Судьба под маской, 3-я серия

Екатерина Капытина
ТРЕТЬЯ СЕРИЯ

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

На пороге стоит Геннадий. Данил опускает глаза.

ГЕННАДИЙ
Здравствуйте. Данил? Иванов?.. Мы нигде не встречались?.. Точно же! А что же Вы тогда сказали, что не знаете её?

ДАНИЛ
Тише!.. Что с ней? Умерла?

ГЕННАДИЙ
Выписывают. Документы нужны.

ДАНИЛ
На улице подожди. Я выйду. 

НАТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМА БАРАЧНОГО ТИПА - ВЕЧЕР

Под столом спит Алкоголик. Гуляют дети. Геннадий стоит рядом со своим автомобилем. Из подъезда выходит Данил с конвертом  в руках. Походит к Геннадию. Отдаёт ему конверт. Закуривает.

ДАНИЛ
Слушай, а ты-то кто будешь? Из больницы? Да? Санитар? Врач?.. Слушай, я не буду встречать. Скажи ей, болею. Пусть сама.
(в сторону)
Блин! Твою мать! Блин!

ГЕННАДИЙ
Не прыгай! Кажется, что у тебя сейчас начнётся истерика. 

ДАНИЛ
Не прыгай? Как?.. Тут… Танюха – это любовница моя. Анька всё узнала. И пропала сразу же. Я подумал: бросила. Танюха переехала ко мне. А оказалось, Анька в больнице. Но Танюха… тётка волевая. Я ей поперёк сказать… боюсь что ли. А ещё Танюха… Ладно. Рассуди, а?
ГЕННАДИЙ
Я не могу лезть в вашу жизнь и давать советы. Скажу лишь одно: будь мужиком, Данил.

ДАНИЛ
Ну, да. Я выгоню Танюху.

Данил бросает окурок. Данил входит в подъезд.

НАТ. – КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – ДВОР - ВЕЧЕР

Рабочие сооружают голубятню с нагулом.

Охранник-2 открывает ворота. Въезжает новая иномарка-седан. За рулём – Водитель, рядом – Александр.

Из салона выходят Водитель и Александр с дипломатом в руках. На крыльце появляется Лёня. Улыбается. Подходит.

АЛЕКСАНДР
Я надеюсь, что не совершаю ошибку, Леонид. Я прав?

ЛЁНЯ
Никакой ошибки, батя!

Лёня заглядывает в салон. Снова подходит к Александру.

АЛЕКСАНДР
Я хочу предупредить, что теперь за свои поступки ты всегда будешь отвечать сам.

ЛЁНЯ
Я понял. А это… бать… Пельмень всё уладил? Да?

Пауза.

АЛЕКСАНДР
В последний раз. Запомни.

Лёня кивает.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – КУХНЯ - ВЕЧЕР

Татьяна сидит за столом. Чистит картофель.

Появляется Данил. Татьяна поднимает голову.

ТАТЬЯНА
Кто приходил-то, Дань?

Данил почёсывает затылок.

ДАНИЛ
Танюх, поживи у бабы Дуни.

Данил садится за стол напротив Татьяны.

ДАНИЛ
Ты понимаешь, завтра Аня приезжает. Я должен ей всё объяснить. Расстаться.

ТАТЬЯНА
Нагулялась, стало быть.

ДАНИЛ
Нет. В смысле, Анька в аварию попала. Лежала в больнице. 

Татьяна кладёт нож на стол. Встаёт. Упирает руки в бока.

ТАТЬЯНА
А чё ж ты брехал, Дань?

ДАНИЛ
Танюх, я сам сначала не знал. А потом… испугался. 

ТАТЬЯНА
Меня что ль шибко любишь?

Данил отводит взгляд.

ТАТЬЯНА
Эх, какой мужик не трус? Разберёмся. Но знай, я, брюхатая, на улицу не пойду.

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ - УТРО

Дворники метут асфальт. Вдоль дома идёт Мария Ивановна с большим пакетом. Из подъезда выходит Владимир. Замечает Марию Ивановну. Останавливается. Смотрит. Идёт следом.


НАТ. – ЛЕСНОЙ ПАРК - УТРО

Мария Ивановна с большим пакетом идёт по тропе. На некотором расстоянии от неё шагает Владимир. Стараясь не потерять её из вида, подбегает к дереву. Справляет малую нужду. Идёт.

НАТ. – ГАРАЖИ - УТРО

Мария Ивановна обходит гаражи. Останавливается. Владимир, прикусив кончик языка, смотрит на Марию Ивановну из-за угла.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Цю-цю-цю. Мои ласточки.

Появляются ДВЕ МАЛЕНЬКИЕ СОБАКИ. Повиливают хвостами.

Мария Ивановна достаёт из большого пакета кастрюльку с кашей. В каше стоит ложка. Ставит кастрюлю на землю. Из кустов достаёт миски. Перекладывает кашу. Собаки едят.

НАТ. – ЗДАНИЕ БОЛЬНИЦЫ – ДЕНЬ

У крыльца - автомобиль Геннадия. Рядом стоит Геннадий. Выходят Паршин и Анна. Анна в парике. Анна держит в руках дамскую сумочку. Геннадий поднимается на крыльцо.

ПАРШИН
Заглядывайте в гости. Чайку попить с печением. Буду рад.

АННА
(Паршину)
Спасибо, Виталий Эдуардович, и за приглашение, и за Вашу заботу. Вы как родной отец.

Паршин опускает глаза, закладывает руки за спину.

ПАРШИН
Да, я разговаривал с главным врачом о проведении занятий канистерапии. Со следующего месяца собака-терпавет будет посещать детское отделение.

Геннадий и Анна улыбаются.

ГЕННАДИЙ
Это просто замечательно.

ПАРШИН
Да, да… Я тоже так считаю.
Пауза.

ПАРШИН
Ну, удачи!

ГЕННАДИЙ
(Паршину)
И Вам удачи! До свидания.

ГЕННАДИЙ
(Паршину)
Всего хорошего.

Геннадий и Анна подходят к автомобилю Геннадия. Геннадий открывает дверцу переднего пассажирского сиденья. Анна бросает взгляд на Паршина. Улыбается. Паршин машет рукой.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

На тумбе лежит поводок. Алиса дремлет у двери. Щелчок замка. Входит Мама Геннадия с пакетом в руках. Алиса поднимается.

Мама Геннадия ставит пакет на пол. Гладит Алису.

МАМА ГЕННАДИЯ
Гена! Гена! Ты дома?

Мама заглядывает в спальню. Заглядывает в гостиную. Берёт пакет. Идёт в кухню. Алиса – следом.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ - ДЕНЬ

В углу стоят две миски: с сухим кормом и водой.

Входит Мама Геннадия с пакетом. Следом – Алиса. Мама Геннадия достаёт из пакета пластмассовые контейнеры. Ставит в холодильник. Закрывает холодильник. Комкает пакет.

Мама Геннадия смотрит на Алису.

МАМА ГЕННАДИЯ
Куда ж ушёл твой хозяин? На работу?.. Загоняли его.

Мама Геннадия вздыхает. Алиса повиливает хвостом.

МАМА ГЕННАДИЯ
Может, пойдём погуляем, Алиса?

Мама Геннадия идёт в прихожую. Алиса – следом.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Мама Геннадия берёт поводок. Пристёгивает к ошейнику.

МАМА ГЕННАДИЯ
А не туго ли на тебе затянут ошейник? Задушишься ещё.

Мама Геннадия расслабляет ошейник.

НАТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМА БАРАЧНОГО ТИПА - ДЕНЬ

Автомобиль Геннадия въезжает во двор домов барачного типа.

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ - ДЕНЬ

У дома припаркованы автомобили. Мимо идут прохожие. В песочнице играют дети. Рядом тихо беседуют их родители.

Из подъезда выходит Мама Геннадия. Ведёт Алису на поводке. Навстречу идёт Владимир. Владимир останавливается.

ВЛАДИМИР
Куда? Куда с блоховозом? На клумбы гадить? Веди домой.

За оконным стеклом на третьем этаже мелькает Серафима.

МАМА ГЕННАДИЯ
Что Вам нужно, мужчина?

Мимо идёт ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Останавливается.

ВЛАДИМИР
(Маме Геннадия)
Лифт псиной провонял. Всегда выхожу как факел вонючий!.. Как в клоаке живу!.. Убери его, зоофилка! Ну-ка! Быстро!

