Баловни Судьбы

Анатолий Федосов
      
Сашенька рос, как ему хотелось и казалось, очень самостоятельным мальчиком – уже,
пойдя в школу, он сильно обижался и противился, когда его называли ласково –
Сашенька, и даже, Саша. Он, сразу же,  уходил в свою комнату и брал с полки
Джека Лондона – чаще всего он читал «Мартина Идена». Он даже сожалел, что его
назвали не Иденом, а Александром. В школе, он, никому не позволял по
отношению к себе никакой фамильярности и тем более шуток. Всё ему,
удавалось легко и просто. Учителя, вежливо предупреждали, что
завтра хотели бы услышать его мнение по такой-то теме, девочки, лучшие девочки,
не только его класса, но и школы охотно делились
с ним тайнами и секретами, приглашали на спектакли в театры, куда было трудно
достать билеты. Ребята охотно брали его в команду, где
он всегда был в нападении – играл он не то, чтобы классно, но мяч и лучшие пасы
чаще доставались ему. За глаза, он числился, ни кем
иным, как Баловнем Судьбы. Но, напоминали ему про это без обид и
намеков. Говорили просто: молодец, как здорово у тебя все выходит!
Никому и в голову не приходило, кому по молодости, кому по штату,
что все организовано и за все заплачено родительской любовью к
единственному сыну и наследнику. Регулярные суммы на ремонт
школы, на приобретение аппаратуры и спортивного инвентаря.
Организация поездок и экскурсий, нередкие визиты в школу и класс
знаменитых людей – все это было нелегким делом, но таким отрадным,
для его матери и бабушек. Задействовались все связи и знакомства,
доставались и через третьи руки вручались девочкам заветные билеты
и диски. Александр благополучно плыл по ласковым волнам жизни,
а может и судьбы. Кто знает – может его счастливая Планида собрала
воедино всех тех, кто так счастливо и бескорыстно опекал его.

                ***

И, лишь, только одному мальчишке, в их классе и даже в школе,
втайне завидовал Александр. Санька, Санёк – так его звали все и
даже учителя. Его никто не привозил в школу на авто – он приезжал
на своем велике. Крутился, как хотел, на нем по школьному двору, -
то на заднем, то на одном переднем колесе, а один раз даже запрыгнул
на нем по ступенькам крыльца к парадной двери входа в школу.
Но, особенно запомнился Александру урок физкультуры, на котором
Санёк не только подтянулся на турнике сорок раз, но и сделал
«склепку» и «солнышко». Учитель, глядя на всё это, пошутил:
- Может ты, Иванов, и на одной руке подтянешься!
После того, как Санек подтянулся три раза на одной правой руке, он
пожал ему руку и добавил:
- В армии, за это сразу же десять суток отпуска на Родину дают.
Все бы, еще ничего, но Санька, к тому же, был ещё и круглым
отличником – а этого Александр уже спокойно вынести не мог.
Его всегда задевало, когда тот первый находил правильный ответ
и еще одно нестандартное решение. И списывали девчонки всегда
только у него и ни одна еще не отказалась пойти с ним в оперу или
на балет. Но, когда, на одном из школьных вечеров, Сашка вышел
на сцену с  гитарой и спел одну из своих песен – вопрос о тайном
соперничестве между ними был окончательно решен. И Александру
ничего не оставалось делать, как дружить и брать пример. Мать,
которая понимала эту печаль своего сына, так ответила на его вопрос:
- Как ему так все удается, кто за него хлопочет и заступается?
- Гены, хлопочут за него – они его ведут по жизни и балуют.

                ***

И только одна девочка, в их классе, могла посоперничать с ними
во всем и везде. Она почти никогда не тянула руку, но учителя, после
того, как вопрос или задача «повисали» в воздухе, всегда, невинно
глядя на неё, произносили:
-Может, у Саши есть что сказать, по этому поводу?
И Саша, почти всегда раскладывала все по полочкам, а один раз,
даже заслужила аплодисменты, больше всех радовался и хлопал,
конечно же, Санёк. После этого их нередко заставали за горячим
спором, где-нибудь у окна, о вещах, которые многим и не снились.
Саша была стройна и величава – и это не удивительно, потому что,
её мать была балериной. Но, Саша не увлеклась балетом – писала
неплохие стихи. Хорошо рисовала, как ее покойный дедушка и даже
пыталась что-то лепить из глины и пластилина. Почти все ребята,
в классе имели, сделанные ею портреты и даже бюсты. Саша ходила
в музыкальную школу при консерватории, где преподавали обе её
бабушки. С ними она и жила, её мать и отец, который был хорошо
известным, в своих кругах, математиком, погибли в автомобильной
катастрофе. Она, тогда, тоже ехала с ними в машине, на заднем
сидении и отделалась одними царапинами. После этого она замкнулась,
стала неразговорчивой, часто задумывалась и в такие минуты, каждый
раз спрашивала бабушку:
- Бабуль, ну почему не я села впереди – мама так мечтала станцевать
в «Жизели». И папа, возможно бы, остался жив – я бы ему помогла.
Бабушки, каждый раз, вздыхали и успокаивали её:
- Ты осталась жить, чтобы сделать то, что не успели они. Они помогли
тебе остаться жить и помогают сейчас. Разве ты не чувствуешь их рядом с собой?
- Чувствую, Бабуль. Один раз, даже руку мне на плечо положили, когда
я хотела перейти улицу на красный свет.
- А ты не задумывайся, не создавай им лишних забот, - бурчали, то ли
шутя, то ли всерьез, в ответ, бабушки.

                ***

После того, как класс «Трех Александров» возвращался после
очередного вояжа в родные Пенаты, учителя не упускали случая
пошутить над их классным руководителем:
- Счастливчик, Вы, Нина Николаевна, прямо таки – «баловень судьбы»,
   таких родителей заполучить.
- Что родители! Они и сами то – ого! Счастливчики, а счастливым –
  часы не бьют.
Нина Николаевна, молча смотрела на них, поверх очков, и задумчиво
произносила:
- Никакие, вовсе, они и не счастливчики, - потом горько добавляла, -
обидела их судьба, - так пусть, хоть побалует.

                *******