Суп студенческий. 4-ая ложка

Максим Кандратюк
5- е сентября пятница. Неделя пролетела на одном дыхании. Завтра будет всего одна лекция. Можно конечно на неё не пойти и сорваться домой уже сегодня, но… воздержусь. Я итак не понимаю половины того, что говорят преподаватели на лекциях, в смысле половину слов. А то, о чём они говорят, я вообще не понимаю, ну за редким исключением. Но расстраивает не столько то, что я ничего не понимаю, как то, что остальные слушают с сопереживающими лицами. Наверное, я буду первым «тормозом» курса. Тут еще один из преподавателей сказал, что он смотрел данные приемной комиссии и остался очень доволен «качеством поступивших». Оказывается каждый пятый закончил школу с медалью, а это «внушительная» цифра. Мне то, до золотой медали было, как до столицы Украины в неприличной позе. Но я стараюсь. Частенько правда мой мозг отказывается «скрипеть» и от переизбытка информации просто отключается. Тогда я попадаю в иностранное кино, вернее мне кажется, что я смотрю иностранное кино. Скорее всего, польское. Я теряю даже общую нить лекции и тупо пялюсь на преподавателя, периодически кивая головой, мол, я ещё жив. Иногда до слуха долетают знакомые слова, а чаще междометья, благодаря которым становится понятно, язык на котором говорит преподаватель, по крайней мере, имеет одни корни с русским. Не знаю, почему я так решил, что это польский. Хотя иногда слышна и русская речь. Недавно объявили, что через неделю будет «посвящение в студенты», всем обязательно присутствовать. И снова польский.
Вместе с польским появилась в моей жизни «мексиканка»… ну, раз уж пошла иностранная тематика.
Большая часть курса девушки. Складывается ощущение, что они приходят на лекции не с целью послушать преподавателя или делать вид, что его слушают, а с целью себя показать. Наверное, так оно и есть. Манерны и возвышенны. Тоже пока чувствуют себя не в своей тарелке. И от этого ведут себя так, будто за стенами института их поджидает многочисленная челядь, готовая исполнить любой каприз хозяйки, подхватить её на руки и унести из этого скучного места в персональный дворец. Придумал себе развлечение - забираюсь минут за десять до начала лекции в середину зала и наблюдаю, как они входят. Прямо модели по подиуму. Стараются. Специально для меня стараются. А вот на лекции головой особо не покрутишь, и я придирчиво изучив курс, выбрал «мексиканку». Высокая, стройная, улыбчивая, смуглая, курчавые волосы ниже плеч, но главное осанка и походка. Казалось, в следующую секунду она сделает замысловатый жест рукой и пустится в страстный мексиканский танец.
В общем, свои разбегающиеся глаза, по крайней мере, на время лекций, я останавливаю на ней. Отключаю польский и любуюсь мексиканкой. Вот такая игра. Опять игра… до приезда на учёбу я встречался с Олей. Мы гуляли в одной компании. Случайное знакомство, мои друзья стали встречаться с её подругами, а я с ней, хотя ни я к ней, ни она ко мне ничего романтического не испытывали. Это был какой-то статус «у него есть девушка» «у неё есть парень». В общем, как говорил, мой приятель Костя «дружили организмами». Я поступил в институт Н., она тоже поступила, но в другой город, причём гораздо дальше Н. и вряд ли будет приезжать часто домой. Мы не обсуждали наши дальнейшие отношения, да и смысла в этом не было никакого.
Но, как бы то ни было нас связывали первые отношения, за время которых мы привязались друг к другу.
Когда она первый раз уезжала сдавать вступительные экзамены, мы расставались на неделю, хотя до этого виделись почти каждый день. И я понял, что буду скучать. За один вечер я написал ей семь стихов, пускай стихами их можно назвать с большой натяжкой. Каждый я переписал на отдельный листок, запечатал и назвал по дню недели: понедельник, вторник, так до воскресенья ровно на неделю нашего расставания. Провожая её на перроне, попросил открывать по одному в день, как они были подписаны.
Оля позвонила, через полчаса, все семь стихов уже были прочитаны.
Жаль я не переписал себе «недельку», так мы с ней назвали этот «сборник». После «недельки» я иногда марал бумагу, как-то это вошло в привычку.
***
Первую неделю все дичатся, друг друга. Даже поговорить не с кем. Мой сосед по квартире, Аркадий тоже молчаливый тип. Занятия у него начинаются раньше, чем у меня и поэтому с утра мы с ним не пересекаемся. Вечером, когда я прихожу после учебы, он уже дома, уже занимается. Видно парень серьезный и за учебу взялся сразу и основательно. Он художник, всё время что-то чертит, рисует. Разговаривать некогда, кипит творческий процесс.
От недостатка общения я сам решил проявить инициативу.
- Аркадий! – позвал я, когда он по обыкновению сидел за столом и разбирался в своих записях.
