Святые Архангелы на Пятом Небе

Светлана Сизько
Св. Арх. Иегудиил
 Св. Арх. Гавриил
 Св. Арх. Иеремиил

 23.05.2013 г.

 Похожие странички:

 1) «Вознесение АрхАнгелов к Пятому Небу http://www.stihi.ru/2013/02/15/1110
 2) «Восхождение к Пятому Небу Сына Адама http://www.stihi.ru/2013/04/30/640

 В предыдущей статье « Святые Архангелы на Четвертом Небе» я акцентировала внимание на ветхозаветном стихе Исхода 23:20-21
 «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил (тебе); блюди себя перед лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем»,- Исход 23:20-21.
 Подобное созвучие читаем в новозаветном стихе синодального перевода:
 « как написано у пророков:  вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мк.1:2;  подобно  в Лк7:27,   Мф. 11:10).
 Сразу же обращаюсь  к этому стиху в оригинальном греческом тексте, дословный русский перевод: «Как написано в Исаие - пророке: «Вот я посылаю вестника (ангеллос) Моего перед лицом Твоим, который соорудит путь твой».
 Кроме пророка Исаии параллельная ссылка ведет к  пророку Малахии 3:1-3
 «Вот я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он  -как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» .
 В последнем стихе уж точно стоит имя Бога ЙХВХ –тетраграмматон. А из стихов явствует, что они относятся ко Второму пришествию Христа, в то время как по пророку Исаии - конкретно к Иоанну Крестителя, перед приходом Иисуса Христа.
 «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему»,- из  Исиия 3:40, на которого ссылается Евангелие от Марка.
 Так значит, кто такой Иоанн?
 Подобный вопрос задали ему священники и левиты: «Кто ты?» (Ин.1:19). И он отвеил:
 «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» Ин.1:23.
 Следовательно, все евангелисты в повествованиях ссылаются на ветхозаветный текст, ссылаясь «как написано» и этим подчеркивается неизменный характер  богодухновенного Писания. Марк показывает, что откровение представляет  собой органический процесс, вершителем которого является  Иегова Бог- властелин истории. И если Ветхий Завет  служит для Евангелий началом и источником, то Евангелия  являются богодухновенным завершением ветхозаветной вести в свете вести и личности  Иисуса Христа и Второго Пришествия.
 А евангельские стихи «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» представляет собой цепочку библейских текстов Исход 23:30; Исаия 40:3; Малахия 3:1, говорящих о вестниках-предтечах, которых посылал Бог и в свете этого Иоанн есть вестник и Ангел.

 21.06.2013 г.