Духовное основание мира. Оценка мировоззрения

Юлиана Котенко
   
 Духовное основание мира. Духовные законы. Ответственность за решения и жизнь.

 
 Один из законов, который мы рассмотрим по этой теме – это закон сеяния и жатвы.
 А также разберём такое понятие, как мировоззрение: что отражает наше полное восприятие мира?

 Многие люди считают, что, встав на путь спасения, они автоматически изменили свое мировоззрение. Это лишь отчасти правда, так как мы изменили только часть своих представлений, но далеко не все. Раньше мы могли верить в то, что Творца нет; теперь мы верим, что Он есть; мы начали узнавать, как устроен духовный мир и каковы его законы, и это только начало изменения наших представлений. Но большинство наших убеждений и представлений, из которых состоит наше мировоззрение, пока не изменилось.

 Как бы нам хотелось жить в соответствии с тем, что мы читаем в Библии, слышим в проповедях в общине или читаем в христианских книгах! Какая это прекрасная жизнь в соответствии с Писанием, по вере!..
 Но наступает понедельник, и мы понимаем, что жить так мы не можем, и наши поступки идут вразрез с тем, с чем мы были согласны, когда читали Библию или были на служении.

 Поэтому иногда мы живем раздвоенной жизнью – согласны с Творцом, но поступаем вопреки Его повелениям.

 Наше мировоззрение состоит из приобретенных нами ценностей, убеждений и представлений, и всё это, вместе взятое, формирует наши поступки. И нам предстоит проверить, насколько наши ценности, убеждения и представления соответствуют истине Его слова.

 Следует учесть, что наше мировоззрение формировалось достаточно долго, причем, мы не знаем, когда и где именно. Его формировали наши родители, родственники, друзья, соседи, учителя в школе, преподаватели в институте... Процесс формирования мировоззрения происходит всю нашу жизнь и, как правило, неосознанно. Мы родились в определенном обществе и принимаем то мировоззрение, которое присуще данному обществу. 

 Вот несколько простых примеров формирования наших представлений.

 Стереотип красоты.

 В детском садике мальчик услышал от воспитательницы, что Саша любит Машу потому, что у нее голубые глаза и длинная коса, и это красиво. Как это ни странно, но у мальчика сформировался стереотип эталона красоты. Повзрослев и став юношей, он ищет спутницу жизни с длинной косой и голубыми глазами, и уже не помнит про воспитательницу, Сашу и Машу.

 Примеры:

 Некоторые из нас, забывая вещь дома, возвращались и показывали себе дулю в зеркало; другие могли расчесаться или улыбнуться себе в зеркало; можно было постучать по дереву, некоторые стучали по голове. Думаю, этот список можно было бы продолжить. Но вот откуда мы взяли, что, если вернуться домой, когда мы что-то забыли, нас будут ожидать неприятности?
 Тема примет и суеверий достаточно обширная: постучать по дереву, плюнуть через левое или через правое плечо, заколоть булавочку, причем, обязательно головкой вниз и обязательно с тыльной стороны, чтоб никто не сглазил. Стоит затронуть тему суеверий, и люди сразу оживляются, и можно гарантированно услышать нечто новое, чего раньше и не знал. Всегда найдется пара специалистов в данной области, которые могут удивить новыми суевериями.

 Но вот любопытная деталь: спросите некоторых суеверных людей, и вы узнаете, что они материалисты, и в духовный мир не верят. В нашем мировоззрении спокойно могут присутствовать некоторые взаимно исключающие представления, но мы этого не замечаем.

 К примеру, вор может молиться, чтобы Бог послал ему удачу, когда он отправляется воровать. С одной стороны, он, как верующий человек, ищет помощи Всевышнего в своих делах и понимает, что успех его предприятия зависит от Бога, а, с другой стороны, как же быть с его отношением к повелению Всевышнего не красть?

 Так что, приметы – это интересная часть мировоззрения.
 В нашей жизни они возникали достаточно просто, когда какой-то человек, обладающий авторитетом в наших глазах, дал нам «хороший» совет, как поступать в различных жизненных ситуациях, и некоторые из нас стали так поступать.

 Внимание! Если вы были суеверным человеком, не забудьте в этом покаяться.

 И так мы жили:  кто-то формировал наши представления, что-то происходило в нашей жизни. Сейчас мы перечислили лишь некоторые из них; безусловно, они могут кого-то и не касаться, но вопрос в том, что мы часто не в состоянии оценить, насколько наши представления верны. Мы просто представляем, что это так, но представление – это не проверенное мнение.