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
(Маме Геннадия)
Мужчина прав! С детьми пройти негде! Всё загадили.

Владимир и Пожилая женщина машут руками в сторону Алисы.

ВЛАДИМИР
(Маме Геннадия)
Да! Детям негде гулять! Детям! Везде только глистовозы, да ихнее дерьмо. Фу, мерзость.

МАМА ГЕННАДИЯ
При чём здесь дети? Как вам не стыдно? Говорите абы чего.

Алиса выворачивается из ошейника. Отходит.

ВЛАДИМИР
(Маме Геннадия)
Как шмотану тебя головой об стену, так мозги выскочат!.. Зоошиза поганая! Тварь!

Алиса скрывается за углом.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
(Маме Геннадия)
Нам ещё и стыдно должно быть!

Мама тянет поводок. Замечает, что Алисы нет. Владимир заходит в подъезд. Пожилая женщина, качая головой, идёт вдоль подъездов. По щекам Мамы Геннадия текут слёзы.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА - ДЕНЬ

Геннадий и Анна поднимаются по лестнице. Останавливаются у квартиры Данила. Анна достаёт из сумочки ключи. Дверь открывается. На пороге – Татьяна.

ТАТЬЯНА
(Анне)
Здрасьте! С возвращением.
Пауза.
АННА
(Татьяне)
Почему Вы у нас дома?

ТАТЬЯНА
(Анне)
Данька позвал. Толкует, мол, люблю тебя шибко, Танюха, а жена у меня дюжа гулящая.

Позади Татьяны мелькает Данил. Татьяна оглядывается. 

ТАТЬЯНА
(Данилу)
Дань! Иди-ка сюда! 

Данил подходит. Опускает глаза.

ТАТЬЯНА
(Данилу)
Чё делать, Дань? Кого погонишь? Меня иль жену?

Данил опускает глаза.

АННА
(Татьяне)
Кто может меня выгнать? Это моя квартира! Моя и Данила.

ТАТЬЯНА
(Анне)
Заходи, Анютка, раз так. Только, знай, я тоже не уйду.

Татьяна подаётся в сторону. Данил скрывается в квартире. Анна делает шаг вперёд. Геннадий берёт её за локоть.

ГЕННАДИЙ
(Анне)
Постой. Ты же себя не на помойке нашла, Аня! У меня дома есть свободная комната. Я живу один. Поехали отсюда.

ТАТЬЯНА
(Анне)
Данька говорил, из больницы этот малый. Неплохой, знать. Санитар он, да? Езжай с ним.

Анна мерит Татьяну злобным взглядом. Заходит в квартиру. 

ТАТЬЯНА
(Геннадию)
Номер давай. И адрес. Мало ли.

Геннадий достаёт из кармана блокнот и ручку.

НАТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ - ДЕНЬ

Алиса бежит по тротуару. Навстречу - люди. Сторонятся Алисы.

ИНТ. – СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ – КАБИНЕТ АЛЕКСАНДРА - ДЕНЬ

Александр сидит за столом. Разбирает бумаги.

Входит Ишаков с портфелем в руках. Присаживается на диван. 

ИШАКОВ
Ну? Зарегистрировался? Можно тебя поздравить, Саня? 

Александр кивает. 

АЛЕКСАНДР
Только Леонид, вот, не стал фотографироваться для плаката.

Ишаков вздыхает.

ИШАКОВ
Ох, Леонид… Сам-то он как? Не угомонился после случившегося?

АЛЕКСАНДР
Блеснуло что-то человеческое.

ИШАКОВ
Дай Бог, дай Бог. 

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ

Анна заходит в спальню. Окидывает взглядом помещение. Появляется Татьяна. Ухмыляется. Появляется Данил.

ДАНИЛ
(Анне)
Аня, ты будешь жить в соседней комнате. Пойдём. Пойдём.

АННА
(Данилу)
Как ты смеешь так говорить?.. Обои мои содрали. Из спальни выгоняют… Она тебя раздавила!

ТАТЬЯНА
(Данилу)
Пускай с нами спит, если есть охота. Раз хозяйка, то как же?
Татьяна выходит.

АННА
Убирайся с ней отсюда!

Данил опускает глаза. Почёсывает затылок.

ТАТЬЯНА
(З.К.)
Даня тоже хозяин. А я при нём. Вот… Квартиру разменяем.

НАТ. – ЛЕСНОЙ ПАРК – ВЕЧЕР

Алиса бежит по тропе. Пересекает поляну.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ - ВЕЧЕР

В углу стоят две миски: с сухим кормом и водой.

Мама Геннадия сидит за столом. Глаза заплаканные. Из прихожей доносится щелчок замка.

ГЕННАДИЙ
(З.К.)
Алиса! Алиса!

Появляется Геннадий.


МАМА ГЕННАДИЯ
Гена, сынок. Убежала Алиса. Я пошла с ней гулять и…

Геннадий ударяет кулаком о стену. Повышает голос.

ГЕННАДИЙ
Кто тебя просил с ней гулять?

МАМА ГЕННАДИЯ
Не кричи! Тот вонючий из лифта виноват. Не я. Он налетел…

ГЕННАДИЙ
И ты пыталась его воспитать?

Мама Геннадия плачет.

Геннадий выходит. Хлопает входная дверь.

НАТ. – ЛЕСНОЙ ПАРК – ВЕЧЕР

Геннадий идёт. В руках держит поводок и ошейник. Смотрит по сторонам. Выходит на поляну. Раздаётся звонок мобильного телефона.Геннадий достаёт из кармана мобильный телефон. Подносит к уху. На том конце провода – Ковалевских.

ГЕННАДИЙ
(в трубку)
Да, Филя.

КОВАЛЕВСКИХ
(голос в трубке)
Генчик! Привет! Мне с девушкой уединиться надо. Не пустишь к себе на час?.. А, Генчик?

ГЕННАДИЙ
(в трубку)
Извини, но сегодня нет. 

Пауза.

КОВАЛЕВСКИХ
(голос в трубке)
У тебя что-то случилось. Я чувствую по голосу… Знаешь, Генчик, я к тебе приеду. Без девушки, разумеется.

ГЕННАДИЙ
(в трубку)
Не надо.

КОВАЛЕВСКИХ
(голос в трубке)
Как я понял, надо.

Геннадий кладёт мобильный телефон в карман. Вздыхает.

ИНТ. – УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ – ВЕЧЕР

Лекция окончена. Преподаватель-женщина складывает стопочкой книги на своём столе. Студенты тянутся к выходу. Среди них – Лёня. Лёня держит под мышкой дипломат.

ИНТ. – УНИВЕРСИТЕТ - КОРИДОР – ВЕЧЕР

У окна стоит Павел. Открывается дверь аудитории. Выходят студенты. Держат в руках тетради. Смеются. Разговаривают.

Выходит Лёня. Держит под мышкой дипломат. Лёня замечает Павла. Останавливается. Павел подходит к Лёне.

ПАВЕЛ
Отойдём.

Лёня, Павел отходят. Павел облокачивается на подоконник.

ПАВЕЛ
Лёнь, почему не звонишь? Разве ты не в нашей команде?

ЛЁНЯ
Нет. Мне было достаточно. Чуть совсем не отъехал на тот свет.

ПАВЕЛ
Ты дозу не рассчитал. Ты…

ЛЁНЯ
Отвали, Пашок! Мне некогда.

Лёня идёт по коридору.

НАТ. – ЛЕСНОЙ ПАРК – ВЕЧЕР

По тропе идёт Владимир. Держит в руках холщёвую сумку.

Останавливается. Достаёт из кармана пачку сигарет. Берёт последнюю сигарету. Комкает пустую пачку. Бросает себе под ноги. Закуривает. Озирается по сторонам. Идёт дальше. Достаёт из сумки куски мяса. Разбрасывает рядом с кустами.

По тропе медленно идёт Хозяйка той-терьера. Впереди неё бежит Той-терьер. Исчезает в кустах.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

Входит Геннадий. Кладёт на тумбу поводок и ошейник. Раздаётся сигнал дверного звонка. Геннадий открывает дверь. Входит Ковалевских с двумя бутылкам пива в руках.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ - ВЕЧЕР

В углу стоят две миски: с сухим кормом и водой.

Ковалевских ставит бутылки на стол.


КОВАЛЕВСКИХ
А где твой питомец?

