Конкурс. Задачи от Шурика. 1

Николай Шурик
            Честно говоря, эту задачу я собирался обнародовать еще пару лет назад под заголовком «ЕГЭ от Шурика». Уже тогда репутация пресловутой «новинки» Минобра была подмочена, а сейчас – и говорить нечего… Потому и название не такое претензионное (чуть не написал «прецизионное»).
            С чего эта задачка началась?  Пока я был молодой (до полувека), считал, что таскать тяжести в руках (чемоданы, сумки и сетки) – не самое приятное занятие, но вполне достойное мужика. Однако, с возрастом пришло понимание, что нести и везти, хотя слышатся похоже, но ощущаются совсем по-разному.  С тех пор сумка-тележка стала моей постоянной спутницей в походах за продуктами и поездках в мою вторую деревню (на Украину).
Все бы хорошо, но один вопрос меня преследует более двадцати лет: «ПОЧЕМУ, КОГДА Я СПУСКАЮСЬ В МЕТРО НА ЭСКАЛАТОРЕ, МОЯ СУМКА-ТЕЛЕЖКА СПОКОЙНО СТОИТ НА СТУПЕНЬКЕ,  КОГДА ЖЕ Я ПОДНИМАЮСЬ НАВЕРХ, ОНА ВСЕГДА НАЧИНАЕТ ПАДАТЬ, И МНЕ ПРИХОДИТСЯ ДЕРЖАТЬ ЕЕ ЗА РУЧКУ?»

            Думаю, для ответа вовсе нет необходимости быть академиком РАЕ, более того, диплом о высшем образовании также не обязателен, вполне достаточно школьных знаний на уровне 5-7 класса и двух минут шевеления мозгами… Потому, если у Вас сразу не выскочил ответ, не стесняйтесь подойти к своим «мелким» (детям или внукам), глядишь, будет шанс получить приз. Да, кто первый пришлет правильный ответ, получает 300 прозобаллов.  За самый интересный (даже, неправильный) ответ приз составит 100 баллов.

             Просьба к участникам конкурса, - о своем участии и отношении к задаче прошу писать в рецках, а сам ответ – непосредственно мне в личку, чтобы не лишить остальных потенциальных призеров возможности пошевелить головой, воскликнуть «Элементарно, Ватсон (Шурик)!», и получить свои заслуженные 100, 300 или 400 баллов.

               Итак,  на старт....., внимание....., марш!  Успеха Вам!

          Итоги конкурса будут опубликованы ровно через месяц – 21 июля 2013 года.