Античная ордерная система. Таинства Древа Жизни

Алла Корчак
                Древо Жизни покроется
                Нежной Листвой -
                И откроется Символ Грааля.
                Снова Копья скрестим,
                Друг единственный мой -
                И отправимся в Путь Изначальный!
                Автор.

 Эллада... Не успеет отзвучать это слово, как в сознании проявляются все превосходные эпитеты: солнечная, прекрасная - таков образ этой страны мудрецов и художников.Её называли вечно юной - видимо, потому, что мало чей глаз приметил приметы одряхления. Эллада взошла как пресветлое Солнце - и закат её был не мнее торжественным. В людской памяти не сохранились вопли разъярённой толпы: "Долой Перикла!" - и воспоминаний о жертвах многочисленных войн. Даже казнь самого Сократа как - то странно отступает перед победоносным лучезарным величием маленькой средиземноморской страны.
Для эллина понятие Красоты не было чем - то далёким, отрешённым и абстрактым. Прекраным был край, много поистине красивых людей, и ничьим глазам не заказано было любоваться творениями художников, скульпторов, зодчих.
Когда говорят, что эллины, а затем Рим возводили храмы, соразмерные человеку, то это значило, что человек во многом сам изменился.
Неизменными остались лишь вечные Законы, которыми руководствовались эллины - Посвящённые, наследники Древних Мистерий.
- Никогда в Египте времён Фараонов -запомни! - сказал дон Луис Ортега, Художник и Современный Маг - обычный человек не смел приближаться к священному Искусству!
Талантливый толкователь тайноведения Мэнли Палмер Холл сообщает: "Многие скульпторы и архитекторы Древнего Мира были посвящены в  Мистерии..С незапамятных времён каменотёсы и плотники образовывали божественно защищённую касту".
В храмах Египта каждый предмет находился на своём месте и имел своё сакральное предназначение. Египтяне научили этому и греков, которые "были как дети" по сравнению с жрецами наследников Атлантиды.
Архитектурные комплексы Эллады, посвящённые многочисленным Богам, представляли Вселенную в миниатюре, таили сокровенную информацию о Путях эволюции.
В 356 году до н.э. был разрушен храм Дианы Эфесской, одно из семи Чудес Света, посвящённый девственной Луне.Диана была оккультным символом порождения Формы. Имя умственно неполноценного Герострата стало нарицательным, а дивное сооружение восстановить не удалось: символизм был утерян.Храм отстроили, но он уже не обладал таинственной, сокровенной Силой.План святилища, число и пропорции колонн, сакральный смысл ордерной системы эта информация, крайне необходимая, уходила в тень.Редко в чьих руках находились ключи от Врат. Владеет лишь достойный.. Лишь у Достойного Ключи от Древа Жизни, а Знание о нём "просвечивает"во всех храмах мира, построенных Мастерами.
Начнём поиск, чтобы обнаружить крупицы истины.
Изображение Древа Жизни скрывает Тайну Трёх Колонн. Архитекторы Эллады не применяли архитектурные формы как попало, и не руководствовались чисто эстетическими соображениями.
Почему?
Текст "Тайной Доктрины": "Символически Дерево означает Книгу, так же как Колонна является символом того же.."
Макс Гендель в изложении космогонической концепции розенкрейцеров упоминает о древнеиндийском тексте:"..некоторые люди в соответствии с деяниями идут в материнское чрево, а другие в "стану". "Стану" означает "неподвижность", но есть у этого санскритского понятия другое толкование -КОЛОННА.
Автор поясняет, что "уйти в стану" означает непривязанность к Колесу Сансары.
Есть подобные намёки и в христианском вероучении: "Побеждающего сделаю СТОЛПОМ В ХРАМЕ БОГА МОЕГО - И ОН УЖЕ НЕ ВЫЙДЕТ ВОН."
Восточная Традиция называет Побеждающих бодхисаттвами.
Все Традиции говорят о непривязанности, об освобождении, а Древо Жизни "скрывает" тайны этого Освобождения. Потому интерес к символу Колонны - не случаен, как не случает выбор типа колонны при постройке храма.
Античными зодчими были разработаны три основных ордерных системы - по числу Колонн Древа Жизни -позитивной, негативной и Колонны Андрогината. Античному зодчему не пришло бы в голову применять "женские" колонны в храме Зевса, а "мужские" - в храме Дианы!
Дорическая, ионическая и более поздняя коринфская колоннада проявлялись в зодчестве - по назначению. Дорическая колоннада , как говорят, развивалась в самой Греции, а также в Сицилии и италийских колонях, ионическая - в Малой Азии и на островах, а вот коринфская впервые осторожно проявлена в храме Аполлона Эпикурия ( Целителя) в Бассах, в пустынных горах Аркадии. Этот храм интересен во многих отношениях.
Из продольных стен главного помещения целлы выступали пять пар коротких поперечных стенок, образуя ниши. Последняя пара , то есть Пятая ( в переводе - Стихия Эфира) была повёрнута под углом 45 градусов ( зодчие дружили со Временем и знали об Изначальном Календаре). Знали также о Переходе Иного..Именно там стояла ЕДИНСТВЕННАЯ, СВОБОДНО СТОЯЩАЯ колонна с коринфской капителью. Это было впервые, как утверждают историки искусства! КОЛОННА АНДРОГИНАТА! Срединная колонна Древа Жизни!