Геннадий опускает глаза.

ГЕННАДИЙ
Убежала. Я искал. Не нашёл. 

Ковалевских садится за стол.

КОВАЛЕВСКИХ
Да… Но не расстраивайся. Найдётся… Давай кружки.

Геннадий достаёт из навесного шкафа две пивные кружки. Ставит на стол. Достаёт из холодильника тарелку с вялеными рыбёшками. Садится. Ковалевских разливает пиво.

КОВАЛЕВСКИХ
Генчик, всегда держи нос по ветру и хвост трубой!

ГЕННАДИЙ
Спасибо, Филя. Прямо тошнит от жизни. Не могу. Удавиться бы. 

КОВАЛЕВСКИХ
Прекращай, дружище… Ты скажи, на работу когда вернёшься?

ГЕННАДИЙ
Возвращаться не собираюсь. Я резюме рассылаю.

КОВАЛЕВСКИХ
Генчик, дни Совы там сочтены. Благодаря тебе, народ поднял голову. Возвращайся. Сова тебе слова не скажет. Это точно.

ГЕННАДИЙ
Когда он уйдёт, я подумаю. 

КОВАЛЕВСКИХ
Вот, характер! Ну-ну… А на личном фронте? Чует моё сердце неладное. Признавайся другу.


ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – КОМНАТА АННЫ - НОЧЬ

Анна сидит на диване, поджав ноги. На голове – косынка. Из прихожей доносится звук открывающейся входной двери, звук падающего тела. Торопливые шаги.

ТАТЬЯНА
(З.К.)
Опаньки! Дань! Э-эх! Ну, чё ж ты? Подымайся! Подымайся… Ань!
Пауза.
ТАТЬЯНА
(З.К.)
Анька! Да иди ж ты сюды!

Анна медленно встаёт с кровати. Идёт в прихожую. 

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – ПРИХОЖАЯ - НОЧЬ

На пороге комнаты Анны появляется Анна. На голове – косынка.

В прихожей на полу лежит Данил. Он пьян. Татьяна пытается поднять Данилу. Замечает Анну. Подбоченившись, смотрит.

ТАТЬЯНА
Я ж зову тебя! Оглохла?

АННА
А я тебе подруга разве?

ТАТЬЯНА
Да подсоби же! До койки его.

АННА
Мне нельзя. Я после операции.

ТАТЬЯНА
И мне. Ведь тяжёлая я!..

Анна удивлённо смотрит на Татьяну. 

ТАТЬЯНА
Не пойму. Чё он пить-то начал, а? Ведь не пьющий был? Да?

АННА
Значит, ты его так задавила. 

ТАТЬЯНА
Я! Куды ж без меня?.. Своего ума нет, а люди виноваты!.. Ох, нахлебаюсь я с ним!

АННА
А зачем связалась?

Пауза.

ТАТЬЯНА
Не годно бабе одной быть!

АННА
Ну, считай, Бога за бороду схватила. Радуйся, подруга.

Анна уходит в комнату. Закрывает дверь.

ТАТЬЯНА
Ишь! На козе не подъедешь!

НАТ. – ГАРАЖИ - ВЕЧЕР

Владимир с холщёвой сумкой обходит гаражи. Останавливается.

ВЛАДИМИР
Цю-цю-цю. Мои ласточки. Мои шанусы. Мои блоховозики.

Появляются две маленькие собаки. Повиливают хвостами.

Владимир достаёт кусочки мяса. Бросает. Собаки едят. Достаёт фотоаппарат. Фотографирует. Кладёт фотоаппарат в сумку.

Появляется Алиса. Владимир замечает Алису. Делает шаг назад. Медленно достаёт из сумки кусочек мяса. Бросает. Алиса ест.

ВЛАДИМИР
Хорошо. Поедешь туда, где у сучек постоянная течка и много-много сладких косточек!

Из-за угла появляется Мария Ивановна с большим пакетом.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Ты что здесь делаешь, Кожедёр?

Владимир вздрагивает. Оглядывается.

ВЛАДИМИР
Что за чёрт? Чего, тварюга? Пшла! Зоофилка! Прикормщица! Развела тут шанусов!

МАРИЯ ИВАНОВНА
Я развела? Люди приносят в гаражи и бросают. Я всё сердце себе порвала. Ещё ты лезешь!

ВЛАДИМИР
Бери домой их! Раз зоошиза!

МАРИЯ ИВАНОВНА
Берут люди. А потом такие как ты и орут! Где правду говорят, а где и врут! Мол, вонь, шум.

Владимир поднимает с земли палку. Идёт на Марию Ивановну. Та кричит. Владимир бросает палку в сторону. Быстро уходит.

Мария Ивановна кладёт руку на грудь. Глубоко дышит.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Мои ласточки. Завтра вас заберут. В село. Дом охранять.

Мария Ивановна замечает Алису.

МАРИЯ ИВАНОВНА
А ты как здесь? Неужели на самовыгуле?.. Ну, и хозяин. 

Мария Ивановна достаёт из большого пакета кастрюльку с кашей. В каше стоит ложка. Ставит кастрюлю на землю. Из кустов достаёт миски. Перекладывает кашу в миски.

Алиса скрывается в кустах.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ - НОЧЬ

В углу стоят две миски: с сухим кормом и водой.

Геннадий и Ковалевских сидят за столом. Перед ними стоят кружки с пивом. На середине – тарелка с вялеными рыбёшками. Ковалевских водит пальцем по краю кружки.

ГЕННАДИЙ
Удовлетворил твоё любопытство? 

КОВАЛЕВСКИХ
Причём здесь любопытство? Человеку нельзя держать всё в себе… А если твой собеседник неглупый парень, то всегда можешь получить дельный совет.

ГЕННАДИЙ
Какой же совет дашь ты?

КОВАЛЕВСКИХ
Как говорится, отпусти. Что твоё – вернётся, а нет – оно никогда и не было твоим… Это закон. С ним не поспоришь.

ГЕННАДИЙ
Закон судьбы, Филя? 

КОВАЛЕВСКИХ
Да, закон судьбы. Не смейся.

Пауза.
КОВАЛЕВСКИХ
Пора мне, наверное. Отдыхай. 

Ковалевских встаёт.

ГЕННАДИЙ
Я провожу тебя до остановки.

НАТ. – ЛЕСНОЙ ПАРК - НОЧЬ

Алиса медленно идёт по тропе. У пасти – пена. Алиса ложится под куст.

НАТ. – ОСТАНОВКА - НОЧЬ

Геннадий и Ковалевских подходят к остановке. Подъезжает маршрутное такси.

КОВАЛЕВСКИХ
Я уехал. Счастливо, Генчик.

Ковалевских заходит в салон. Маршрутное такси уезжает.

НАТ. – ЛЕСНОЙ ПАРК - НОЧЬ

Алиса лежит под кустом рядом с тропой. У пасти – пена.

Геннадий медленно идёт по тропе. Замечает Алису. Останавливается. Бросается к ней.

ГЕННАДИЙ
Алиса! Алиса!

Геннадий присаживается на корточки. Кладёт руку на спину Алисы. Алиса поднимает голову. Геннадий берёт Алису на руки. Идёт в сторону остановки.

ГЕННАДИЙ
Потерпи, Алиса!

НАТ. – ОСТАНОВКА - НОЧЬ

Геннадий подходит к остановке. Держит на руках Алису. У пасти Алисы – пена. Геннадий пытается поймать автомобиль.

ГЕННАДИЙ
Алиса, ты должна жить!

Тормозит автомобиль. Выходит ПАРЕНЬ (30).

ГЕННАДИЙ
Всего четыре остановки! До ветклиники! Выручай.

ПАРЕНЬ
Машину потом чистить придётся… После пса… Сколько заплатишь?

ГЕННАДИЙ
Всё, что в кармане. Выручай.

Парень подходит. Смотрит на Алису.

ПАРЕНЬ
Пит? Стафф?.. С пеной? Это же бешенство! Да иди ты…

Парень садится за руль.

Геннадий подбегает к машине. Удерживая Алису, открывает дверцу заднего пассажирского сиденья. Садится.

ИНТ. – ОСТАНОВКА – АВТОМОБИЛЬ ПАРНЯ - НОЧЬ

За рулём сидит Парень. На заднем сиденье – Геннадий с Алисой. У пасти Алисы – пена.

Парень оглядывается.