 Наши представления, хотим мы того или нет, формируют наши поступки, и если наши представления неправильны, то наши поступки тоже будут неправильными.

 Итак, мы стали верующими, и у нас появился эталон, в соответствии с которым мы можем проверять все наши представления. Этот эталон – Слово Божье.

 И у нас, уже верующих людей, стали складываться новые представления, появились новые авторитеты, словам которых мы доверяем. И, чтобы у нас складывались правильные представления, нам надо брать Его Слово и проверять, насколько верно то представление, которое у нас появилось.

 Итак, давайте зададим простой вопрос: сколько лет было отцу нашему Якову, когда он встретил и полюбил свою жену?

 Понятно, что многие точно не знают и не смогут ответить на этот вопрос, но представление о возрасте у нас есть.

 Мы читали Писание, и там описаны события, когда Яков, послушавшись совета матери, обманул отца. Когда он убежал из дома, опасаясь мести брата, он встретил свою будущую жену.

 Мы могли смотреть об этом фильм и видеть Якова, когда он встретил Рахель.

 Мы могли слышать проповеди, описывающие эти события.

 Могли просто слышать от кого-то эту историю.

 Мы можем ничего не знать, но представление об этом у нас есть, потому что мы уже услышали о событиях или читали о них.
 Итак, сколько же было Якову лет, когда он встретил Рахель?

  • Юноша до 20 лет

  • Мужчина от 20 до 40

  • Мужчина от 40  до 60

  • Старец более 60лет
   
 На самом деле, когда он встретил Рахель, ему было больше 75 лет.

 Но это мое мнение, и ему можно верить или не верить, но выяснить это мы сможем тогда, когда возьмем в руки Тору.

 Быт.41:46

 «Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской».

 Затем было 7 лет изобилия:

 Быт.41:47

  «Земля же в семь лет изобилия приносила [из зерна] по горсти».

 Затем было 2 года голода:

 Быт.45:6

 «…ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; И Яков пошел в Египет к Иосифу и встретился с фараоном».

 Быт.47:8,9 

 «Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их».

 Так что, мы можем сказать: Якову было 130 лет, а Иосифу было: 30 + 7 + 2 = 39. Тогда получается,  что Яков родил Иосифа, когда ему было 130 – 39 = 91 год.

 Теперь посмотрим, что происходило, когда родился Иосиф.

 Быт.30:25

 «После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю».

 После чего он еще работает за скот в доме Лавана.

 Быт.31:41

 «Таковы мои двадцать лет в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою».

 Проследив все приведенные места Торы, мы можем узнать, что до момента рождения Иосифа Яков пробыл в доме Лавана 14 лет, тогда получится: 91– 14 = 77 лет.

 Учитывая некоторые погрешности, можно сказать, что Яков пришел в дом Лавана приблизительно в 76 лет и женился, когда ему было  около 83 лет!

 Только так мы можем проверить, насколько наши представления о возрасте Якова были верными.

 Итак, мировоззрение формируется на протяжении всей нашей жизни; ценности, убеждения и представления, составляющие его, мы уже зачастую не помним, когда и как возникшие, руководят нашей жизнью.

 К сожалению, то же можно сказать и о христианских представлениях, которые возникли, основываясь не на Писании, а на каких-то побочных источниках информации, которые, могут быть и правильными, но для того, чтобы знать, насколько они верны, нам необходимо Писание. Именно поэтому мы должны все проверять по Писанию.

  Итак, поменялось ли наше мировоззрение? В какой-то части, безусловно, и теперь каждому из нас предстоит выяснить, в какой именно.

 Попробуем сделать промежуточный вывод: изменение мировоззрения – это осознанное действие, когда мы свои ценности, представления и убеждения приводим в соответствие с Его Словом. Этот труд мы должны проделывать в молитве к Нему, чтобы Он помог нам обновить наше мировоззрение.

 Теперь попробуем ответить на один из самых важных вопросов, который волнует человека: зачем я здесь?

 Мы поверили в то, что есть Творец неба и земли.

 Кстати сказать, поверить в это не так сложно, как это многим кажется.

 Если есть творение, то у него есть творец. Если мы держим в руках мобильный телефон, надеюсь, мы не верим, что он произошел в результате эволюции. Мы понимаем, что у него есть творец. Творение без особых усилий и доказательств говорит о том, что у него есть творец.

