Глава 6 - Скажи мне, кто твой друг

Ирина Гаврилова
Дана действительно начала звонить Максу каждый день. Зачем? Она сама не могла ответить себе на этот вопрос. С ним было интересно. Он был начитан, очень много знал, а на все, чего не могла понять Дана, у него находилось простое и логичное объяснение. Когда она вспоминала, как, сидя на скамейке, новый знакомый держал ее за руку, или как не отводил взгляда, пока она ела мороженое, то сразу же странное приятное чувство разливалось по всему ее телу. Уже месяц пролетел со дня их первой встречи, а рука Даны сама каждый день тянулась к телефону и набирала номер: 8..9..2... Он всегда брал трубку.

- Добрый вечер, Дана.

- Здравствуйте, Макс. Очень хочется поговорить с Вами. Я слишком навязчива?

- Нет. Я ждал твоего звонка. Я еще раз повторяю, что хочу, чтобы ты звонила мне каждый день. Ты меня поняла? – его голос был твердым и уверенным.

- Да, Макс.

Он хочет, чтобы она звонила ему! Она звонит по вечерам и рассказывает ему о себе, а он только слушает, задает вопросы, что-то поясняет. Наверное, ему интересна ее жизнь. Но неужели постороннему человеку может быть интересна обычная размеренная жизнь другого человека?

- Итак, как прошел твой сегодняшний день? – спросил Макс.

- Я была на работе, а потом у моей подруги был День Рождения. Ей сегодня исполнилось 29.
Дана замолчала. Она не знала, почему именно об этом она решила ему рассказать сейчас.

- Хорошо. Что волнует тебя? – он был уверен и заинтересован.

- Мне тоже скоро будет 29. А потом 30. Это как жизненный рубеж.

- Ты переживаешь из-за того, что до сих пор одна? – он как будто видел ее насквозь.
- Да. Вы были правы, когда изучали мой рисунок. Мне одиноко, Макс.

Одинокая девушка среди бетонных джунглей. Живая душа в холодном каменном городе. Взрыв мыслей в пустом пространстве городского смога. Так иногда она ощущала себя.

- У тебя есть друзья? – спросил он.

- Смотря кого называть друзьями. Я разделяю людей в своем круге общения на друзей и приятелей. Приятелей много. Но только другу можно доверить все свои сокровенные мысли.
Дана задумалась. На самом деле, мало людей вокруг, которым можно доверить свои мысли. А полностью доверять можно только одному человеку – самой себе.

- У тебя когда-нибудь был близкий мужчина? – спросил Макс.

- Это было давно.

- Расскажи мне об этом, - попросил собеседник.

- Я встречалась с ним в течение нескольких лет. Он был официально женат, но не жил со своей семьей. Потом он уехал в Москву.

Дана как будто выдернула образ забытого человека из своей памяти. Его звали Дмитрий. Дана познакомилась с ним на работе, когда составляла договор для его компании. Потом как-то так получилось, что они стали встречаться. Почему-то он у нее ассоциировался с зимой. Это время года, когда природа дремлет, она неспешно живет,  принакрывшись холодным снегом. В их отношениях не было летнего взрыва горячих страстей или весеннего пробуждения нежной любви. Зимний мужчина ухаживал очень красиво. Несколько дней в неделю он жил у нее. Иногда он приходил к ней и с горечью рассказывал про свою, практически уже формальную, семью.

- Это печально, Дана. Ты любила его? – в голосе Макса было искренне сочувствие.

- Я не знаю. Наверное, да. Он был старше меня на 15 лет. Я его очень уважала. Мне кажется, очень трудно любить мужчину как равного, если он намного старше тебя.

- Почему ты не уехала с ним? – Макс задавал вопросы тихо. Но как будто каждый новый вопрос призывал ее раскрываться ему все больше и больше.

- Он уехал со своей семьей. Все-таки жена имеет неоспоримое преимущество перед любовницей, - грустно улыбнулась Дана.

Она не хотела показывать зимнему мужчине, что расстроена разрывом отношений. Она не плакала, а умело надела на лицо улыбку и пожелала ему счастья, пряча глаза. А потом она выросла и все поняла.

- А он любил тебя?  - спросил Макс.

- Теперь думаю, что нет.

- Почему ты так считаешь?

- Я просто заполняла пустое пространство в его жизни...