ПАРЕНЬ
Оборзел? Выматывайся! Я жить хочу! Это же ведь бешенство!

ГЕННАДИЙ
Какое бешенство? Отравление! Догхантеры травят. Не знаешь?

Пауза.

ПАРЕНЬ
А это кто? Баба или мужик?

ГЕННАДИЙ
Это мразь.

Парень заводит мотор.

ПАРЕНЬ
Я не возьму денег. У меня дома кот живёт. И я не догхантер.

ИНТ. – ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА – ХОЛЛ – НОЧЬ

Вдоль стен стоят свободные банкетки.

У кабинета - Хозяйка той-терьера и ХОЗЯИН ТОЙ-ТЕРЬЕРА (35), Ветеринар. За стойкой - Администратор. Хозяйка той-терьера тихо плачет, заламывая руки.

ВЕТЕРИНАР
Очень быстро наступил паралич дыхательной системы. Увы.

Хозяйка той-терьера закрывает лицо руками. Рыдает.

ВЕТЕРИНАР
Я всем говорю. Держите дома антидот. Витамин Б6. Делайте. А потом сразу в клинику. Так больше шансов спасти… Скажите, Вы предполагаете, кто…

ХОЗЯИН ТОЙ-ТЕРЬЕРА
Нет.

Появляется Геннадий. Алиса на руках. У пасти Алисы - пена.

ВЕТЕРИНАР
(Хозяину той-терьера)
Извините. Извините.

Ветеринар пропускает Геннадия в кабинет. Закрывает дверь.

ИНТ. – ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА – КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА – НОЧЬ

Из кабинета несколько дверей ведут в другие помещения. У стены стоит стол. Рядом – система для капельницы.

Геннадий вносит Алису. Ветеринар показывает рукой на стол.

ВЕТЕРИНАР
На стол. Сами в коридорчик.

Геннадий пятится. Выходит.

ИНТ. – ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА – ХОЛЛ – НОЧЬ

Вдоль стен стоят свободные банкетки.

Геннадий выходит из кабинета. Нервно прохаживается.

АДМИНИСТРАТОР
Может, Вам кофе сделать?

ГЕННАДИЙ
Нет. Спасибо.

АДМИНИСТРАТОР
За смену привозят много собак. Три из десяти выживают. Если Вас это хоть немного утешит.

Геннадий присаживается на банкетку.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – КОМНАТА АННЫ – НОЧЬ

Свет выключен. Анна, покрытая косынкой, сидит на кровати, обхватив колени руками. Смотрит перед собой.

ИНТ. – ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА – ХОЛЛ – УТРО

Геннадий сидит на банкетке. Привалившись к стене, дремлет. Появляется Ветеринар. Геннадий открывает глаза.

ВЕТЕРИНАР
Жива Ваша собачка. Жива!
Геннадий встаёт. 

ВЕТЕРИНАР
Вечером можете забрать. Потом несколько дней придётся походить на капельницы. И всё.

ГЕННАДИЙ
Хорошо… Я не знаю, сколько у меня с собой денег. Всё произошло так неожиданно.

Геннадий хлопает себя по карманам. 

ВЕТЕРИНАР
Вечером оплатите. Я Вас помню.

Ветеринар понижает голос.

ВЕТЕРИНАР
Вы думаете на кого-то?

ГЕННАДИЙ
Есть подозрения.

ВЕТЕРИНАР
Я дам визитку одного человека. Его пёс был отравлен. Погиб. Его отца тут же парализовало…

Ветеринар достаёт из кармана визитную карточку. Отдаёт.

ВЕТЕРИНАР
Если будете уверены, наберите… Я против насилия. Но они сами объявили войну. И не только собакам… Нам. Детям. Старикам… Наплевали на общечеловеческие принципы. А полиция… потакает. Провоцирует самосуд. Что ж.

ИНТ. – КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – СТОЛОВАЯ – УТРО

Светлана Ивановна поливает цветы. За столом сидят Александр и Лёня. Перед ними – тарелки с салатом, чашки дымящегося кофе. На середине – салфетница. Александр и Лёня едят.

ЛЁНЯ
Как продвигается разработка твоей предвыборной кампании?

Светлана Ивановна выходит.

Александр удивлённо смотрит на Лёню.

АЛЕКСАНДР
Приятно, что ты интересуешься жизнью отца… Леонид, остались детали. Что-то, конечно, будет корректироваться уже в самом процессе… А вчера мы закупили проекторы для детских садов…

Лёня хихикает. Александр недоумённо смотрит на него.

ЛЁНЯ
Стоят в зимнем саду?

Александр кивает.

ЛЁНЯ
Это ж голимый производитель! Ну, батя! Тебе могут всучить за бешеные бабки даже пачку использованных презервативов!

АЛЕКСАНДР
Леонид!

Лёня опускает глаза. Ест. Александр отодвигает тарелку. Берёт салфетку. Промокает губы. Салфетку кладёт перед собой.

АЛЕКСАНДР
Я знаю опытного голубевода. Как только достроят голубятню, он привезёт нам птиц. И, конечно, поможет советами. 

ЛЁНЯ
Прикольно… В смысле, хорошо. Мы ведь не знаем всей кухни. Это только дед был асс.

Лёня встаёт из-за стола.

ЛЁНЯ
Я потопал. А то опоздаю в универ. Всё. Пока, батя. 

АЛЕКСАНДР
Удачи!
НАТ. – КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – ДВОР - УТРО

Рабочие сооружают голубятню с нагулом. Рядом с коттеджем припаркована новая иномарка-седан.

Лёня спускается с крыльца коттеджа. Садится в иномарку-седан. Заводит мотор. Трогается с места.

Из домика для охраны выходит Охранник-2. Открывает ворота. Иномарка-седан выезжает на улицу.

НАТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – УТРО

На обочине голосует ДАРЬЯ (19). В руках держит дамскую сумочку. За спиной – футляр-рюкзак для скрипки.

ИНТ./НАТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – НОВАЯ ИНОМАРКА-СЕДАН - УТРО

За окном мелькают городские постройки. За рулём – Лёня. Играет музыка. Лёня замечает Дарью, которая голосует на обочине. В руках она держит дамскую сумочку. За её спиной – футляр-рюкзак для скрипки. Лёня выключает музыку.

НАТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – УТРО

На обочине голосует Дарья. В руках держит дамскую сумочку. За спиной – футляр-рюкзак для скрипки. Тормозит новая иномарка-седан. Из салона выходит Лёня.

ЛЁНЯ
Тебе далеко? 

ДАРЬЯ
До консерватории. Опаздываю на итоговое занятие. На маршрутку не смогла сесть. Час пик. 

ЛЁНЯ
А-а! Да. По пути. Прыгай.

ИНТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – НОВАЯ ИНОМАРКА-СЕДАН – УТРО

За окном мелькают городские постройки. За рулём – Лёня. Рядом – Дарья. Держит футляр-рюкзак и дамскую сумочку.

ЛЁНЯ
Меня Лёня зовут. Белавский.

ДАРЬЯ
Дарья.
Пауза.

ЛЁНЯ
Прикольное имя… Даша, Дашуля… А ты на каком курсе?


ДАРЬЯ
На втором.

ЛЁНЯ
На скрипке пиликаешь?

Лёня рукой имитирует игру на скрипке.

ДАРЬЯ
Играю. На скрипке… Люди очень часто относятся без должного уважения к скрипке.

ЛЁНЯ
Я уважаю. Бетховен на скрипке играл. Нет! Это ж Вивальди!.. А я на пиарщика учусь. Задолбали интегралы! Зачем пиарщику интегралы? Не знаешь?

Дарья качает головой. Улыбается.

ЛЁНЯ
Номерок оставишь?

ДАРЬЯ
Оставлю.

НАТ. – ЗДАНИЕ КОНСЕРАТОРИИ – УТРО

У здания консерватории тормозит новая иномарка-седан.

Выходит Лёня. Обходит автомобиль. Открывает дверце переднего пассажирского сидения. Из салона выходит Дарья.

ДАРЬЯ
Спасибо ещё раз. Я побежала. 

Дарья направляется к зданию консерватории.

ЛЁНЯ
(вслед)
До встречи. 
НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ – УТРО

У дома припаркованы автомобили. Мимо идут прохожие. Геннадий идёт вдоль дома. Заходит в подъезд.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – ПОДЪЕЗД ГЕННАДИЯ – ПЕРВЫЙ ЭТАЖ - УТРО

Геннадий подходит к лифту. Доносятся глухие удары.