 Рим.1:19,20:


 «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

 Это писал апостол Шауль (Павел), и все, что нам нужно знать о Творце, явлено нам, и мы можем Его познать через рассматривание Его творений.

 Творец творит творение с определенной целью, Он не делает что-то случайно и наугад, Он делает творение для какой-то цели. Творец не начинает творить от нечего делать и неизвестно что. Он не размышляет таким образом: «ну, попробуем что-то сотворить, а там посмотрим, как это можно использовать».

 Творец всего сотворил человека с определенной целью.
 Мы не являемся продуктом случайных совпадений, человек намного более сложное творение, чем мобильный телефон, и если мы понимаем, что телефон не продукт эволюции, то нам легко будет поверить и в то, что мы не произошли от обезьяны.))))

 Обратимся к шабату (субботе), очень интересному празднику, который мы встречаем каждую неделю. Шабат помогает формировать мировоззрение с раннего детства. В домах, где празднуют шабат, дети узнают, что мы Его творение, и что  Он для нас имеет определенную цель.
 За столом мы вспоминаем о том, что в этот день Творец отдыхал, после того, как за шесть дней сотворил этот мир. 
 Мы можем вспоминать об исходе из Египта народа, о законе, который Творец дал народу. Но сейчас нас интересует тема «Творец – творение». Если есть у творения Творец, то творение должно соответствовать цели Творца и достигать ее.

 Итак, первый шаг в достижении этой цели: надо  узнать, что у нас есть Творец. Не все люди сегодня об этом знают.

 Из псалма 138, стихи13,15,16  мы узнаем удивительные подробности о себе:

 «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.

 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.

 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».

 Все дни уже были записаны, причем, эти дни были назначены, а мы иногда верили в совпадения или случайности.

 Ис.40:26:

 «Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает».

 Когда человек начинает думать, что происходящее в его жизни случайность, неудачное стечение обстоятельств, то он на самом деле просто ходит во тьме, он забыл, что есть Творец, который контролирует все. У Него ничего не выбывает.

 Числа 6:22-26:

 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим ипомилует тебя!

 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!"
 (Синодальный перевод)
   
 «Говори с Аароном и его сыновьями и скажи: Так благословляйте сынов Израиля, это должно быть сказано им:

 Благословит тебя Б-г и охранит тебя.

 Озарит тебя Б-г светом Своего Лица и будет благосклонен к тебе.

 Обратит Б-г Свое Лицо к тебе и установит для тебя мир».
 (перевод по р. Ш. Р. Гиршу)

 Когда мы во всех обстоятельствах смотрим на Него, Он освещает нас светом Своего лица, и мы не идем во тьме. Когда мы не смотрим на Него, то мы начинаем верить в случайности, совпадения, стечения обстоятельств, полагаемся на случай или на удачу, на свои способности, силы или связи. Если мы так поступаем, то мы находимся во тьме.

 Период сокрытия Божьего лица описан в мегилат Эстер (книга Эсфирь).
 Мы вспоминаем эти события на праздник Пурим.

 Праздник Пурим, так же как и Ханука, не был дан Богом. Он был утвержден еврейским народом, или, как говорят мудрецы, благодаря некоторым событиям, которые произошли.

 Праздник Пурим очень любопытный. На первый взгляд, он покажется целым каскадом совпадений. И не случайно этот период назван периодом сокрытия Его лица. Народ, пока не совершился Его план спасения, видел лишь случайные события, но когда осуществился Его план спасения народа, то тогда всем стало понятно, что это не были случайные события.
 Кратко посмотрим на то, что там происходило:

 Царь Ахашферош (Артаксеркс) решил устроить пир (по какому случаю –  это отдельная история), он немного поел, выпил и решил позвать свою жену, царицу Вашти (Астинь), так вот, она не захотела прийти. Ну, понятно, это было не совсем приятно не только царю, но и его придворным. Дело в том, что Ахашверош захватил престол и женился на Вашти, а она была внучкой Навуходоносора. Его придворные женились тоже на знатных дамах, ну и тут был, конечно, прецедент, и они забеспокоились, что их жены тоже так себя начнут вести. Поэтому Вашти пришлось ответить за свой поступок – не стоит унижать достоинство царей.
 И Ахашверош издал приказ, глубокий по своему содержанию, некоторым из нас не совсем понятно, как его выполнить, такой приказ: «чтобы всякий муж был господином в доме своем». Ну да, ладно, что было, то было. Ваштинь потеряла царское достоинство, перестала быть царицей, и нужна была  новая царица.
   

