

МАМА ДАРЬИ
(в трубку)
Чья мама? Мама Даши! Девочки, которую ты обесчестил!

ЛЁНЯ
(голос в трубке)
Мы с Дашей уже поговорили… Вам мне нечего сказать. 

МАМА ДАРЬИ
(в трубку)
Нечего ему сказать, подлецу! Тогда я скажу! Даша с отцом пошли в полицию! Да! Погоди!

ЛЁНЯ
(голос в трубке)
Что требуется от меня?

НАТ.– КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – ДВОР – ВЕЧЕР

Во дворе припаркована новая иномарка-седан. Лёня держит у уха мобильный телефон. На том конце провода – Мама Дарьи.

МАМА ДАРЬИ
(голос в трубке)
Ничего!.. Мерзавец!

ЛЁНЯ
(в трубку)
Тогда зачем звонить?

МАМА ДАРЬИ
(голос в трубке)
Сказать, что ты подлец! И что тебе это с рук не сойдёт!
ЛЁНЯ
(в трубку)
Я Вас понял. Счастливо.

Лёня поднимается на крыльцо. Скрывается за дверью.

ИНТ.– КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – ХОЛЛ – ВЕЧЕР

Светлана Ивановна протирает тряпкой мебель. Появляется Лёня.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Лёня, чай будешь? Или кофе?

Лёня проходит мимо Светланы Ивановны.

ИНТ.– КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – КАБИНЕТ АЛЕКСАНДРА – ВЕЧЕР

Александр сидит за столом. Появляется Лёня. Озабоченный.

АЛЕКСАНДР
Леонид! Привет! Присаживайся!

Лёня присаживается на диван. Глаза бегают.

АЛЕКСАНДР
Какие успехи? Чем порадуешь?

ЛЁНЯ
Всё ровненько.

АЛЕКСАНДР
Хорошо. А завтра вечером уже привозят голубей! Будем теперь просыпаться под дружное воркование пернатых.

Александр смеётся. Бросает взгляд на Лёню.

АЛЕКСАНДР
Леонид, ты чем-то озабочен.

Александр встаёт. Походит к Лёне.

ЛЁНЯ
Тут такое дело… Я с девчонкой познакомился. Она такая вся правильная. У нас с ней это… Ну, ты понял. А теперь её мать говорит, что я нарочно… изнасиловал. Заяву накатали.

Александр опускает голову. Медленно возвращается к столу. Останавливается. Внимательно смотрит на Лёню.

АЛЕКСАНДР
Насиловал?

ЛЁНЯ
Нет!.. Я как бы настоял. Но руки ей не скручивал!.. Она посопротивлялась для понта… После мы с ней сошлись на том, что всё забыли. А она матери, получается, сказала… Овца!.. Чёрт! Как я попал!

Александр прячет руки в карманы брюк.

АЛЕКСАНДР
Попал… Начнём с того, что у тебя никогда не было уважения к женщине. Девушек нормальных рядом с тобой тоже не было. Ты не знаешь, что такое любить и заботиться. Ты не знаешь, что такое мягкость и тактичность… Потребительское отношение ко всему. И к людям в том числе.

ЛЁНЯ
Батя! Прекрати! И без того тошно… Что теперь делать?

АЛЕКСАНДР
Ты меня спрашиваешь?.. Был уговор, что ты отвечаешь сам за свои поступки. Правильно?

Лёня кивает.

АЛЕКСАНДР
Вот. Отвечай! Иди к её маме. Поговори с ней… Думай сам.

ЛЁНЯ
Как? Я ведь сказал тебе, что они уже заяву накатали ментам!

Александр пожимает плечами.

АЛЕКСАНДР
Отправляйся тогда на зону.

Леонид вскакивает.

ЛЁНЯ
На зону?! Там же меня зеки петухом сделают!.. Батя!

АЛЕКСАНДР
Ага!.. Всё ты знаешь и про петухов, и про зеков! Ну-ну! А какого же хрена ты, Леонид… Всё! Иди к себе!.. Иди, ради Бога, Леонид! Иди и решай свои проблемы сам… Я и так слишком долго за тобой горшок носил.

Лёня выходит. Александр падает в кресло. Закрывает глаза.

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ - УТРО

Дворники метут асфальт. Вдоль дома идут Татьяна и Данил. Данил несёт в руках две дорожные сумки. Останавливаются у подъезда. Данил ставит у ног две дорожные сумки.

ТАТЬЯНА
Ну, Дань, пойдёшь со мной?

ДАНИЛ
Нет. Танюха, иди одна.

ТАТЬЯНА
Как знаешь.

Татьяна скрывается за дверью.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – СПАЛЬНЯ - УТРО

На кровати спят Геннадий и Анна. На голове Анны косынка. На лежанке дремлет Алиса. Доносится сигнал дверного звонка.

Алиса поднимает голову. Анна открывает глаза. Геннадий медленно встаёт. Идёт в прихожую. Алиса – следом.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ - УТРО

Алиса садится напротив двери. Геннадий открывает входную дверь. На пороге – Татьяна.

