Каркуша

Лидия Креймер
             В одной далекой стране, где стоят высокие горы, жила была ворона . Была она большая,растрепанная, голос у нее был громкий, хриплый и звали ее Каркуша.Жила она в гнезде, которое находилось на самом высоком дереве. Дерево росло на краю высокой скалы. Каждое утро она  просыпалась рано, чистила свои перышки и громко каркала:
-Кар-кар, я самая сильная
Так как Каркуша всегда была сердитая, взъерошенная, то с ней никто никогда не спорил, даже орлы, которые жили по соседству с ней. Каркуша чувствовала себя царицей, ни с кем не дружила и думала,что она самая умная , гордая и красивая.Но однажды ветер услышал  хвастливые крики и решил наказать ее.Как-то раз после теплого летнего дня  возвратилась Каркуша в свое гнездо, поужинала громадными красными червяками,которых она нашла внизу ,в огородах, где крестьяне копали свои грядки, и легла спать Ночью Каркуша проснулась от сильного шума  .Все вокруг стонало и скрипело, но вокруг было темно, поэтому она ничего не могла понять, от этого  сильно разозлилась и стала кричать: 
-Кар-кар! Кто посмел помешать мне  отдыхать.?
Она очень удивилась, что ей никто не отвечает, между тем шум еще больше усилился. Каркуша выглянула из гнезда и увидела, что    многие деревья сломаны, всюду валяются разоренные гнезда, а встревоженные птицы летают вокруг и кричат:
Спасайтесь, кто может! Злой ветер пошел на нас войной! Нужно лететь вниз, в селения, укрыться в садах!А нужно вам сказать. что ветер был совсем еще юный, неопытный,не расчитал он свои силы, и , желая наказать злую ворону. он нечаянно наказал всех птиц живущих рядом с нейПтицы собирались в стаи и поспешно летели вниз, в сады .
А Каркуша никуда не торопилась Она привыкла считать себя сильной и важной, а потому подумала:
-Ну, подумаешь , ветер!Да кто он такой, что может мне сделать? Я даже его и не видела никогда! Пойду-ка я лучше посплю! Возвратилась она в свое гнездо и легла спать Только она закрыла глаза, как вдруг почувствовала,что ей стало холодно,что-то резко ударило ей в бок,  перевернуло в воздухе, подхватило и понесло.
Ее подкидывало вверх. а потом швыряло вниз,Каркуша ничего не понимала, она была в ужасе и громко кричала:
Кар-кар! Помогите!.
Но помочь ей было некому, всюду был мрак и разорение.И тогда Каркуша поняла. что  в горах появился кто-то, кто гораздо сильнее нее и не боится ее криков. О т сильного удара  о землю она потеряла сознание, долго лежала без движения, а когда открыла глаза, то сильно испугалась.
  Перед ней была пустыня, всюду только песок, не было ни гор , ни деревьев,  все было ослепительно желтое и горячее. Хотела Каркуша закричать, но горло ее пересохло и она только проскрипела:
-Хр-хр.Как здесь жить? Что делать?- подумала она.
Вдруг песок ожил, вздыбился  прямо возле ее клюва, и она увидела, как  показался огромный червяк. Каркуша обрадовалась, что можно перекусить и клюнула его, но червяк вдруг громко  закричал:
-Ты что, не видишь. что мне больно? Кто ты? Откуда взялась в моем  царстве такая  черная страшная гадость?
Каркуша от удивления раскрыла клюв, она увидела, как вслед за червяком из песка вылезла какая-то гора похожая на  черепичную крышу, а под ней были страшные короткие ноги с громадными когтями.
-Кар-кар, ты кто?- спросила Каркуша.
-Я хозяйка здешних мест. Меня здесь все знают.Я -черепаха Черра! Здесь все мое! А вот кто ты, страшная уродина!
-Я не уродина,- оскорбилась Каркуша. -Меня тоже все знают. Я-хозяйка гор и зовут меня Каркуша.
