Записки современ. 12 Возразить мне Господу нечего

Галина Ларская
Записки современника 12 Возразить мне Господу нечего

21 мая 2013 г. Я пришла в Консерваторию, был вечер учеников моего старого знакомого Александра Б., профессора по классу альта. Он улыбался, пожимая мне руку. Я села впереди него, у него была программа концерта. Я никогда не сидела так недалеко от него, я не первый раз пришла на подобный вечер. Он сидел в последних рядях Рахманиновского зала. Мы перекидывались репликами в моменты пауз на сцене. Он всё прикасался к моей спине, хотя в этом не было необходимости. Ученики его играли очень хорошо. Я сказала ему, что он чудесный педагог. В коридоре после концерта я опять столкнулась с ним, он сказал, что едет к своей родственнице. Я произнесла неожиданно: "Дай я обниму тебя хоть раз в жизни", что и сделала. Он высокого роста, пришлось тянуться вверх, чтобы до его плеч  дотянуться. Затем последовал мой вопрос, прочитал ли он мои дневники о нашем знакомстве в интернете. Он сказал, что прочитал. "Я смутился...", - сказал он. "Это было в молодости", - заметила я. Быстро простившись с ним, я ушла.

Я шла к метро бульварами, плакала непонятно о чём, ведь я равнодушна к нему теперь. Моя влюблённость в него была так давно. Но жизнь могла бы сложится у нас иначе, если бы он в молодости обратил на меня внимания. Но он был равнодушен ко мне, мы виделись потому, что у нас был общий ученик, мы его опекали, это был повод для редких встреч. Обо мне он сказал кому-то из нашего окружения: "Галя своеобразная девушка".

Я была у него раза два дома, мы мирно беседовали, смотрели книги по искусству, один раз мы зашли в кафе. Он был прекрасный человек, мне о его прекрасности все уши прожужжали. Я страдала оттого, что не вызывала в нём никаких чувств. Мне же просто хотелось быть рядом. Мне довольно было гвоздя, на котором висел его плащ, как пела Новелла Матвеева.

Итак, я шла бульварами, садилась на скамейки, писала стихи.

1

Сколько звуков вместить может мозг,
Сколько чувств в раскалённой душе потерялось?
Дон-Жуаном душевно-духовным я длюсь.
Звук альта растревожил мне память.

Что ты тронул меня, прикоснулся ко мне  —
Ты, кого сотни лет я любила?
Отойди, не гляди, жизнь права не всегда.
Есть ошибки. Тебя я забыла.

2

Ноет душа. Содрогается в плаче.
Ум холодный её наблюдает.
Всё, что свершилось, могло бы иначе
Здесь прозвучать, но судьба - другая.

3

Идти по бульвару, скользя меж стволами.
Душа растревожена. Дай мне покой!
Но демон печали у нас за плечами.
Но мы не стремимся пока Домой.

И всё, что свершилось уже, что свершится
И всё, что забыть невозможно теперь...
И дар стихотворства — вот снова стучится...
Тсбе приношение, Назорей!

4

Почему тебе не дали меня?
Почему мне не дали тебя?

5

Его я не люблю, конечно.
Все чувства — отзвук прежних дней.
Душа встревоженный скворечник.
Пошли успокоенье ей.

Она всё так же своевольна,
Дика, безумна, и страстей
Мятежных много в ней... Довольно!
О, дай успокоенье ей!

6

       Господи, взгляни на меня

Я здесь. Сижу на лавке. Не пьян я вдребодан.
Я плачу. Лает шавка. Мне холодно. Вода
Небесная, живая прольётся в душу мне.
Я побреду бульваром, а дома, в тишине,

Во тьме короткой ночи я вспомню: «Двадцать семь
Ведь было мне годочков...» Сложилось не совсем,
Как мне того хотелось. Бог был мой режиссёр.
ОН знал — конечно тело. Душа важней его.

7

На земле я ищу лишь вечного.
Всё могло бы сложиться иначе.
Потрясение. Рок? Не плачу.
Возразить мне Господу нечего.

21 мая 2013 г.

22 мая. Образ Алика мелькает в моих мыслях.

24 мая. День рождения Иосифа Бродского. Написала новые стихи о нём.

 В огромном городе моём ночь,
 Из дома сонного иду прочь

         М. Цветаева

Меня обнимает ночь.
И я не иду прочь.
Покой, наконец. И день
Восходит, чтоб кануть в тень
Прошедшего. Не вернуть

Иосифа. Долог путь.
И я поспешу сказать -
Иосиф родится опять,
Но где — знает только Бог.
Но мне не найти дорог.
 
