Человек-улыбка

Поливода Марина
Все-таки правда, наш мир не для тех, кто любит жизнь. Я познакомилась с одним человеком, случайно. И его история заставила меня задуматься о жизни, и о людях ее наполняющих.
Я сидела в парке, на скамейке. Одна. Лил проливной дождь, я сидела, прикрывшись зонтом, и рыдала как сумасшедшая. Не помню причины, помню сам факт. Ко мне подсел мужчина в черном флисовом пальто и заговорил
- Женщина, почему вы так плачете? У вас случилось горе?
Я оторвала взгляд от своих коленей и посмотрела ему в лицо. Первое, что бросилось мне в глаза – широченная улыбка, на все лицо, как у гуинплена. Я думала, что он хочет меня ободрить, и улыбнулась ему в ответ. Но промолчала. И он все с той же улыбкой продолжил
- Поверьте мне, милая, не стоит плакать, как велико не было бы ваше горе. Мое горе всяко больше любого из ваших, но я улыбаюсь. Все равно улыбаюсь, пусть и против своей воли.
Он похлопал меня по плечу и ушел. Я встала со скамейки, успокоилась и пошла домой. Слова этого человека утешили меня, но и озадачили. Что он имел ввиду? Какие невзгоды могут быть у человека с такой доброй и широкой улыбкой?
Снова встретила его в том же парке, где-то неделю спустя. Он узнал меня, а я его. Радостное выражение лица сопровождало его и в этот раз. Мы сели на лавочку и говорили. Мне стало просто интересно сначала, а потом я слушала внимательно и поражалась.
Оказывается, он попал в аварию. Выжил, чудом выжил, но было ли это чудо благом для него. Потерял работу, потерял подругу. С большим трудом смог устроиться ночным сторожем, и все это из-за улыбки. Как оказалось, она была не добровольной. Паралич лицевых мышц. Хроническая маска радушия и счастья на лице.
Его рассказ вверг меня в шок. Каково это, так жить? Быть постоянным калекой, неспособным на нормальную жизнь? Ловить косые взгляды, слышать непонятные реплики себе в спину. Каждому, кто ехидно или нарывно спрашивает о выражении лица, объяснять, что это травма. Каково это, плакать с улыбкой в тридцать два норма, и с такой же физиономией испытывать боль и не иметь возможности олицетворить это. Слыть сумасшедшим, идиотом.
В ответ на все мои размышления, которые он казалось, угадал, ведь я не сказала ни слова, он промолвил
- Я уже привык к этому. Человек ко всему привыкает. Иногда, я задумываюсь, зачем Бог так подшутил надо мной? Не нахожу ответа. Видимо, так было нужно. Бог всегда и все знает лучше нас.
Мы стали видеться чаще. Сдружились. Наверное, зачем-то нужно было, чтобы мы встретились.
И пусть на улице бури или метели, пусть в жизни случилось горе и кто-то умер, пусть я порезала палец, или родила ребенка – он все равно улыбается. И сколько мы общаемся с ним, я с ужасом познаю, что такое быть человеком-улыбкой. И по сути, не иметь права на счастье имея маску вечного счастья на лице. Парадокс.