Через несколько месяцев она получила от него письмо. Он не хотел ее отпускать.  В их отношениях Дана была юной девушкой-весной, которая шла за взрослым зимним мужчиной. Он писал, что хочет ее увидеть, звал в свой город, обещал найти для нее работу и жилье. Он говорил, что разлука с ней - это очень долго и страшно. Но им уже было не по пути. На его письмо она не ответила.

- Этот человек был для тебя другом, в твоем понимании? – Макс продолжал настойчиво раскрывать ее.

- Я многое ему не договаривала. Например, я стеснялась сказать, что думаю о том, как он разведется со своей женой, и мы будем жить вместе.

Дана замолчала. Она вспомнила свои чувства, которыми была наполнена в тех спорных отношениях. Было такое подвешенное состояние… Мужчина с тобой и не с тобой одновременно. Здесь и сейчас - ты, а где-то там – дети и жена. Он говорил, что его супруга – типичная стерва, плохая жена и мать. Но были ли слова ее любовника правдой? Теперь Дана понимала, что стала для него чем-то вроде игрушки, развлечения, способа ухода от бытовой рутины. И этот «Зимний марафон» мог бы продолжаться довольно долго.

- Ты бы хотела, чтобы я был твоим другом? – вдруг спросил Макс.

Другом? Она давно считала его своим другом. И даже более чем просто другом. Это был малознакомый, но самый близкий человек для нее. Давно можно было бы перейти с ним на «ты», но что-то ее останавливало. Девушке казалось, что ее новый знакомый намного старше ее, умнее, логичнее. Он знал намного больше, был сильнее и морально, и физически, и поэтому что-то сдерживало ее. Она не могла перейти с ним на «ты».

- Я с Вами открыта, - уклончиво ответила Дана.

- Хорошо. Мне нравится, когда ты рассказываешь все, что думаешь, – сказал Макс.

Периодически у Даны возникали сомнения. А заинтересован ли Макс в ней, как в женщине? Ведь он ни разу за все время их общения ей не позвонил, не скинул ни одной СМС, не написал письма по электронной почте, не попытался сам с нею увидеться. Каждый вечер девушка первой звонила ему, и они разговаривали обо всем на свете.

Его голос был разный. Всегда тихий и спокойный, но с разными оттенками: иногда это был интерес, иногда радость и удивление, иногда грусть. Если ее собеседник сердился, то никогда повышал голоса. Просто тон его приобретал какой-то металлический оттенок. Ей очень нравился его голос в любых нюансах. И Дана уже чувствовала, что этот малознакомый человек становится слишком близким для нее. Как будто собеседник стал проникать глубоко-глубоко туда, куда она еще до этого никого не впускала.

- А у Вас были долговременные отношения с женщиной? – спросила Дана.

- Я был женат.

- Давно? – уточнила она.

- Два года назад.

Она не слышала в его голосе эмоций, которые выражают боль потери, расставания. Он отвечал тихо и спокойно, без надрыва.

- Что произошло? – участливо поинтересовалась Дана.

- Мы расстались из-за моих пристрастий.

- Каких пристрастий? – удивилась она.

- Я люблю ощущение власти над женщиной.

Как это? Что значит «ощущение власти»? Человек – это не чья-то собственность, тем более, женщина не может быть собственностью мужчины.

Макс немного помолчал и пояснил:

- В отношениях я стремлюсь сделать женщину своим продолжением. Она должна быть полностью покорной мне, иначе я не смогу ее принимать.

Дана задумалась. Постоянная женская покорность естественна или является пережитком прошлого? Это норма или отклонение? Ведь умная женщина знает, когда нужно быть покорной, а когда нет. Есть очень тонкая грань, которую опасно переходить. Если женщина становится лидером, то мужчина рядом с ней превращается в  бесформенное амебное существо, а если будет постоянно покорной – в тирана.

Дана возразила:

- Женщина не может быть все время покорной. Требование покорности от женщины  - признак мужчины, склонного к деспотизму и рукоприкладству. Он не уверен в себе и имеет кучу комплексов. И как можно относиться к покорной женщине? Никто не уважает существо, которое по-собачьи заглядывает в глаза.

Но Макс ей ответил, ведь он мог все разложить по полочкам:

- Приятно уважать цельную личность, настоящую женщину, которая дарит мужчине власть над собой. Но далеко не каждая женщина способна сделать такой ценный подарок, и не каждый мужчина достоин принять его…

Дана задумалась. Его слова слишком похожи на красивую сказку. Не может быть, чтобы такое было возможно в реальной жизни. Наверное, поэтому Макс так одинок.