Он вырвался из звукового плена рычащего неандертальца, как раз в тот момент, когда последний стал захлёбываться своим неистовством, всё ускоряя темп; снял наушники… - А…? Что?
- Ты это, прогуляться не хочешь?
Аркадий глянул в окно, за которым уже надвигался вечерний сумрак.
- Гулять, здесь? – засуетился он. - Ты знаешь, какой это город?
- Н., – ответил я, – всматриваясь в собеседника.
Вот и поговорили! Может он немного того….?
А что, с творческими людьми это часто бывает, особенно с одаренными. Аркадий, кстати, рисует отменно. Ещё эта музыка…. За долю секунды у меня перед глазами возник образ, несколько отличавшийся от известного мне человека. «Мой» Аркадий был облачен в изодранный белый балахон, глаза его были безумно вытаращены, он увлечено и хаотично лупил руками по неизвестно откуда взявшемуся барабану, у него были длинные рокерские патлы, он танцевал. Танец его был ужасен.
- Я не об этом – остановил полет моего воображения Аркадий. – Я в том смысле, что здесь по улицам, когда стемнеет, никто не ходит, одни бандиты! Да и те, по трое, чтобы на них другие бандиты не напали.
Аркадий поймал мой серьёзный внимательный взгляд - я повторно примерял к нему белый балахон.
Я тоже сначала смеялся – начал Аркадий - а потом, оказалось….
Что оказалось, я не узнал, так как в дверь постучали. Не дожидаясь ответа, на пороге появилась Вера Викторовна. «Наша В.В.», как я стал называть её или просто баба Вера. Один глаз её по обыкновению был прищурен, второй гневно сверкнул.
- Ребята, кто не выключил свет в уборной? – угрожающе спросила она, просвечивая наши души здоровым глазом, как прожектором ночную тьму.
Аркадий не выдержал сурового напора, спохватился и убежал, исправлять оплошность.
Уборной наша В.В. называет комнатку у входа. Я не могу причислить её к категории «уборная», в смысле туалету. Унитаз там действительно есть, но помимо унитаза, а вернее прямо над ним, нависает душ. Не знаю, кто и зачем его так устанавливал, но струя воды из него течет таким образом, что душ удобнее всего принимать сидя на унитазе, ну или нависая над ним. Попробовал оба способа, радости от омовения тела не испытал. Справа от унитаза располагается встроенный шкаф, содержимое его не известно, эту тайну скрывает всегда закрытый амбарный замок. Под потолком в два ряда полки, уставленные пачками стирального порошка, запас наверное, на три поколения вперёд. Недостатком воображения я не страдал, но придумать названия этому чуду экономии пространства так и не смог.
Вообще у нашей В.В. хватает «закидонов». Она встаёт неизменно в пять часов утра и начинает мыть посуду, громко напевая при этом своим девичьим голоском. Потом опять ложится спать, и спит до полудня. Один из холодильников на кухне она использует как шкаф, и хранит там постельное бельё. Со своим котом Мальчиком разговаривает гораздо чаще и больше, чем с нами. И ещё, постоянно переживает из-за возросшего потребления электричества, воды и моющего средства. Мне часто кажется, что наше присутствие в квартире её просто раздражает. Кого оно точно раздражает, так это Мальчика, но его хотя бы можно понять, он в отличие от нашей В.В. квартплату с нас не получает.    
При такой хозяйке квартиры не удивительно, что я стал сомневаться и в адекватности Аркадия. 
Его не было уже минут двадцать. Я открыл дверь на кухню, прислушался… тишина. Спустя ещё десять минут уже порядком недоумевая, я вышел на кухню. Душетуалетная кладовка поглотила Аркадия и безмолвствовала. Конечно, Аркадий мог выйти на улицу, но вряд ли он решился на ночную прогулку в одних шортах и после рассказа о городе бандитов. Я поставил чайник на плиту и собирался вернуться в комнату, когда из кладового туалетодуша меня позвали.
Я откликнулся.
- Семён, принеси там, на столе мои конспекты, такая синяя тетрадь.
Вот и пообщались! - подумал я, выполнив просьбу. И чего я к нему с этой прогулкой пристал, теперь он вообще от меня будет прятаться в душевой туалетокладовке, как-то неловко получилось. Достали видно парня: сначала наша В.В., потом я. Что же он теперь в этой..., в общем, там и учиться будет?
Вернулся в комнату, к моему удивлению, буквально через минуту вошел и Аркадий, сел за стол, принялся что-то писать. Вид у него был сосредоточенный.
Следом за ним на пороге возникла наша В.В.
Она торжествовала.
Огонь её маяка светил счастьем и был направлен исключительно на Аркадия.
- Ребята! Хотела предупредить – пропела она, не сводя с него взгляд - я положила в уборной туалетную бумагу в шкаф, а шкаф закрыла! Вы себе свою купите, думаю теперь Вы не забудете, Аркадий!
Дверь закрылась, Аркадий не шелохнулся, нахмурившись, он старательно выводил буквы. 
- В другой раз погуляем, – решил я.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/25/1771