ТАТЬЯНА
Уж не расстреляй. Я к Нюрке.

ГЕННАДИЙ
Аня ещё спит. Что стряслось?
Пауза.

ТАТЬЯНА
Уезжаем мы. В деревню. Будем у мамаки моей жить… Забежала поставить Нюрку в известность. Чтоб знала. Не молчком же.

ГЕННАДИЙ
Я передам. 

Татьяна неуверенно топчется на месте. Грозит пальцем.

ТАТЬЯНА
Глядите, с квартирой нас не надуйте. Я баба простая, однако ж за своё постою.

ГЕННАДИЙ
Не беспокойтесь.

Татьяна бросает взгляд на Алису. 

ТАТЬЯНА
Вон, какой пёс-то у тебя. Грудина мощная… Нам бы такого в деревню. Хату сторожить.

ГЕННАДИЙ
Она не сторож. Она компаньон.

Татьяна вздыхает.

ТАТЬЯНА
Да. Голая вся. Сдохнет в зиму… Ладно. Чё ж. Пошла я.

Татьяна уходит. Геннадий закрывает дверь.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – СПАЛЬНЯ - УТРО

Анна стоит у окна. Смотрит в окно. Появляется Геннадий.

ГЕННАДИЙ
Ты встала?.. Приходила эта…

АННА
Гена, я слышала.

Геннадий подходит к Анне. Приобнимает её. Смотрит в окно.

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ - УТРО

Дворники подметают асфальт. У подъезда - Данил. Курит. У ног стоят две дорожные сумки. Выходит Татьяна. Данил бросает окурок. Берёт сумки. Данил и Татьяна удаляются.

ИНТ. – УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ – УТРО

За партами - студенты. Лёня сидит за первой партой. Перед ним - открытая тетрадь. Преподаватель-мужчина читает лекцию.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-МУЖЧИНА
Объектами свот-анализа могут быть не только организации, но и различные экономические отрасли, социальные институты! И отдельные специалисты!.. Да!

Появляются ПОЛИЦЕЙСКИЙ-3, ПОЛИЦЕЙСКИЙ-4.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-3
Белавский! Леонид!

Лёня встаёт.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-4
(Лёне)
С вещами! На выход!

Лёня закрывает тетрадь. Достаёт из-под парты дипломат. Кладёт в него тетрадь. Направляется к выходу.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-МУЖЧИНА
(полицейским)
Что происходит, господа?.. Постойте же! Я замдекана по воспитательной работе!

Лёня направляется к выходу.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-МУЖЧИНА
(Лёне)
Белавский! Остановись! Пойдём в кабинет к ректору! Быстро!

Полицейский-3 выходит. Полицейский-4 пропускает Лёню. Выходит следом. Преподаватель-мужчина выбегает из аудитории.

ИНТ. – УНИВЕРСИТЕТ – КОРИДОР – УТРО

Лёня с дипломатом под мышкой, Полицейский-3, Полицейский-4 удаляются. Следом бежит Преподаватель-мужчина.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-МУЖЧИНА
(полицейским)
Вы не можете без объяснений врываться в аудиторию, прерывать лекцию и уводить студента!.. Ректор в курсе?

Лёня Полицейский-3, Полицейский-4 скрываются.

ИНТ. – КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – СТОЛОВАЯ – УТРО

Александр за столом пьёт кофе. Появляется Светлана Ивановна.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Александр Леонидович, может, всё-таки, бутерброд сделать?

АЛЕКСАНДР
Спасибо. Не нужно.

Пауза.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
У Вас глаза красные. Уставшие. Вы ночью, значит, не спали. 

АЛЕКСАНДР
Бессонница, Светлана Ивановна. 

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Вам бы не на работу ехать и не кофе пить, а принять настойку пустырника, да лечь отдохнуть.

АЛЕКСАНДР
Если бы все проблемы решал пустырник! Цены б ему не было.

Раздаётся звонок мобильного телефона Александра. Александр достаёт мобильный телефон из кармана. Подносит к уху. На том конце провода – Преподаватель-мужчина.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-МУЖЧИНА
(голос в трубке)
Александр Леонидович! Пришли господа в форме! Забрали Лёню! Я пытался их остановить! Но куда там! Хоть кол на голове…

АЛЕКСАНДР
(в трубку)
Спасибо, Пётр Иванович. Извините. Я не могу говорить.

Александр кладёт руки на стол. Опускает голову.

АЛЕКСАНДР
Пожалуйста, уберите комнату Лёни. И закройте на ключ… Он теперь нескоро здесь появится.

Светлана Ивановна всплёскивает руками.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
Ой!.. Допрыгался?

Светлана Ивановна подходит к Александру. Кладёт ладонь на его руку. Александр сжимает руку Светланы Ивановны.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ - ДЕНЬ

В углу стоят две миски: с влажным кормом и водой.

Под столом дремлет Алиса. У стола стоит Анна. Анна в парике. Анна заливает тесто в форму. Ставит форму в духовой шкаф. Из прихожей доносится щелчок замка.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Входит Мама Геннадия. В руках держит пакет. Ставит пакет на пол. Закрывает дверь. Появляется Анна.