Теперь обратимся к книге Валентина Сидорова "Знаки Христа":
"Эзотерический чертёж, пришедший из глубокой древности, рисует Мироздание покоящимся на двух космических Колоннах. Они символизируют двуединство творчества, разделение на активное и пластическое начала -Колонна Человека и Колонна Природы. На первый взгляд, непроходимая пропасть лежит между ними.Природа обладает сознанием, довольно развитым, но коллективным в отличие от человека. Человек обрёл сознание индивидуальное. Однако, как известно, временные параллели пересекаются в Вечности. И недаром, на том же старинном чертеже можно видеть едва различимые контуры третьей, срединной Колонны, призванной объединить две основы Космического Бытия.( Автор говорит о Преображении бинарных, ныне существующих структур, в тринитарные).
Древнее Предание говорит также о помощи Трёх Космических эгрегоров, оказывающих помощь Земле. Они имеют соответствия в Системе Великих Арканов Таро, и , естественно Древа Жизни.
Великие Арканы названы -двенадцатый, восемнадцатый и двадцать второй.
Изображения Арканов - не тайна. Все, кто пожелает, могут с ними познакомиться.
И не нужно обладать сверхвысоким интеллектом, чтобы догадаться, что дорическая ордерная система соотнесена с 12 Арканом, ионическая - с 18, а коринфская -с 22.
Три основных инстинкта тоже находятся в связи с этими понятиями - самосохранение, воспроизведение и стадность.Как бы мы не вертели носами, гордые своими достижениями род хомо сапиенс, инстинкты - те самые "псы", что периодически оглушительно лают в подвалах нашего подсознания, а порой и бегают поверху.
Фридрих Ницше очень точно обозначил ситуацию: "В Свободную высь стремишься ты..звёзд жаждет твоя душа.Но и твои дурные инстинкты также жаждут свободы. Твои дикие псы хотят на свободу: они лают от радости в своём подвале, пока твой Дух стремится отворить все темницы.
Да, я знаю твою опасность. Но моей любовью и надеждой заклинаю я тебя - не бросай своей любви и надежды!"
Человек всё ещё стыдится своего "спотыкания" в восхождении. Не надо..
Колонны дорического храма напоминали: преодолевший страх становится Героем. Колонны ионического - о счастье истинного творчества.
О, теперь самое трудное..кто сбежал из стада - тот мудрец, идуший уверенно по Срединному Пути.
Человек по сути своей -божественная лаборатория, где совершается алхимический процесс Преображения. Благодетельная, преобразующая энергия течёт из канды, эфирной Чаши, где таится мощь кундалини. Упрошённо говоря, пингала - мужской проводник, ида - женский, а сушумна эфирный нерв, который несёт как положительные, так и отрицательные заряды. Елена Петровна Блаватская говорит о этих токах Мощи, как о "Трёх жизненных ветрах""
"Та, что исходит из Сушумны,есть чистая Акаша: её ДВА аспекта текут в Иде и Пингале.Они - Три Жизненных Ветра, и символизированы шнуром Брамина.Они управляются Волей.."
И ещё одно интересное упоминание.Это ответ на вопрос, как в будущем изменится оккультная анатомия человека:
"Симпатические нервы срастутся - и образуют второй спинной мозг. Ида и Пингала присоединятся к Сушумне, и ОНИ СТАНУТ ОДНИМ.Ида на левой стороне, Пингала - на правой."
Доктрина Розенкрейцеров утверждает, что падение в материю и воспроизведение были необходимы для постройки мозга. В дальнейшем нынешние половые органы атрофируются, причём женский - последним.
-ИЗ ДВУХ ВЫ СТАНЕТЕ ОДНИМ - говорит древняя мудрость.
Вспомним теперь чертёж, который из непостижимой глуби веков донёс до нас предсказание о будущем: две Космические Колонны - и третья, едва намеченная, призванная соединить две основы бытия.
Это знал зодчий Иктин из Эллады, современник таких титанов Духа как Перикл и Фидий. Современное искусствознание отмечает лишь нечто внешнее:
-Можно отметить склонность Иктина к поиску новых путей: коринфская колонна, необычные ионические капители, его особое внимание к интерьеру.
Всё это - внешняя констатация внутренних процессов. Важнее спросить: а почему он так сделал? Какая мысль, какая ИДЕЯ руководила им?
И Калликрат, и Иктин запечетлевали в памяти людей важные сведения  - средствами Красоты. Эллин входил в храм - и одновременно в Поток энергии определённой Силовой Линии, отражённой в Колонне. В интерьере храмов были свои секреты. Особенно повороты под 45 градусов.
 НАСТОЯЩИЙ ХРАМ - ПЕСНЬ БОГОВ. Песнь слышна чуткому уху, видна Оку Души. Храм - дорожная Песнь Беспредельности. Минули века, и Европа познала шаги Путешествующих - из Испаеии через Францию - в часовню Росслин (Шотландия).
Как мало людей понимали истинный смысл Каменной Сказки! Но Мастера знали, что Кто - то - придёт, они трудились на благо Путников.
 Ты, идущий, устал? Тебе холодно в этом мире? Подойди, если есть возможность, к дорической Колонне древнего храма. Слейся, стань одним - и тепло Создателя обнимет тебя!