- Если ты хозяйка гор, то что ты делаешь в моем царстве песка? Я не звала тебя в гости.
-Подумаешь. хозяйка песка! Да я и сама не хотела бы жить  здесь! Все такое гадкое, грязное. пыльное! Где  ручьи. в которых  течет вкусная вода? Где деревья, на которых можно построить гнезда?
-Фу., какая ты глупая!-сказала Черра.- Вода глубоко в песке. Там же и мой дом. Зачем мне нужны деревья? Как я могу залезть на них?   
-А где я буду жить?- закричала  ворона.
-Убирайся к себе в горы. я не звала тебя к себе в гости ! -закричала ей в  ответ  черепаха Черра.
В это время ветер. который устроил весь этот переполох и забросил  в пустыню Каркушу, устал слушать разговор двух  злюк и решил их наказать. Он подул сильно-сильно, началась    песчаная буря. Черра попыталась зарыться в песок, но Каркуша от страха вцепилась в нее своим клювом и помешала ей. 
Ветер поднял их обеих высоко в небо и понес над землей.Внизу мелькал песок, колючки, камни, но черепаха и ворона не видели ничего, так как от страха крепко зажмурили глаза. Долго воздушный поток нес их, а потом швырнул на землю, и упали они в болото! В болоте жили лягушки. Когда они увидели, что на их болото опустились невиданные ими ранее  фигуры, они испугались и заквакали:
Ква-ква! Кто вы такие?
- Я Каркуша, царица гор!  Вы все должны знать   меня и служить мне .!
-А я Черра,-перебила ее  черепаха.-Я сильная, но добрая! Я буду вашей царицей!
Испугались лягушки, не хотелось им иметь таких  цариц.С громким кваканьем нырнули они в воду, затаились там и стали ждать, а вдруг проиэойдет чудо и незванные царицы исчезнут!
Сидят себе на берегу Черра и Каркуша и громко спорят, кто из них сильнее и кто останется царицей на болоте. А в это время неподалеку проходили деревенские ребятишки. Перед  каникулами учительница поручила им создать . живой уголок, поэтому они собирали по окрестностям  животных и относили их в школу.
 Когда они увидели  огромную черепаху и растрепанную черную ворону, то очень обрадовались. Черепаху посадили в мешок. а ворону в клетку. Ни одна ни вторая не сопротивлялись, так как очень устали и хотели есть. Дети принесли их в школу , где в одном из классов стояли две большие клетки.
-Ну, вот. гости дорогие, теперь  вы будете жить здесь.Давайте обживаться. а мы сделаем все. чтобы вам здесь понравилось!
Черре   в клетку поставили чашечку с водичкой. а вместо кровати большой ящик с песком. Черра  сразу успокоилпсь, она поняла, что здесь ей будет спокойно и уютно. Поела она травку, закопалась в песок и заснула.
А для Каркуши внутри большой клетки посадили густой кустарник,  сделали в его ветвях гнездо и принесли целое блюдо  толстых красных червяков.
-Да .-подумала Каркуша,- это умные дети! Они сразу поняли. что я царица! И дом хороший дали, и еду вкусную! Останусь я здесь, так и быть! По крайней мере  ветер оставил меня в покое, не забросит больше никуда.
И стали  Каркуша и Черра жить в школе.Дети заботилтсь о них, чистили их клетки, вкусно кормили и  с гордостью показывали гостям. От такой тихой спокойной жизни и черепаха Черри и ворона Каркуша и сами стали  тихими и спокойными . Иногда по ночам им снилось, что опять напал на них ветер, они в ужасе просыпались, видели перед собой свои уютные жилища, миски с водой, червячков и травку и думали:
-Как хорошо. что это лишь сон!
А шалун ветер тоже успокоился. Он стал взрослым и больше не устраивал шума.Он тоже понял , что сильный должен знать, как распорядиться своей силой, чтобы никому . даже нечаянно не принести вреда. И все были довольны!