АННА
Вы, наверное, мама Гены?

МАМА ГЕННАДИЯ
Да. А Вы?

АННА
Я его… Знакомая, получается. Меня Анна зовут.
Пауза.

МАМА ГЕННАДИЯ
Раиса Андреевна… Ох, простите. Я не поздоровалась. Я просто растерялась. Гена не говорил мне о Вас. Хотя это и не удивительно. Мы поссорились.

Появляется Алиса. Мама Геннадия взволнованно проводит рукой по голове, спине Алисы.

МАМА ГЕННАДИЯ
(Алисе)
Ты моя маленькая! Нашлась!

Мама Геннадия поднимает голову. Смотрит на Анну.

МАМА ГЕННАДИЯ
Анечка, а где Гена?

АННА
Гена поехал в редакцию. А я решила испечь пирог. Только поставила в духовку. Поэтому к чаю мне предложить Вам нечего.

МАМА ГЕННАДИЯ
Неужели Вы думаете, что я пришла к сыну с пустыми руками? У меня есть блинчики!

Мама Геннадия смеётся. Анна улыбается.

МАМА ГЕННАДИЯ
Я задам один не очень скромный вопрос. Не могу удержаться… Какая у Вас краска для волос? Такой насыщенный цвет!

Анна опускает глаза.

АННА
Это парик. Я попала в аварию…

МАМА ГЕННАДИЯ
Я поняла. Вы не волнуйтесь. Отрастут. Главное, чтобы со здоровьем всё было в порядке.
Пауза.

МАМА ГЕННАДИЯ
Не Вы ли попросили Гену взять Алису? Он мне что-то говорил про знакомых, которые не могли в силу обстоятельств смотреть за своей собакой.

Анна улыбается.

АННА
И да, и нет. Это очень долгая история. Алиса, можно сказать, познакомила нас. Кстати, она дважды вернула меня к жизни. Я расскажу за чаем. Пойдёмте.

НАТ.– ОФИСНЫЙ ЦЕНТР – ДЕНЬ

Автомобиль Геннадия останавливается перед офисным центром. Выходит Геннадий. Скрывается за дверью офисного центра.

ИНТ.– ОФИСНЫЙ ЦЕНТР – ХОЛЛ - ДЕНЬ

В холле офисного здания многолюдно. Охранник-1, засунув руки в карманы брюк, стоит рядом с электронными проходными турникетами. Геннадий подходит к турникету.

ОХРАННИК-1
О-о, какие люди! Геннадий! Мы не чаяли тебя увидеть!

Геннадий улыбается.

ГЕННАДИЙ
Не дождётесь!

Геннадий достаёт из кармана электронный пропуск, прикладывает к считывающему устройству. Проходит.

ИНТ.– ОФИСНЫЙ ЦЕНТР – КОРИДОР - ДЕНЬ

Геннадий подходит к двери. На табличке бумажной лентой заклеено имя главного редактора.

ИНТ. – ОФИСНЫЙ ЦЕНТР – РЕДАКЦИЯ «ОБЛАСТНАЯ ВЕСТЬ» - ДЕНЬ

За столом сидит НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР (40) в костюме. Перекладывает бумаги. На столе лежит его мобильный телефон. Перед столом толпятся сотрудники.

Появляется Геннадий. Сотрудники оглядываются. Улыбаются. Здороваются. Новый главный редактор поднимает голову. Геннадий и Новый главный редактор пожимают друг другу руки.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Я – Антуан Викторович. А Вы Геннадий Нестеров? Так?

ГЕННАДИЙ
Да. Нестеров.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
(сотрудникам)
Извините. Займитесь пока своей работой. Потом продолжим.

Сотрудники расходятся.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Мы обсуждаем переезд в новый офис… Всплеск эмоций! Гвалт!

Новый главный редактор встаёт. Берёт стул и ставит его у стола. Садится за стол. Показывает рукой на стул.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Присаживайтесь!

Геннадий присаживается.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Я прочитал Ваши публикации. Оригинальный стиль. Лёгкий язык… Я, знаете, всерьез испугался, что редакция может потерять хорошего журналиста.

ГЕННАДИЙ
Спасибо, Антуан Викторович.

Новый главный редактор улыбается.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Сразу введу в курс дела. Мы увеличиваем количество полос и расширяем спектр освещаемых проблем. За каждой рубрикой закрепляем ответственного.

Пауза.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Вам, Геннадий, я предлагаю такую рубрику: «Закон и справедливость». Как?

ГЕННАДИЙ
Думаю, справлюсь.

Звонок мобильного телефона Нового главного редактора. Новый главный редактор берёт мобильный телефон. Подносит к уху.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
(в трубку)
Да! Слушаю!

Пауза.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
(в трубку)
Понял. Понял. Благодарю.

Новый главный редактор кладёт мобильный телефон на стол.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Александр Белавский снял свою кандидатуру. Скорее всего, из-за того, что его сын задержан по обвинению в изнасиловании… Возьмёте на себя журналистское расследование, Геннадий?

Пауза.

ГЕННАДИЙ
Простите, нет. 

