Изюминка

Наталия Мелуа
Интересно, почему меня отфутболивают подруги? Я всегда проявляю инициативу на культурную программу, всегда сама узнаю, где что показывают, беру билеты, дозваниваюсь, приглашаю. Но, всегда почему-то прихожусь не ко двору. Может я плохо одета? Конечно, я не первая модница, я скромная. Но, ведь и скромность может украсить, если украсить себя больше нечем. Что-то со мной не так. Еще бывшая свекровь говорила, когда я жаловалась на то, что муж меня не любит: «А за что тебя любить?»

Такие мысли крутились у нее в голове, а тело стояло и преграждало путь в торговый центр. Кто-то толкнул и она отлетела в сторону. Этот кто-то обернулся, посмотрел, но не извинился. Да и что перед ней извиняться – баба. Черные брюки, туфли «прощай молодость»,хоть и новые, и куртка, купленная по дешевке на местном рынке. Такие бабы с тележками ездят, продукты детям возят бесконечными рейсами: дача-дом, магазин-дом, рынок-дом. А ей подавай концерты, кафе, театр.

Мда...Она и сама себя не одобряла. Посмотрела в витрину и отшатнулась – тьху, это ж не я. Надо хоть губы накрасить. Всмотревшись в витрину, увидела маленькую кафешку на два столика и прилавок с тортиками и пирожными. Достала из сумочки кошелек. Да уж…Но, надо таки зайти, может даже хватит на кофе. Кофе хватало и дома, но атмосфера…Атмосфера уютных городских кафе манила и манила ее, и не жалко было отдать последние деньги. В кафе было пусто и тепло, обалденно пахло кофе. Молоденькая продавщица недоверчиво посмотрела на нее, мол, эта может не купить – дорого. В витрине была не бог весть какая роскошь, но она увидела сливки с черносливом и решила, что возьмет. Когда-то они были любимым лакомством и денег хватало и на кофе, и на сливки. Она села за столик, расстегнула куртку и молила Бога, чтобы девушка не спешила.
       
Как же хорошо было просто сидеть в кафе и просто смотреть в окно на прохожих.Пусть это длится как можно дольше. Может быть, кто-то красит губы после еды, но не она. Перед таким торжественным моментом нужно было взглянуть на себя в зеркало. Мда…что-тут скажешь…не за что любить, точно. Она порылась в сумочке и достала свою помаду – бледную, как вся ее жизнь. Освежила губы и стала ждать.Девушка беззвучно поставила перед ней подносик с кофе и сливками. Она не спешила есть, она думала и смотрела в окно. Она вспоминала. Сначала менялись ее глаза. Из невыразительных серых, как будто выцвевших, они становились лазурными и маленькая искорка, как слезинка, появилась в их глубине. Складки между бровями и около губ стали почти незаметными, как будто волшебник провел по лицу бархатной ладонью.Сжатые губы ее забыли про обиды, они расслабились, стали мягкими и красиво очерченными, их тронула улыбка. Чуть-чуть… заметить ее можно было, находясь очень близко.

-Ваш кофе остынет
-Что?

Ей казалось, что она одна в кафе и не только в кафе, а во всем городе, даже во всем мире. И вдруг ее мысли прервал мужчина.Он сидел напротив с чашкой кофе и смотрел на нее, по-доброму улыбаясь. Этого она никак не ожидала. И покраснела.И поняла, что покраснела, и еще больше покраснела от этого.

-Извините, что влез. Вы так красиво думали, а я влез...
-Красиво думала?

Она улыбнулась и искорка-слезинка сверкнула, как маленький бриллиантик.

-Не пойму – вы плачете или радуетесь?
-Я и сама не пойму…

Руки дрожали и она взяла чашку двумя руками, боясь расплескать.

-А я понимаю такое состояние. Бывает. Хотите коньяку в кофе? Расслабляет.

Она хотела сказать – нет, не нужно.Но, сказала:

-Хочу

Он улыбнулся и ответил:

-Мне нравится это слово.

Поднялся и принес в графинчике коньяка. Они выпили по рюмочке. Потом еще по одной, молча.

Мужчина заговорил:

-Я хочу вам сказать, прежде чем выпью остальное, чтобы вы не подумали, что я был пьян..
Я хочу вам сказать, что вы очень..не скажу красивая, это был бы банальный комплимент. Вы особенная, в вас есть изюминка, какой-то ребус, такой сложный, что его хочется разгадать. Хочется помучиться, поломать голову, но все-таки разгадать.Мы сейчас еще выпьем и я уйду. Я не буду ни о чем вас спрашивать, не буду напрашиваться проводить. Но…давайте встретимся здесь еще раз, созвонимся и встретимся. Просто, чтобы поесть сливок...