2

«Обителей в Царстве Моём
Много». Но я не о том.
Иосиф, так где же ты?
Прекрасны твои черты.
Ты пишешь ли песни в раю?
Давай о тебе спою?

24 мая 2013 г.

Не поехала в салон. Никому ты там не нужен и не дорог, так зачем же тратить драгоценное время?

26 мая. Дозвонилась до моей подруги Полины Соколинской. Она собиралась купить дом под Москвой. Но там нужны мужские руки. Она там пожила некоторое время с младшим сыном. Теперь она опять в Москве. У неё четверо детей.

Моя учительница в Балетной студии подарила мне на день рождения билет в Театр на Юго-Западе. Спектакль был печален, тяжёл, это пьеса Венечки Ерофеева "Вальпургиева ночь". Играли актёры хорошо, особенно мне понравился очень красивый актёр, игравший главную роль. Его имя Фарид. Он напомнил мне рыцаря и Иосифа Бродского. У него очень выразительное лицо.

27 мая. Одна из авторов на сайте СТИХИ пригласила меня познакомиться с ней, позвала в ресторан на Пречистене. Но вот уже вечер, и от неё нет никаких вестей. Я послала  ей письмо. Она не знает, что будет завтра. Тогда зачем приглашать? Если не знает, тогда она должна была мне написать, что всё отменяется. Ничего не было сделано. Я поражаюсь безответственности людей. Они обходятся с тобой так, будто плюют на тебя.

Я не рвалась знакомиться с ней, я не навязывалась ей. Она дружит с поэтом, который успел меня помучить. Она считает меня человеком сильным, человеком с почти мужским характером. Но слаба я или сильна, это не значит, что надо обращаться со мной столь невоспитанно. У меня противно, смутно на душе от её поступка. Я написала ей свои соображения.

Я поздравила с днём рождения свою ученицу Катю Б., приехав к ней не надолго. Фотографировала её с детьми и отдельно детей.

29 мая. По ТВ идёт шоу - актёры учат испанский язык. Прикоснулась к нему и я. Он не кажется мне трудным. Я часто правильно пишу испанские слова, которые слышу впервые в жизни. Слава Иа., переехавший в Германию, сказал мне, что я была мужчиной и жила в Испании.

Размышляла об одной женщине, которая почти перестала меня читать, а раньше пожирала мои дневники. Она боролась с собой, чтобы перестать меня читать, но продолжала читать. Наконец, она победила себя и исчезла, больше не появляется. И разве это лучшее из того, что она придумала?

Читала поэта, у него есть очень страшные стихи. Иногда мне кажется, что он, как и Михаил Лермонтов, прибыл сюда из какой-то другой Галактики.

31 мая. Я гуляла, писала стихи о той даме... Муза гнева посетила меня.

Маски сорваны, сразу ложь
Выступает на сцене.
Ты так просто меня не возьмёшь,
Кривды гений.

Я забуду, забуду ту,
Что звала королевой.
Я тебе ещё послужу,
Муза гнева.

Оболгать, оскорбить каждый рад,
Иногда первый встречный.
Ты ответила мне невпопад -
Бессердечно.

31 мая 2013 г.

Дело в том, что эта дама в ответ на моё письмо по эл. почте всенародно меня оболгала и оскорбила, написав в "Добавить замечания". Это уже я считаю просто подлостью.

1 июня. Слава Богу вспомнила о том, что сегодня день рождения рыцаря. Мы говорили с ним минут 20 по мобильнику. Он был несколько пьян, вне своего дома, у друга-литератора, который мне неприятен. Я разрешила ему поорать на себя, он тотчас смягчился, до этого он был нервный и агрессивный. В процессе разговора он назвал меня своим другом. Не спекулирует ли он этим понятием? Он неоднократно так меня называл.

Я сказала: "Обнимаю Вас, прижимаю к сердцу Вашу голову и глажу Вас по голове". В ответ слышу: "От Вас я ласку принимаю. У меня аллергия на все женские голоса. Я сегодня на всех орал и на маму тоже". Тогда я завершила разговор так:

Сидели два ведмедя
На ветке залатой,
Один сидел как следует,
Другой болтал ногой.

"Обнимаю!", - закончил разговор рыцарь.

Мои рисунки.