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
Но материал всё равно будет проходить через Вашу рубрику. Кому поручите?

Отрывается дверь. Входит Ковалевских.

ГЕННАДИЙ
(Новому главному редактору)
Я бы рекомендовал Ковалевских.

НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕДАТОР
(Ковалевских)
Филипп! Идите сюда! У Вас ответственное задание. 

ИНТ.– ЭЛИТНЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ – КВАРТИРА ИШАКОВА – ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ

Ишаков сидит на диване перед телевизором. Держит в руках пульт дистанционного управления. На журнальном столике - чашка кофе, пирожное, мобильный телефон Ишакова. На полу сидит ВНУК ИШАКОВА (6). Рисует.

Ишаков переключает каналы. Берёт чашку кофе. Отхлёбывает.

На экране телевизора появляется заставка регионального выпуска новостей, ДИКТОР.

ДИКТОР
(с экрана телевизора)
Стало известно, что Белавский Александр Леонидович снял свою кандидатуру с муниципальных выборов. Вероятно, это связано с задержанием его сына по обвинению в изнасиловании. Сам Белавский не прокомментировал ситуацию. Мы вернёмся к теме в ближайшем выпуске новостей.

Ишаков выключает телевизор. Отбрасывает пульт. Сидит, задумавшись. Внук Ишакова берёт рисунок. Показывает Ишакову.

ВНУК ИШАКОВА
Дедушка, посмотри.

ИШАКОВ
Хорошо. Покажи бабушке.

Внук Ишакова выбегает из гостиной. Ишаков вздыхает. Берёт мобильный телефон. Подносит к уху.

ИШАКОВ
(в трубку)
Подайте такси на улицу Правды.

НАТ. – ЗДАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ - ДЕНЬ

Рядом с дверью прикреплена табличка: «ООО СтройКвар».

У дверей - КОРРЕСПОНДЕНТ (30) и ОПЕРАТОР (30). Корреспондент держит микрофон. На плече оператора – видеокамера.

Тормозит такси. Выходит Ишаков. В руках держит портфель. Оператор включает видеокамеру. Ишаков подходит к двери.

Корреспондент направляет микрофон в сторону Ишакова.

КОРРЕСПОНДЕНТ
(Ишакову)
Господин Ишаков, как вы можете прокомментировать поступок господина Белавского? Почему он снял свою кандидатуру?

ИШАКОВ
(Корреспонденту)
О чём это Вы, голубушка?

КОРРЕСПОНДЕНТ
(Ишакову)
Господин Ишаков, Вы же сейчас идёте к господину Белавскому?

ИШАКОВ
(Корреспонденту)
В проектный отдел, голубушка. Решил строить на даче туалет с биде и мансардой. Здесь хорошие специалисты. Советую.

Ишаков скрывается за дверью.

ИНТ. – СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ – КАБИНЕТ АЛЕКСАНДРА - ДЕНЬ

Александр, опустив голову, сидит за столом. Входит Ишаков.

ИШАКОВ
Саня, почему я всё узнаю из выпуска новостей?

Ишаков бросает портфель на диван. Присаживается.

АЛЕКСАНДР
Игорь Иваныч, ты извини. Я хотел тебе сейчас позвонить, но, как видишь, наши сми…



ИШАКОВ
Сми… Ты был неприкосновенной персоной, пока держал марку. Теперь же ты сам сдал позиции. Все только этого и ждали. И, поверь, несостоявшийся депутат им больше интересен, нежели бизнесмен. Вот и закрутилось.

Александр встаёт. Прохаживается.

АЛЕКСАНДР
Разве был иной выход?.. Был! С позором и под нажимом… Леонид задержан. И, думаю, не без оснований. Я не собираюсь его выручать. И сам я просто убит всей этой историей… Я не состоялся как отец. И теперь не уверен, что могу состояться как политик. У меня нет сил.

Ишаков опускает голову.

ИШАКОВ
Я вспылил от неожиданности… Не кори себя. Видит Бог, как ты старался. Ты замечательный отец. Ты хороший человек. Это сын твой… и мой крестник олух. Нужна Лёне помощь?

Александр качает головой. Садится за стол.

АЛЕКСАНДР
Два крупных партнёра расторгли договоры. С ущербом для себя, кстати. Видимо, боятся запятнать репутацию. Но, думаю, останемся на плаву.

ИШАКОВ
Репутация репутацией, конечно. Но партнёр это не только пресловутое свидетельство о регистрации, счёт в банке и смета на столе. Партнёр это ещё и человек, у которого есть мать, дочь, сестра, жена.

Александр кивает.

ИШАКОВ
Я хотел сказать после выборов. Но раз выборов не будет, то говорю сейчас. Конечно, может, это не совсем удачный момент… Я пожилой человек. Пора уже и на заслуженный отдых. Я подал заявление о прекращении адвокатской деятельности. Я собираюсь уехать за город на пмж. Поэтому мы больше не сможем работать вплотную. Но если что, Саня, я всегда буду на связи. Звони. Зови.

АЛЕКСАНДР
Спасибо, Игорь Иваныч. Я благодарен тебе за всё.