 Решено было объявить конкурс красоты, и занявшая первое место становилась царицей.

 Итак, была еврейская девушка, воспитателем ее был иудеянин Мордехай. Она была дочерью его дяди, ее взяли во дворец, и по какой-то причине Мордехай не велел ей говорить, что она еврейка. И вот, происходит чудо:  девушке сказали: «не говори», и она не сказала. Но это еще не все  – она не сказала о своей национальности, даже когда стала царицей, победив в конкурсе красоты.

 Потом Мордехай решил сидеть у ворот царских (ну, понравилось ему это место!) и услышал, что два придворных евнуха замыслили наложить руку на царя. И сказал он об этом Эсфирь, а та рассказала мужу, муж проверил – точно. Ну и, понятное дело, повесили их. Поблагодарить Мордехая забыли, а в книгу записали.

 Потом злому человеку Аману не понравился Мордехай, и он решил погубить всех евреев.
 Но тут Мордехай вспоминает, что его воспитанница – царица, идет к ней, она решает идти к мужу и просит всех поститься за этот поход. Муж– царь, и без приглашения (ну, чтобы заговорщики не могли подобраться) нельзя к нему приходить под страхом смерти.

 И в это время Господь отнял сон у Ахашвероша, и тот решил почитать книгу записей и выяснил что, он не поблагодарил Мардехая.

 Потом–таки выяснилось, что Эсфирь еврейка, а Аман задумал то, что экономически было не совсем целесообразно для Артаксеркса.
 Тут царь расстроился, вышел на минутку в сад успокоиться, а Аман бросился прямок к ногам Эсфирь, ну, вернулся царь случайно не вовремя, а перед ним картина – Аман домогается Эстер. Царь решил его просто повесить.

 Отменить старый приказ было нельзя, поэтому евреям разрешили защищаться.

 Цепь случайных событий, и только когда наступает развязка, становится очевидно, что Всевышний все время управлял всей этой историей, хотя участники этих событий не видели всего плана Всевышнего по спасению Своего народа.

 Урок, который мы можем вынести из этого праздника: если нам кажется, что события вокруг нас являются случайными совпадениями, это означает, что мы не смотрим на нашего Творца и начинаем удаляться в тень от света Его лица.

 Еще одна простая иллюстрация:

 Ночь, лес и костер, а в кустах за спиной какой-то шорох. Что мы представляем себе в этот момент и что мы видим потом, когда посветим фонариком? Насколько то, что мы представляли, соответствует тому, что мы увидели, когда пришел свет?

 Когда мы находимся в темноте, то мы неправильно понимаем и оцениваем то, что происходит в темноте.


 И то же самое происходит в нашей жизни. Когда мы видим все наши обстоятельства, и мы не знаем их, то они нам кажутся  непонятными. Они рисуются нам в каком-то ужасном свете.
 Но когда приходит Его свет в эти обстоятельства, мы видим, что это не случайность, и эти обстоятельства, они, в конечном счете, спланированы Всевышним для нашей пользы.  Все это на самом деле было специально для нас Им спланировано, чтобы мы изменились. Это не случайные вещи.

 Итак, думаю, что мы в дальнейшем перестанем верить в случайности и совпадения. Есть Творец, который нас сотворил с определенной целью, и первый шаг по пути достижения этой цели  – познать своего Творца и понять, что Он имеет предназначение для нас.

 Тогда мы сможем по–другому относиться к тому, что происходит с нами в повседневной жизни. Это не случайности, это план Творца, Он приготовил для нас экзамен на каждый день. Это то, что Он запланировал, чтобы мы прошли это и изменились через эти обстоятельства. И тогда мы можем иначе взглянуть на обстоятельства, как на экзамен, который мы сдаем сегодня, и сразу все встанет на свои места.

 И еще одна достаточно простая мысль, не знаю, насколько она понравится: если мы сотворены, то мы себе не принадлежим. Есть Творец, которому мы принадлежим.

 И тогда может возникнуть важный вопрос: что делать с творением, которое не  достигает цели Творца?


 Ответ на него тоже может не понравиться. ММы сами так поступаем с теми вещами, которые перестали соответствовать своему предназначению – мы их выбрасываем. Но неужели, если мы перестанем соответствовать цели Творца, Он нас выбросит?


 Дов Иегудин

 Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/22/1263