ХОЗЯИН ТОЙ-ТЕРЬЕРА
(З.К.)
Открывай, ублюдок!

Геннадий отходит от лифта. Поднимается по лестнице.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – ПОДЪЕЗД ГЕННАДИЯ – ТРЕТИЙ ЭТАЖ – УТРО

Хозяин той-терьера и Мария Ивановна стоят у квартиры Владимира. Хозяин той-терьера бьёт ногой в дверь.

ХОЗЯИН ТОЙ-ТЕРЬЕРА
(в дверь)
Ребёнка увезли в больницу! Тёщу отпаиваем!.. Открывай! Я кому сказал?.. Я теперь понял, что это твоих рук дело!

МАРИЯ ИВАНОВНА
Он не откроет! Он трус! Его надо у подъезда подкараулить!

ХОЗЯИН ТОЙ-ТЕРЬЕРА
(в дверь)
Сейчас дверь с петель сниму к чертям и ему кумпол впридачу!

Появляется Геннадий.

Хозяин той-терьера нажимает кнопку дверного звонка. Держит.

МАРИЯ ИВАНОВНА
(Геннадию)
Почему за собакой не следите? Вы разве не знаете, какие люди вокруг? Она ведь вчера возле моих шаталась. А моих Кожедёр потравил! Сегодня приехал мужчина, а они – мёртвые! А потом я встретила Славика.

Мария Ивановна показывает на Хозяина той-терьера.

МАРИЯ ИВАНОВНА
(продолжает)
Оказалось, у них собачка тоже отравилась. Мы так и решили, что это тоже Кожедёр. Сволочь!

Геннадий обходит Марию Ивановну. Поднимается по лестнице.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – КВАРТИРА ВЛАДИМИРА – ПРИХОЖАЯ – УТРО

Владимир ходит. Кусает кончики пальцев. Серафима стоит у двери. Через плечо Серафимы перекинуто полотенце. В руках Серафимы – тарелка. Раздаются глухие удары в дверь.

СЕРАФИМА
Что ты мечешься? Это рано или поздно должно было случиться! Иди. Объясняйся с ними.

ВЛАДИМИР
В ментовку надо звонить.

СЕРАФИМА
Нужен ты им!.. Я ж говорила, не трави, не ори за людьми!

Раздаётся продолжительный сигнал дверного звонка.

ХОЗЯИН ТОЙ-ТЕРЬЕРА
(З.К.)
И кобеля угробил. Я его за большие деньги покупал!

Серафима подходит к двери. Тянет руку к замку. Владимир бросается к Серафиме. Хватает за волосы. Серафима падает на спину. Тарелка разбивается. Рука Серафимы в крови.

ВЛАДИМИР
Что за чёрт? Что ты вздумала?

Владимир стоит над Серафимой. Склоняется. Серафима, рыдая, поднимается, бежит в кухню. Владимир – следом.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – КВАРТИРА ВЛАДИМИРА – КУХНЯ – УТРО

Серафима, рыдая, стоит у мойки. На плече – полотенце. Держит раненную руку под струёй воды.

Владимир, подбоченившись, зло смотрит на Серафиму.

ВЛАДИМИР
Я санитар! Это мой долг! Я зачищаю территорию от заразы!

СЕРАФИМА
Володя, к хлебному ты сколько ходил? А собаки сидят. Новые приходят… Домашних трогал! Сам говорил, по закону сектантов домашних трогать нельзя!

Владимир садится за стол.

ВЛАДИМИР
Догхантеров! Манифест выложен для особо впечатлительных и для зоошизы. А ведь есть ещё и негласный!.. Пусть они водят глистовозов в наморднике, на поводке! Пусть учат не жрать.

Серафима закрывает кран. Заматывает руку полотенцем.

СЕРАФИМА
Твоё ли дело, кто как водит? И сам… Вон, не собака, а иногда такую дрянь в рот тащишь.

ВЛАДИМИР
Ты что? Зоофилка? Да?.. Не понимаешь, что блоховозы очень опасны? Они кусают! Посмотрел бы я на тебя, когда шавло…

СЕРАФИМА
Я видела из окна, как ты сам наскакивал на бойцовую собаку! И молодец, если б она тебя прегрызла! Все бы отмучились.

Владимир впадает в ярость. Бросается к Серафиме. Толкает. Серафима падает. Владимир избивает её ногами.

ИНТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ – ПОДЪЕЗД ГЕННАДИЯ – УТРО

У квартиры Владимира - Хозяин той-терьера и Мария Ивановна. Из-за двери квартиры Владимира доносится крик Серафимы.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Вызывайте скорее полицию!

Хозяин той-терьера достаёт из кармана мобильный телефон.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – КВАРТИРА ВЛАДИМИРА – КУХНЯ – УТРО

Владимир сидит за столом. Глаза бегают. На полу, поджав колени, лежит Серафима. Рыдает.

ВЛАДИМИР
Не лезь к нам с камрадами! Я травил и буду травить! Камрад, вот, писал, что есть новый способ. Вкусняшку даже не надо будет жрать! Лишь понюхать!

Владимир встаёт. Открывает навесной шкаф. Достаёт пачку сигарет и зажигалку. Открывает окно. 

ВЛАДИМИР
Я убью тебя, моль высушенная! Желтушная! Мне стыдно с тобой по улице ходить! Меня блевать от тебя тянет! Уродина! Сука!

Серафима, всхлипывая, медленно встаёт. Поднимает полотенце. Владимир закуривает. Смотрит вверх на оконную раму.
Залезает на подоконник. Проводит пальцем по раме.

ВЛАДИМИР
Что это? Почему загадила? Я тебе об морду вытру эту грязь!

СЕРАФИМА
Куда б ты провалился, гнида!

Серафима замахивается на Владимира полотенцем. Владимир теряет равновесие. Падает из окна. 

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ – УТРО

В углу стоят две миски: с сухим кормом и водой. Геннадий держит визитную карточку, которую дал Ветеринар. С улицы доносится звук падающего тела. Геннадий подходит к окну.

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ – УТРО

Под окнами лежит бездыханный Владимир. Под ним – лужа крови. Рядом – дымящаяся недокуренная сигарета. Подходят люди. Подъезжает полицейский автомобиль.
ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – КВАРТИРА ВЛАДИМИРА – КУХНЯ – УТРО

Окно открыто. Серафима стоит перед окном. Серафима пятится.

СЕРАФИМА
Господи, спаси и помилуй! Что ж теперь будет?.. Господи!

ИНТ. – ЗАГС – КОРИДОР - ДЕНЬ

По периметру коридора – двери кабинетов. Из кабинета выходят Данил и Анна. Анна в парике.

НАТ. – ЗДАНИЕ ЗАГС - ДЕНЬ

Мимо здания загс идут люди. На крыльцо здания загс выходят Данил и Анна. Спускаются. Останавливаются. Данил закуривает.

ДАНИЛ
Не знаю, почему… Чего-то мне не хватало. Что-то я искал. А от добра добра не ищут… Если б я мог всё вернуть! Если б я мог стать другим! Если бы я мог отказаться от Танюхи! Но она ждёт ребёнка! От меня!.. Я попал в тупик, Анька!

АННА
Ты сам себя загнал в тупик… И прости, Данил, но ты мне не нужен. Теперь я понимаю. Живи со своей Танюхой. Через месяц ты будешь свободен как птица. Квартиру разменяем. И всё!

Анна громко выдыхает.

ДАНИЛ
Место швеи, о котором ты договаривалась, наверняка уже заняли. Что будешь делать?

АННА
Надеюсь, не пропаду.

Анна отходит. Её глаза наполняются слезами.

Данил бросает окурок. Догоняет Анну. Идут рядом.

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ – ДЕНЬ

Припаркованы два полицейских автомобиля. Толпятся люди. Под окнами дома в луже крови лежит бездыханный Владимир.

Стоят ПОЛИЦЕЙСКИЙ-1, Мария Ивановна, Хозяин той-терьера.

МАРИЯ ИВАНОВНА
(Полицейскому-1)
Сектант. День и ночь в окне висел. С папиросой. Всех облаивал. Пройти было нельзя.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-1
(Марии Ивановне)
Вы сказали, что он сектант?

МАРИЯ ИВАНОВНА
(Полицейскому-1)
Да. Они убивают животных. По-всякому унижают людей.