Ишаков подходит к Александру. Кладёт руку на его плечо.

ИШАКОВ
Знаешь, какую аксиому я вывел почти за сорок лет работы?

АЛЕКСАНДР
Какую?

ИШАКОВ
Только не пойми превратно… Ум человеческий ограничен, а дурь – беспредельна. Вот так-то.

АЛЕКСАНДР
Ты философ, Игорь Иваныч. 

ИШАКОВ
Без этого в нашей профессии нельзя… Да и в жизни тоже.

НАТ. – ДВОР ЖИЛЫХ НОВОСТРОЕК - ВЕЧЕР

Вдоль подъездов идёт Мария Ивановна. В руках держит картонную коробку. В коробке – новорожденные щенки. Из подъезда выходит Серафима.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Серафима, здравствуй.

СЕРАФИМА
Здравствуй.

Пауза.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Если б мы тогда не пришли, может, и не было б такой беды?.. Его не жалко. Уж прости, что я так… Тебя жалко.

СЕРАФИМА
Не надо, Маша. С меня сняли подозрение. А самой же мне дышится легче. Свободнее… Но, знаешь, я боюсь, он вернётся.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Оттуда ещё никто не возвращался… Когда хоронить?

СЕРАФИМА
Сегодня похоронили. Из морга отвезли на кладбище. Я сыну сказала, что в моей квартире никаких поминок не будет.

Серафима заглядывает в картонную коробку.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Представляешь, бросили коробку у магазина… Не знаю, как можно оставить беспомощных щенков на гибель? Или думают перекинуть ответственность на другого?.. За чужой счёт, так сказать. Я ничейных собак стерилизую, а они одну – свою – не хотят.

СЕРАФИМА
Им придётся ответить. Хорошо если поймут за что. А не то будут винить окружающих… Я, вот, поняла, почему мучилась с ним. Он был послан, чтобы я оказалась в аду ещё при жизни. Это была жестокая расплата за грехи наивной молодости.

Серафима пальцем гладит щенков.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Хорошие охранники вырастут… Только одна девочка. Девочку труднее будет пристроить.

СЕРАФИМА
Я возьму девочку. Какая?

Мария Ивановна смотрит на Серафиму. Берёт щенка.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Вот девочка. А сможешь?

СЕРАФИМА
Смогу. Я просто обязана. 

Серафима прижимает к груди щенка.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Кормить детской смесью. Не горячей и не холодной. Через каждые три часа. Сразу же массировать животик… Я тебе ещё позвоню. И ты звони.

Серафима кивает.

СЕРАФИМА
Отнесу домой. Сделаю тёплое гнёздышко… От этого свитер остался… И сбегаю за смесью.

Серафима переводит взгляд на щенка. Улыбается.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Ладно, Серафима, пошла я.

Мария Ивановна удаляется. 

Серафима подходит к подъезду. Смотрит на щенка. Гладит. Тормозит автомобиль Геннадия. Из салона выходит Геннадий.

ГЕННАДИЙ
Здравствуйте.

СЕРАФИМА
Здравствуй, Гена.

Геннадий открывает дверь. Пропускает Серафиму.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - ПОДЪЕЗД ГЕННАДИЯ – ЛИФТ – ВЕЧЕР

Серафима и Геннадий едут в лифте. Серафима прижимает к груди новорожденного щенка.

ГЕННАДИЙ
Вы молодец. Не все готовы взять новорожденного щенка.

СЕРАФИМА
Да, больше желающих травить и вышвыривать… Но по жизни героем я себя не считаю. Скорее, наоборот. Я виню себя за малодушие. Надо было или заявить на него, или… Не знаю. Сколько он страданий принёс… Как твоя собака, Гена?

ГЕННАДИЙ
Всё хорошо. Не волнуйтесь.

СЕРАФИМА
Я рада, что обошлось.

Лифт останавливается. Двери открываются.

ГЕННАДИЙ
Счастливо. Удачи.

СЕРАФИМА
Спасибо. Всего доброго.

Серафима выходит. Геннадий нажимает кнопку своего этажа.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ - ДЕНЬ

В углу стоят две миски: с влажным кормом и водой.

За столом пьют чай Мама Геннадия и Анна. На середине стола – тарелка с блинчиками, пиала с вареньем, заварочный чайник, сахарница, салфетница. Под столом дремлет Алиса.

МАМА ГЕННАДИЯ
Анечка, я Вам хочу сказать.

Мама Геннадия опускает глаза.

МАМА ГЕННАДИЯ
Анечка, Гена принципиальный. Но ранимый. Искренний… Судя по тому, что вы рассказали, я поняла: он Вас полюбил. Не влюбился, а именно полюбил… Гена открылся новым чувствам. Я уже и не надеялась… Я Вас очень прошу. Аня, не разбейте его сердце. Пожалуйста.

АННА
Я Вам обещаю.

Мама Геннадия улыбается.

МАМА ГЕННАДИЯ
Вы мне очень нравитесь.

Доносится щелчок замка. Появляется Геннадий. Смотрит на Анну и Маму Геннадия. Алиса подходит к Геннадию.

