Теперь, когда вы подле ног моих, подите прочь...

Лягушка-Путешественница
Женщины, их любовь - долгое время были  главным его интересом.
Теперь он настолько хорошо их понимает,  что порой ему кажется, что и сам он - женщина. И вот сейчас, когда он знает наверняка, что легко может завоевать любую из них, они перестали его интересовать, став лишь объектами, которые он изучает пристально, оттого, что любопытство в нем все же присутствует.
Похоже, что душа его умерла. Нет во нем ни любви, ни тепла, ни сострадания, ни жалости, но он - замечательный актер, талантливый, и к тому же, отличный психолог, и всего этого оказывается вполне достаточным, чтобы любая, избранная им, влюбилась в него  однажды. Чуть раньше или чуть позже.
Он стал профессионалом. Не очень красивый, не очень богатый, не очень молодой, но разум его, подобно скальпелю острейшему, скользит по нежной ткани души и позволяет разглядеть, о чем печалится, чего так хочется очередной намеченной им жертве. Все женщины так похожи друг на друга, что  очень скоро ему становится скучно, но он все же продолжает, но теперь лишь оттого, что  занятие сие приносит ему неплохой доход. Он, развлекаясь, разрабатывает тактику и стратегию,  ставит перед собой цели, разбивает их на задачи, устанавливает  себе сроки покорения.
Настало его время. Он  долго его ждал. Он терпел поражение за поражением. Он проигрывал, потому что  душа его была столь ранима и  чувствительна, что ее волнения  заглушали голос разума. И он научился не слышать ее. Он усмирил ее огромной волей, укротил, и она умолкла, глупая, наивная, так удивительно похожая на женщину.
Марионетки. Он дергает их за нужные веревочки, искусно и точно нажимает  нужные  кнопочки,  и  они дают  знакомую и привычную реакцию. Все ожидаемо и предсказуемо. Он  знает абсолютно точно, чувствует момент необходимости погладить нежно, прикоснуться ласково, утешить, успокоить, заглянуть внимательно в глаза, а  потом вдруг  ударит так больно, что душа их жалобно заплачет, застонает от невыносимого, мучительного страдания.   
Все очень просто. Все тот же метод кнута и пряника. Садо-мазо. Игра.
А он - игрок профессиональный. И  теперь не знает поражений. Неуязвимость он заслужил. Он кропотливо искал причину собственного невезения в любви, он  познал столько женщин, прочел столько книг, что теперь и сам способен  преподнести  уроки мастерства. И он их преподносит.
Он женщинам дарит заботу и внимание, потерянную  веру в себя, а они взамен даруют ему деньги. 
Но что-то безвозвратно ушло из его жизни. Вместе с душой и переживаниями.
Радость ушла.
Иногда ему кажется, что прежние волнения возникли  в его душе, и тогда, умелым  и точным движением мысли, он  вырывает их робкие и нежные росточки, безжалостно, как отвратительные в своей ненужности сорные травы.  Быть может он боится, что вместе с ними в жизнь его вернутся прежние страдания?  Он научился жить без чувств. Он только  исполняет роли. Для женщин он становится мечтой заветной. И  муж  он именно такой, какой  необходим жене его.
Он - понимающий и терпеливый отец. Он - нежный дед. Но это все лишь роли, роли, роли, роли  которые он  исполняет  так изящно и так талантливо, что ни у кого сомнения не возникает, что все неправда.
Но порой ему становится мучительно скучно и страшно от своего бесчувствия. И тогда он плачет, не понимая, кто он  и зачем живёт. Он заигрался. И проиграл. Он никому  теперь  не сможет  поверить. И даже тем, в ком  так старательно и искусно  пробуждает чувство.
Играя сам, он в каждой видит игрока. Слабее иль сильней себя. И в каждой замечает лишь тривиальную потребность в  устройстве их  смешной, никчемной жизни.