ХОЗЯИН ТОЙ-ТЕРЬЕРА
(Полицейскому-1)
Про секту ничего не знаю, но моего кобелька он траванул. И за гаражами двух. Это точно. И, скорее всего, собаку у журналиста с нашего подъезда. Что с ней сейчас, не в курсе.

Полицейский-1 задумчиво смотрит в сторону. 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-1
Сейчас я запишу, что происходило утром: как вы услышали крики и так далее.

Полицейский-1 направляется к полицейским автомобилям. Мария Ивановна и Хозяин той-терьера – следом.

Полицейский-1 оглядывается. Смотрит на людей.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-1
(людям)
Кто был во дворе в момент падения, не расходитесь.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА – КВАРТИРА ВЛАДИМИРА – КУХНЯ – ДЕНЬ

За столом сидит Серафима. Глаза заплаканы.

Напротив Серафимы за столом – ПОЛИЦЕЙСКИЙ-2. Перед ним лежат исписанные листы бумаги. Играет шариковой ручкой.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-2
Тёмная история получается, Серафима Николаевна. Володин Владимир Владимирович вас избил. И после этого случайно выпал из окна… Странно.

СЕРАФИМА
Я разве буду Вам врать?.. Всё так и было. Или Вы думаете, что я его на руки подняла и вниз швырнула? Как куклу?

Полицейский-2 передаёт листы и шариковую ручку Серафиме.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-2
Подпишите. Перед подписью - «с моих слов записано верно и мною прочитано». И дату.

Серафима читает. Ставит подпись. Передаёт листы.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-2
Не покидайте пределы города. 

Полицейский-2 выходит.

НАТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМА БАРАЧНОГО ТИПА - ДЕНЬ

Данил и Анна идут вдоль дома. Навстречу – Алкоголик. Данил и Анна останавливаются. Алкоголик увлекает Данила в сторону.

АЛКОГОЛИК
Трубы горят! Ты же понимаешь. Одолжи полтинник. Не обижай.

Данил достаёт из кармана купюру в пятьдесят рублей. Протягивает Алкоголику. Алкоголик выхватывает.

АЛКОГОЛИК
А то я к тебе зашёл, а там…

Алкоголик раскидывает руки, показывая телосложение Татьяны.

АЛКОГОЛИК
Говорит, не позволю, чтоб к мужу пьяницы таскались.
ДАНИЛ
А ты не ходи больше. Во дворе свидимся. Как всегда.

Алкоголик кивает. Удаляется. Данил и Анна входят в подъезд.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – КУХНЯ - ДЕНЬ

Татьяна снимает с плиты сковороду с рыбой. Ставит на стол.

Из прихожей доносится щелчок замка. Появляется Данил.

ДАНИЛ
Ты дома, Танюха? 

ТАТЬЯНА
Я с Галкой поменялась… Нынче ж такой день у тебя… Заявление на развод отнёс!.. Садись.

Данил садится за стол. Татьяна достаёт из-под рукомойника лист старой газеты. Кладёт перед Данилой.

Входит Анна. Берёт кружку. Подходит к рукомойнику. Открывает кран. Набирает воду. Пьёт. Данил ест.

ТАТЬЯНА
(Анне)
Анька, я не видала, чтоб ты ела. Голодовка что ль? А?.. Слушай, давай-ка рыбу наложу, пока Данька всё не стрескал?

Анна ставит кружку в рукомойник под струю воды. По её щекам бегут слёзы. Она крепко зажмуривается. Татьяна подходит к Анне. Смотрит. Анна открывает глаза.

ТАТЬЯНА
(Анне)
Вот тебе раз! Чё такое?

Анна оседает на пол. Рыдает. Данил перестаёт есть.

АННА
Вы не понимаете! Не знаете, как мне больно! Здесь больно!

Анна кладёт руку на грудь.

Татьяна пытается поднять Анну. Анна отталкивает её. Рыдает. Татьяна садится на пол рядом. Прижимает Анну к груди.

ТАТЬЯНА
(Анне)
Всё я знаю, Анька. Такая бабья доля наша!.. Ну, молчи, молчи.
(Данилу)
Чё глядишь? Звони санитару. В шифоньере на полке номер… Я не знаю, чё с ней делать. Дань!

Данил выбегает из кухни.

АННА
За что?.. Что я тебе сделала? Зачем ты влезла? Почему?

ТАТЬЯНА
Ты прости меня. Не со зла я с ним. Так получилось. Не знаю…

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Геннадий спит на кровати. На тумбочке - мобильный телефон. Раздаётся звонок мобильного телефона. Геннадий с закрытыми глазами берёт мобильный телефон. Подносит к уху. На том конце провода – Данил.

ГЕННАДИЙ
(в трубку)
Да, слушаю. 

ДАНИЛ
(голос в трубке)
Это я. Данил. Иванов. Что нам делать? Она ревёт белугой. Что делать-то с Анькой? Истерика!

Геннадий открывает глаза. Садится на кровати.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ

Данил взволнованно ходит. В одной руке - листок блокнота, в другой - мобильный телефон. На том конце провода – Геннадий.

ДАНИЛ
(в трубку)
Не знаю, забирай в больницу!

ГЕННАДИЙ
(голос в трубке)
Еду. Я сейчас.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Геннадий сидит на кровати. Вертит в руках мобильный телефон. Резко встаёт. Выбегает из спальни.

НАТ. – ЗДАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА – ДЕНЬ

Рядом с университетом припаркована новая иномарка-седан.

Из университета выходят студенты. Смеются. Разговаривают.

Выходят Лёня, СТУДЕНТ (22). Лёня держит под мышкой дипломат.

СТУДЕНТ
У Крохина тусовка намечается. Ты с нами? Как всегда?   

ЛЁНЯ
У меня что-то нет желания.

СТУДЕНТ
Тебя отец будто заговорил. Будто закодировал от нас!

Студент смеётся. Лёня пожимает плечами. 

ЛЁНЯ
Просто меня не прикалывает.

Пауза.

СТУДЕНТ
Мне Мосол рассказал, как ты…

ЛЁНЯ
Вот, трепло! Как тётка на базаре с яйцами… Придурок!

Лёня достаёт из кармана пачку сигарет. Закуривает.

СТУДЕНТ
Да, ладно. Мы все свои люди. С каждым может случиться.

Студент закуривает.
СТУДЕНТ
Я к тому, что пройдёт. Снова почувствуешь интерес к жизни.

Лёня бросает недокуренную сигарету. Направляется к новой иномарке-седану. Садится за руль. Автомобиль трогается.

НАТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА - ДЕНЬ

Автомобиль Геннадия на большой скорости минует дорожный указатель «Масловка», несколько улиц частного сектора.

НАТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМА БАРАЧНОГО ТИПА - ДЕНЬ

Алкоголик - за столом. Пьёт из горла бутылки. Тормозит автомобиль Геннадия. Выходит Геннадий.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – КУХНЯ - ДЕНЬ

Татьяна и Анна сидят на полу. Татьяна прижимает Анну к груди. Анна тихо плачет.

ТАТЬЯНА
Да, замуж. Чтоб прожить легче. Чтоб сердце не так ныло… Мне ведь доча всё сниться… Тогда оставила её с мужиком, а сама с бабами ушла бурак уворовать. На базар снести. Он надрался. Угорели… А после пьяницы хату спалили… Мамака говорит, езжай в город, не то сгинешь тут.

АННА
Хорошенькая у тебя дочка была?

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Данил стоит у входной двери.

ТАТЬЯНА
(З.К.)
Ага. Пять годов. Волосы русые. Длинные… Ох, как живая перед глазами. Я изревелась вся… Ой! Мужика не жаль. Так колошматил меня, запойный!.. Эх, судьба, видно, моя с пьяницами жить.

Стук в дверь. Данил открывает. На пороге - Геннадий.

ИНТ. – ПОСЁЛОК МАСЛОВКА – ДОМ БАРАЧНОГО ТИПА – КВАРТИРА ДАНИЛА – КУХНЯ - ДЕНЬ

Татьяна и Анна сидят на полу. Татьяна прижимает Анну к груди. Анна тихо плачет.

Появляется Геннадий. Присаживается на корточки. Берёт Анну за руку. Анна смотрит на Геннадия.

ГЕННАДИЙ
(Анне)
Поедем, Анюта. Поедем. 