МАМА ГЕННАДИЯ
(Геннадию)
Здравствуй, Гена.

Геннадий целует Маму Геннадия в щёку.

ГЕННАДИЙ
(Маме Геннадия)
Здравствуй, мама.

МАМА ГЕННАДИЯ
(Геннадию)
Я пришла с повинной. 

ГЕННАДИЙ
(Маме Геннадия)
Не нужно. Я тоже повёл себя плохо. Мы с тобой квиты. Тем более Алиса дома. Жива и почти здорова. Всё хорошо, мама.

Геннадий подходит к Анне. Приобнимает. Целует в щёку.

Анна встаёт. Открывает навесной ящик. Берёт чашку. Ставит на стол. Открывает духовой шкаф. Достаёт форму с пирогом. Ставит на стол. Выдвигает ящик тумбочки. Достаёт нож и чайную ложку. Кладёт на стол.

АННА
(Геннадию)
Гена, присаживайся. Специально для тебя старалась. Попробуй. 

Геннадий садится за стол. Улыбается.

ГЕННАДИЙ
(Анне)
Спасибо, Аня. 

Анна аккуратно разрезает пирог. Геннадий наливает себе чай.

МАМА ГЕННАДИЯ
И мне не откажите!

АННА
(Маме Геннадия)
Конечно, Раиса Андреевна.

Алиса гавкает. Перебирает передними лапами. Повиливает хвостом. Геннадий кладёт руку на голову Алисы.

ГЕННАДИЙ
(Алисе)
Конечно, и тебе, Алиса! Это даже не обсуждается.

Анна, Мама Геннадия и Геннадий смеются.

НАТ. – ДВОР ЖИЛЫХ НОВОСТРОЕК - УТРО

У подъезда - автомобиль Геннадия. Через стекло заднего пассажирского сиденья смотрит Алиса. Открыто багажное отделение. В нём - пищевые контейнеры, свёрнутые покрывала.

Геннадий ставит в багажное отделение бутылки с водой. Из подъезда выбегает Анна. У Анны мальчишеская стрижка. Она держит пластмассовое ведро с маринованным мясом для шашлыка.

ГЕННАДИЙ
Воду взяли, картошку взяли…

Геннадий берёт из рук Анны пластмассовое ведро.

ГЕННАДИЙ
(продолжая)
Шашлык тоже взяли… Ань, кажется, ничего не забыли?

АННА
Шампуры?

ГЕННАДИЙ
Шампуры и мангал Роман берёт…

Геннадий закрывает багажное отделение. К подъезду подходит Серафима. На поводке - ЩЕНОК-ПОДРОСТОК. Геннадий кивает.

АННА
(Серафиме)
Здравствуйте! Какие вы уже большие! Надо же! Растёте!

Серафима улыбается.

СЕРАФИМА
(Анне)
Здравствуйте! Да, это точно. Растём потихоньку.

Серафима входит в подъезд.

Тормозит автомобиль Романа. За рулём – Роман. Дверное стекло со стороны Романа опущено. На переднем пассажирском сиденье – ЖЕНА РОМАНА (35), на заднем – СЫН РОМАНА (12), Джек. Роман выглядывает.

РОМАН
О, капуши! Так я и знал, что вы не соберётесь вовремя!

АННА
(Роману)
И вовсе не капуши! Мы готовы.

ГЕННАДИЙ
(Роману)
Ром, уже всё. Едем.

Геннадий садится за руль. Анна – рядом.

ИНТ. – ГОЛУБЯТНЯ С НАГУЛОМ - ДЕНЬ

Голуби ходят, взлетают на насесты. Воркуют. Александр наполняет кормушки зерном. Голуби подлетают к кормушкам. Клюют. Садятся на плечи Александра. Александр улыбается.

Александр берёт горсть зерна. Раскрывает ладонь. Голуби клюют. Александр смеётся.

НАТ. – ЛЕС – ПОЛЯНА - ДЕНЬ

Припаркованы автомобили Геннадия и Романа.

На расстеленных покрывалах сидят Жена Романа, Геннадий, Анна. Перед ними стоят открытые пищевые контейнеры с нарезанными огурцами, помидорами, печёными клубнями картофеля, баночки с кетчупом, майонезом, пакет сока, одноразовые тарелочки и стаканчики.

Над костром установлен мангал. На мангале – шампуры с нанизанными кусочками мяса. Роман, с сигаретой во рту, поворачивает шампуры.

Джек, Алиса и Сын Романа играют. Жена Романа наливает в стаканчик сок. Передаёт пакет сока Анне. Анна наливает сок.

РОМАН
Костёр в лесу! Если нагрянут менты, нам мало не покажется!

ЖЕНА РОМАНА
(Роману)
Рома, мы же аккуратно!

РОМАН
(Жене Романа)
А им один хрен, дорогая Нина. Пожароопасная обстановка. 

Роман опускается на покрывало.

РОМАН
(Геннадию)
Профи журналистики, ну, делись, какой темой занят?

ГЕННАДИЙ
Торговля наркотиками. Студент Маслов – Пашок Масол - сажал на иглу сверстников. Срок ему обеспечен, если, конечно, доживёт до суда. Он ведь и сам начал употреблять. Причём «крокодил»: то, отчего гниют на глазах и умирают в муках.

Анна хмурится.

АННА
(Геннадию)
Ой! Как можно так спокойно об этом говорить, Гена?

ГЕННАДИЙ
Маслов сам выбрал свой путь.

РОМАН
Человек всегда сам выбирает свой путь. Только иногда кто-то расставляет на поворотах неверные указатели. Но, вот, замечаем мы их слишком поздно.

Роман тушит окурок. Берёт клубень печёного картофеля. Жуёт.

РОМАН
(Геннадию)
Так ты планируешь заняться догхантерами или нет?

ГЕННАДИЙ
(Роману)
Да. Я же пообещал и тебе, и себе, что в нашем городе этой мрази не станет. Помнишь?.. Я собираю материал. Война будет на информационной, правовой и общественной площадке.

ЖЕНА РОМАНА
Кстати, о площадках. Нам нужна площадка для выгула собак! От чиновников её не допросишься!

РОМАН
С одной стороны лесного парка есть пустырь. Мы, собачники, скинемся и поставим забор. Но, боюсь, люди и по этому поводу поднимут скандал. А другие через забор сиганут, чтоб там нагадить: разбросать фантики, бутылки, презервативы.

АННА
Табличку прикрепим: «Выгул людей – штраф тысяча рублей!».

Анна, Геннадий, Роман, Жена Романа смеются.

Роман подходит к мангалу. Берёт шашлык. Возвращается. Сын Романа бежит к Роману. Следом – Джек и Алиса.

РОМАН
(Сыну Романа)
Давайте, давайте, бандиты! Давайте к столу. Быстрее! 

ИНТ. – КОЛОНИЯ ОБЩЕГО РЕЖИМА - ТУАЛЕТ - ДЕНЬ

Входит Лёня. Становится в угол. Достаёт мобильный телефон.

ИНТ. – ГОЛУБЯТНЯ С НАГУЛОМ - ДЕНЬ

Голуби ходят, взлетают на насесты. Воркуют. Александр кормит голубей с руки. Раздаётся звонок мобильного телефона Александра. Александр достаёт из кармана мобильный телефон. Подносит к уху. На том конце провода – Лёня.

АЛЕКСАНДР
(в трубку)
Да. Слушаю. 

ЛЁНЯ
(голос в трубке)
Батя, привет.

Пауза.

АЛЕКСАНДР
(в трубку)
Здравствуй, Леонид. Приятно, что вспомнил про отца.

ЛЁНЯ
(голос в трубке)
Я про тебя никогда не забывал. Я вообще о многом думал… Я виноват перед тобой… Мне очень стыдно и перед покойной мамой… Я увидел здесь то, о чём даже не подозревал. Я не думал, что есть люди, которые живут без родительской заботы, без перспектив, без куска хлеба, без простыни и одеяла. Как у Лермонтова в поэме «На дне».

АЛЕКСАНДР
(в трубку)
У Горького в пьесе «На дне».

ИНТ. – КОЛОНИЯ ОБЩЕГО РЕЖИМА - ТУАЛЕТ - ДЕНЬ

Лёня стоит в углу. Держит у уха мобильный телефон. На том конце провода – Александр. В трубке слышно воркование. 

ЛЁНЯ
(в трубку)
Что? А. Ну, я же не хотел учиться… Вот. А у меня даже было больше. Я это не ценил.

Глаза Лёни наполняются слезами.

ЛЁНЯ
(в трубку)
Ты… ты меня примешь потом? Ты простишь меня за всё?

АЛЕКСАНДР
(голос в трубке)
Леонид, как ни крути, ты мой сын. И этим всё сказано.

Лёня сползает по стене. Садиться на корточки.

ИНТ. – ГОЛУБЯТНЯ С НАГУЛОМ - ДЕНЬ

Голуби ходят, взлетают на насесты. Воркуют. Александр держит у уха мобильный телефон. На том конце провода – Лёня.

ЛЁНЯ
(голос в трубке)
А это голуби воркуют, да? 

АЛЕКСАНДР
(в трубку)
Голуби. 

ЛЁНЯ
(голос в трубке)
Хорошо, что ты не отказался от них… Вообще, как ты?

АЛЕКСАНДР
(в трубку)
Ничего. Живём… Леонид, мы со Светланой Ивановной вместе.

Пауза.
ЛЁНЯ
(голос в трубке)
Она хорошая женщина… А её сын?

ИНТ. – КОЛОНИЯ ОБЩЕГО РЕЖИМА - ТУАЛЕТ - ДЕНЬ

Лёня сидит на корточках в углу. Держит у уха телефон. На том конце провода – Александр. В трубке слышно воркование. 

АЛЕКСАНДР
(голос в трубке)
Сын живёт дома. Не беспокойся. Он уже взрослый мальчик.

ЛЁНЯ
(в трубку)
Я не беспокоюсь. Я не к этому спросил. Ты не думай.

ИНТ. – ГОЛУБЯТНЯ С НАГУЛОМ - ДЕНЬ

Голуби ходят, взлетают на насесты. Воркуют. Александр держит у уха мобильный телефон. На том конце провода – Лёня.

ЛЁНЯ
(голос в трубке)
Папа… Я… люблю тебя.

Глаза Александра наполняются слезами. Откашливается.

АЛЕКСАНДР
(в трубку)
Сын, я тоже тебя люблю. 

НАТ. – ЛЕС – ПОЛЯНА - ДЕНЬ

Припаркованы автомобили Геннадия и Романа. Над потухшим костром установлен мангал. На расстеленных покрывалах сидят Жена Романа, Сын Романа, Геннадий, Анна. Рядом – Алиса и Джек. Люди держат в руках шампуры с шашлыком. Едят.

Перед ними стоят открытые пищевые контейнеры с нарезанными огурцами, помидорами, печёными клубнями картофеля, баночки с кетчупом, майонезом, пакет сока, одноразовые тарелочки и стаканчики. На большой одноразовой тарелке – шампуры с шашлыком, политым кетчупом.

Геннадий снимает с шампура два кусочка. Даёт Алисе и Джеку.

ГЕННАДИЙ
Блин! Знаю же, что это вредная пища для собак! Но не могу ничего с собой поделать!

Пауза.

РОМАН
Сыграем в волейбол?

Сын Романа бросает взгляд на Джека и Алису.

СЫН РОМАНА
(Роману)
Папа, мы лучше в палку! Тем более я мяч не взял!

Сын Романа бежит. За ним – Джек и Алиса.

РОМАН
(вслед Сыну Романа)
Ты никогда ничего не берёшь, Юрик. Это я всегда всё беру.

Сын Романа берёт палку. Бросает. Джек и Алиса бегут за ней.

РОМАН
(Геннадию и Анне)
Только посмотрите, как ему нравится ваша девочка!

Геннадий и Анна улыбаются.

ЖЕНА РОМАНА
Давайте же в волейбол! Ну!

Роман подходит к своему автомобилю. Открывает багажное отделение. Берёт мяч. Возвращается.

РОМАН
(Геннадию и Анне)
Вы с нами?

ГЕННАДИЙ
(Роману)
Ром, мы ещё не доели.

РОМАН
(Геннадию и Анне)
Ну, как хотите.

Роман и Жена Романа отходят. Играют в волейбол.

АННА
Гена, вчера звонила Татьяна. Мы долго разговаривали.

ГЕННАДИЙ
Вы с ней подружились, смотрю? 

АННА
Ну, как подружились? Во всяком случае, нам нечего делить… Они покрыли шифером крышу, сарай построили во дворе… Ей рожать через неделю… Данил всё так же пьёт. Говорит, вчера пьяный уснул в коровнике. В стойле.

Геннадий улыбается.

ГЕННАДИЙ
Да, там же тепло и уютно… Он уже конченый человек, Аня.

АННА
Да… Фермер пока его терпит.

Геннадий приобнимает Анну.

ГЕННАДИЙ
Аня, зачем об этом говорить? У них своя жизнь, у нас – своя.

Анна смотрит на Геннадия. Улыбается. Геннадий целует Анну.

НАТ. – ГОЛУБЯТНЯ С НАГУЛОМ - ДЕНЬ

Александр отпускает в небо голубей. Голуби быстро набирают высоту. Летят дружной стаей. Александр смотрит на голубей.


НАТ. – ЛЕС – ПОЛЯНА - ДЕНЬ

Припаркованы автомобили Геннадия и Романа. Над потухшим костром установлен мангал. На расстеленных покрывалах сидят Геннадий, Анна. Откладывают в сторону пустые шампуры.




Перед ними стоят открытые пищевые контейнеры с нарезанными огурцами, помидорами, печёными клубнями картофеля, баночки с кетчупом, майонезом, пакет сока, одноразовые тарелочки и стаканчики. На большой одноразовой тарелке – шампуры с шашлыком, политым кетчупом.

Сын Романа играет с Джеком и Алисой. Роман и Жена Романа играют в волейбол. Геннадий и Анна смотрят на Романа, Жену Романа. Анна переводит взгляд на Сына Романа. Улыбается.

АННА
Гена, я всю жизнь хотела иметь такую счастливую семью. Как у них… В детстве мне не хватало родителей. Потом мечтала о детях и муже… Не получилось.

ГЕННАДИЙ
Я думаю, настало время для осуществления мечты. А ты как на это смотришь? Согласна?

АННА
Ты хочешь сказать…

ГЕННАДИЙ
Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Первой и единственной.

Анна обвивает руками шею Геннадия. В небе появляется стая голубей. Снижается. Голуби дружной стаей кружат над поляной.

Роман, Жена Романа поднимают голову. Смотрят на голубей.

Сын Романа поднимает голову. Смотрит на голубей.

Анна и Геннадий замечают голубей. Обнявшись, подходят к Роману и Жене Романа. Смотрят на голубей. Улыбаются.

КОНЕЦ ФИЛЬМА