ТАТЬЯНА
(Геннадию)
Куды её? В дурку? Не пущу!

ГЕННАДИЙ
(Анне)
Анют, поедем ко мне. У меня комната свободная… Ты здесь не сможешь жить. Не выдержишь.

ТАТЬЯНА
(Анне)
А-а, раз так. Может, и правда езжай. Ну, езжай. Чё ж ты?

Анна поднимается. Выходит. Геннадий - следом. Татьяна смотрит перед собой. Глаза наполняются слезами.

НАТ. – ЗДАНИЕ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ – ВЕЧЕР

Останавливается автомобиль Геннадия. За рулём – Геннадий. Рядом – Анна. На коленях Анны – дамская сумочка. Из салона выходит Геннадий. Обходит автомобиль.

ГЕННАДИЙ
Ань, я сейчас заберу Алиску. Она чуть-чуть приболела. Но теперь ей лучше… Ты со мной?

АННА
Нет. Я буду здесь. 

ГЕННАДИЙ
Как скажешь.   

Геннадий поднимается на крыльцо ветеринарной клиники.

ИНТ. – ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА – КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА - ВЕЧЕР

Из кабинета несколько дверей ведут в другие помещения.

Появляются Геннадий и ВЕТЕРИНАР-2 (35).

ВЕТЕРИНАР-2
Как говорится, жизни ничего не угрожает. Но некоторое время её состояние будет угнетённым.

Ветеринар-2 открывает дверь в соседнее помещение. Пропускает Геннадия. Заходит следом. Прикрывает дверь.

ИНТ. – ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА – СТАЦИОНАР ДЛЯ ЖИВОТНЫХ - ВЕЧЕР

По периметру – вольеры для животных. Алиса - в вольере.

Появляются Геннадий и Ветеринар-2. Подходят к вольеру Алисы. Геннадий присаживается на корточки. Смотрит на Алису.

ВЕТЕРИНАР-2
Купите спецкорм. Консервы.

ГЕННАДИЙ
У вас можно купить? В клинике?

Ветеринар-2 кивает.

ГЕННАДИЙ
А поводок, ошейник? Я второпях дома забыл… И намордник. Есть?

ВЕТЕРИНАР-2
Да. Всё у нас есть. 

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

Щелчок замка. Входит Анна с дамской сумочкой в руках. Следом – Геннадий с пакетом. Геннадий ведёт Алису на поводке.

Геннадий отстёгивает поводок. Поводок кладёт на тумбу. Открывает дверь гостиной.

ГЕННАДИЙ
Ань, проходи.

Анна проходит в гостиную. Геннадий – следом.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Стоят Анна и Геннадий. Анна держит в руках дамскую сумочку.

ГЕННАДИЙ
Здесь тебе будет спокойнее.

Анна окидывает взглядом помещение.

АННА
Спасибо, Гена. Я не буду долго стеснять тебя… Завтра же начну искать работу. Сниму комнату.

ГЕННАДИЙ
Ты сейчас в не том состоянии. Тебе нужно восстановить здоровье. Нужно придти в себя… Ты не бойся, я тебя не обижу. 

Анна присаживается на диван.

ГЕННАДИЙ
Я сейчас сбегаю в магазин. Что тебе купить, Аня? 

АННА
Ничего. Спасибо… Я просто хочу побыть одна. Прости.

Геннадий, опустив голову, выходит. Анна снимает парик. Достаёт из сумочки косынку. Повязывает.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – КУХНЯ – ВЕЧЕР

В углу стоят две миски: с сухим кормом и водой. Алиса лежит под столом. Появляется Геннадий. В руках держит пакет. Геннадий достаёт из пакета банку с влажным кормом для собак, намордник. Банку ставит на стол. Намордник кладёт на стул. Берёт миску с сухим кормом. Сухой корм высыпает в пакет.

ГЕННАДИЙ
На улицу собачкам вынесем.

Геннадий открывает банку с влажным кормом. Корм выкладывает в миску. Миску ставит перед Алисой. Алиса ест без аппетита.

Геннадий берёт миску с водой. Подходит к рукомойнику. Выливает. Набирает в миску свежую воду. Ставит перед Алисой.

Геннадий открывает холодильник. Достаёт апельсин.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

Геннадий подходит к двери гостиной. Держит в руках апельсин. Осторожно стучит в дверь.

ГЕННАДИЙ
Аня, можно к тебе?
 
Геннадий открывает дверь.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Анна, обхватив руками колени, сидит на диване.

Входит Геннадий. Присаживается рядом с Анной. Опускает голову. Перекладывает апельсин из одной руки в другую.

ГЕННАДИЙ
Ань, ты не думала, что всё к лучшему?.. Кажется, что жизнь кончена. Разбиты все надежды, разрушены планы. А потом вдруг понимаешь: только так ты смог придти к настоящему счастью… Я об этом стал размышлять, когда ты мне сказала, что у судьбы свои законы. Помнишь, Анюта?


ГЕННАДИЙ
Аня, хорошо, что это произошло сейчас, пока вы не успели обзавестись детьми, когда у тебя впереди вся жизнь… Ань, я понимаю, какие чувства ты…

АННА
Сейчас внутри меня пустота. Будто всё проболело, выгорело… И не осталось ни-че-го.

Геннадий берёт Анну за руку.

ГЕННАДИЙ
Главное, не накручивай себя.
Пауза.

ГЕННАДИЙ
Мы с Алисой запланировали прогулку. Пойдёшь с нами?

АННА
Нет. Мне нужно отдохнуть.

ГЕННАДИЙ
Понимаю… Я принёс апельсин…

АННА
Я не хочу. Спасибо.

Геннадий опускает голову. Смотрит в пол. Кладёт апельсин на диван рядом с Анной. Выходит.

НАТ. – КОТТЕДЖ АЛЕКСАНДРА – ДВОР - ВЕЧЕР

Во дворе - голубятня с нагулом.

Припаркована новая иномарка-седан. Из салона выходит Лёня. За воротами раздаётся автомобильный гудок. Из домика для охраны выходит Охранник-2. Открывает ворота. Въезжает автомобиль Александра. Охранник-2 закрывает ворота.

Из салона автомобиля Александра выходят Водитель и Александр. Водитель направляется к Охраннику-2. Беседуют.

Александр улыбается. Подходит к Лёне.

АЛЕКСАНДР
Что в университете?

ЛЁНЯ
Ничего нового.

АЛЕКСАНДР
Ты не прав. Университет каждый день даёт что-то новое… Ты ещё не смотрел голубятню? Сегодня закончили. 

ЛЁНЯ
Не смотрел. Я только приехал. 

АЛЕКСАНДР
Пойдём. Покажу. 

ИНТ. – ГОЛУБЯТНЯ С НАГУЛОМ - ВЕЧЕР

Внутри голубятни – дверь. Открыта. Ведёт в вольер. Голубятня обустроена. Стоят пустые кормушки и поилки. В вольере – купалки. Входят Лёня и Александр.

АЛЕКСАНДР
Смотри, какая красота. Насесты, даже гнёзда. Всё как положено. По всем правилам!

Лёня обводит взглядом помещение.

ЛЁНЯ
Да, хорошо… У деда Лёни было не так круто, как у нас.

АЛЕКСАНДР
Ну, да. У отца было скромнее. Но не в этом суть… Кормушки, поилки уже расставили.

Александр проходит в вольер. Следом – Лёня.

АЛЕКСАНДР
А тут – вольер. Посмотри. Здесь птички будут гулять. Но всё равно мы с тобой иногда будем выпускать голубей. Полетать… Леонид, я как будто в детство вернулся. Мне всё интересно.
ЛЁНЯ
И мне интересно, бать. 

АЛЕКСАНДР
Купим книги по голубеводству. Ведь содержание голубей - не очень простая задача. Нужно их правильно кормить, прививать. Дезинфицировать помещение. Да… Сегодня Игорь Иваныч провёл исторический ликбез по теме. Оказывается, в средневековой Франции голубятня говорила о высоком статусе хозяина дома.

Александр и Лёня смеются.


ЛЁНЯ
Ну, вот, батя. Всё как по писанному… Ты молоток!

НАТ. – ЖИЛЫЕ НОВОСТРОЙКИ - ВЕЧЕР

У дома припаркованы автомобили. Мимо идут прохожие. В песочнице играют дети. Рядом тихо беседуют их родители. Под окнами новостройки стоит Серафима. В руках – ведро с песком. Серафима засыпает песком лужу крови.

Идёт Геннадий. Ведёт Алису на поводке и в наморднике.

Геннадий входит в подъезд.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

Входит Геннадий с Алисой. Алиса на поводке, в наморднике.  Геннадий снимет с Алисы намордник. Отстёгивает поводок. Намордник и поводок кладёт на тумбу. Разувается.

Геннадий подходит к двери гостиной. Стучит. Приоткрывает.

ИНТ. – НОВОСТРОЙКА - КВАРТИРА ГЕННАДИЯ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Геннадий смотрит через приоткрытую дверь. На диване спит Анна. На полу рядом с диваном аккуратной горкой сложена цедра апельсина. Геннадий улыбается. Тихо притворят дверь.

НАТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ - УТРО

Дворники метут асфальт. Вдоль дорог установлены билборды.

Рабочие размещают на билбордах предвыборные плакаты с фотографией Александра.

Идёт Ковалевских. Останавливается у билборда. Смотрит.
НАТ./ИНТ. – ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – АВТОМОБИЛЬ ГЕННАДИЯ – УТРО

За окном - городские постройки, билборды, на которых рабочие размещают предвыборные плакаты с фотографией Александра. За рулём – Геннадий. На заднем пассажирском сиденье – Алиса. Через лобовое стекло Геннадий смотрит на билборды. Замечает у билборда Ковалевских. Останавливается.

Ковалевских открывает дверцу пассажирского сиденья.

КОВАЛЕВСКИХ
Генчик, ты?

ЛЁНЯ
Как видишь… Привет! Садись.

Ковалевских садится. Захлопывает дверцу. Автомобиль Геннадия трогается с места.

КОВАЛЕВСКИХ
Куда не плюнь, везде один Белавский! В глазах рябит!

ГЕННАДИЙ
А ты не смотри, Филя.

Ковалевских ухмыляется. Оглядывается. Смотрит на Алису.

КОВАЛЕВСКИХ
Я говорил, что она найдётся!

ГЕННАДИЙ
Ещё чуть-чуть и её уже никто никогда не нашёл бы… Один урод возомнил себя Господом Богом и решил, что ей не стоит жить… Хотел отравить… Догхантер…

КОВАЛЕВСКИХ
Н-да… Выродок… А вы куда?

ГЕННАДИЙ
Сейчас на капельницу едем.

Пауза.

ГЕННАДИЙ
Я решил вернуться в газету. Денежные запасы истощаются.

КОВАЛЕВСКИХ
Вовремя. Сова ушёл. На пенсию… Ты не представляешь, какой вчера был сумасшедший день!.. Мы ждём Сову. Вместо него заходит видный молодой мужик при галстуке. Заявляет: мол, теперь я у вас тут главный!

ГЕННАДИЙ
И что за мужик?

КОВАЛЕВСКИХ
Грамотный, серьёзный. Сказал, что будет реформировать наше издание. Даже пообещал новый отдельный офис с кабинетами!.. Я, кстати, объяснил всю ситуацию. Показал твои статьи. Он хочет с тобой поговорить. Только не сегодня. Сегодня его не будет. Лучше завтра.

ГЕННАДИЙ
Спасибо, Филя!.. О, а куда я тебя везу?.. Ты куда шёл?

КОВАЛЕВСКИХ
За пакетом молока, вообще-то.

Геннадий и Ковалевских смеются.

НАТ.– ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ – ДЕНЬ

На железнодорожных путях стоят открытые товарные вагоны. Внутри – большие тяжёлые мешки.

На некотором расстоянии – ангар. Рядом - автофуры.

Грузчики перетаскивают мешки в ангар.

Данил выходит из ангара. Направляется к кустам.

Из ангара выходит Директор. Смотрит вслед Данилу.

Данил останавливается за кустами. Достаёт из кармана бутылку водки. Делает глоток. Опускается на землю. Делает глоток.

Появляется Директор.

ДИРЕКТОР
Твою мать! Иванов!.. Смотрю, намылился. Я так и подумал, что ты с пузырём засел! У нас же недавно был разговор!

Данил вскакивает. Пытается спрятать бутылку в карман. Водка проливается на брюки. Бутылка падает.

Директор досадливо взмахивает рукой.


ДИРЕКТОР
О-о!.. Уходи. Сейчас же уходи! И не возвращайся. Всё!

ДАНИЛ
Константин Александрович, я…

ДИРЕКТОР
Прекращай, слюнтяй! Иванов, уходи! Без соплей уходи!

Директор направляется к вагонам. Данил – следом.

ДАНИЛ
В последний раз было. Больше не повториться. Ну, простите!

ДИРЕКТОР
Свободен!

ИНТ.– ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ – АНГАР - ДЕНЬ

Штабелями лежат мешки. Татьяна держит кружку чая и пряник. Пьёт чай. Появляется Данил. Брюки облиты водкой. Татьяна усмехается.

ТАТЬЯНА
Дань! Ты чё? Обделался?

ДАНИЛ
Я домой пошёл, Танюха. 

ТАТЬЯНА
Чего это?

Данил опускает глаза.

ДАНИЛ
Выгнал меня! Говорит, уходи.

ТАТЬЯНА
За чё погнал?

ДАНИЛ
За пьянку. 

Татьяна медленно ставит кружку между мешками. Сверху кладёт пряник. Смотрит мимо Данила. Кидается на Данилу с кулаками.


ТАТЬЯНА
Я наперёд толковала, что тем всё и кончится! Я ж знала!

Данил отпихивает Татьяну.

ТАТЬЯНА
Как жить-то теперь? А?.. Иди повинись перед ним! А вдруг простит тебя опять. Скорее!

ДАНИЛ
Он не слушает. Бесполезно. Другую работу найду.

Данил выходит из ангара.

НАТ.– ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ – ДЕНЬ

На железнодорожных путях стоят открытые товарные вагоны. Внутри – большие тяжёлые мешки.

Чуть дальше – ангар. Рядом – автофуры.

У вагона толпятся грузчики. Директор, жестикулируя, беседует с грузчиками. Грузчики щурятся. Курят.

Из ангара выходит Татьяна. Подходит к Директору.

ТАТЬЯНА
Константин Саныч! Чё ж Вы?

Директор смотрит на Татьяну.

ТАТЬЯНА
Он - сиротка! Некому за него заступиться! Ни папаки, ни мамаки. Трудно ж ему. С горя принял на грудь. А Вы его гоните. Как он будет-то? А?.. Простите уж его, дурёху!

ДИРЕКТОР
Цепляева! Ты за собой смотри!

ТАТЬЯНА
Я гляжу и за собой, и за ним… Константин Саныч, воротить его? А? Пускай работает.

ДИРЕКТОР
Нет! Не нужен мне такой работник! Всегда выпивший… Я сказал, не нужен! И точка.

Пауза.

ТАТЬЯНА
Сиротку ж гоните. На погибель! Постыдитесь, Константин Саныч!

Директор срывается на крик.

ДИРЕКТОР
Сами устроили тут разврат, значит. А меня – стыдить?

ТАТЬЯНА
Чё ж мы устроили? Али мы перед тобой, Саныч, расположились?

Пауза.

ДИРЕКТОР
А знаешь, Цепляева, ты тоже работник не особо ценный. Иди-ка на вольные хлеба.

Пауза.

ТАТЬЯНА
Куды я-то? За чё?


ДИРЕКТОР
Борзая слишком!

ТАТЬЯНА
Чё ж ты, ирод, творишь? Сироту погнал! И меня! У меня мамака в деревне. У хаты крыша худая… Починить - денег нет.

ДИРЕКТОР
Это у тебя самой, Цепляева, крыша худая!.. Свободна!

Грузчики смеются.


ТАТЬЯНА
Деньги хоть отдай и ему, и мне. Полмесяца уже отработали.

ДИРЕКТОР
А ты докажи, Цепляева, что я вообще вас знаю!.. Вы же не были здесь оформлены!

Директор поворачивается к грузчикам.

НАТ.– ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – ДЕНЬ

По тротуару идут прохожие.

Навстречу - Татьяна. По её щекам текут слёзы. Прохожие с любопытством смотрят на Татьяну.

Татьяна тихо плачет. Прохожие оглядываются на Татьяну.

Татьяна рыдает. Хватается за ворот блузки. Прохожие сторонятся Татьяны.

КОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕРИИ