Родина-7. Страх

Владимир Митюк
К определенному возрасту я преодолел детские страхи. Наказание родителей, учителей, преподавателей. И даже, прости господи, милиции. Просто принял, как должное. Страх темноты, полета, погружения в пучину морскую. Получить в репу и дать сдачи?

И я научился, как и многие мои сверстники, относиться ко всему философски, ибо все имеет свою цену. И расплату.

Но ненадолго. Вам приходилось подать руку при выходе из транспорта подать руку незнакомой женщине? А получить авоськой по голове? Именно за это? И я перестал проявлять вежливость. А поднести сумку пожилой женщине до подъезда? Даже не будучи тимуровцем?

Проехали. 

Мы приспособились к нынешней жизни, и даже многого не замечаем.  Вроде так и должно быть.
Помочь – ну уж нет, а вдруг?

Давеча иду в обеденный перерыв по одной из Советских, еще не переименованных в Рождественские, улице в Санкт-Петербурге. Хорошая погода, настроение.
У двери под кодовым замком женщина с тележкой, нагруженной чем-то…
- Молодой человек (это мне), не поможете поднять тележку, а то лифт не работает…
Соображаю моментально. Да, конечно, силы есть и проч, и даже время. Почему бы и не помочь?

Но тут вступают в дело темные силы и страхи…
А вдруг – за тем самым кодовым замком меня поджидает некто, вооруженный заточкой или еще чем-нибудь серьезным?  А у меня с особой и пропуск, и банковская карточка. С зарплатой.
Ну, это еще ничего, может быть и хуже. А, если? Как та женщина, что огрела меня сумкой? Мол, насильник, ворвался со мной,  хотел отнять пенсию, пожитки и вообще изнасиловать? Тут не отмажешься! Такое знаковое дело, впаяют на полную катушку. 
Хотя помню, и пенсии отнимали.

В девяностых работал инженером в Сбербанке, и неоднократно приходилось провожать пенсионеров до дома после получения ими пенсии…
И перевозили миллионы рублей во время обмена денег. 

А тут – пожилая женщина с сумкой. И меня обуял страх…

Такого страха не было, когда мы погружались на максимальную глубину в головной подлодке, когда дрались впятером против превосходящих сил противника, когда шел вырывать зубы перед протезированием…

Что изменилось? А ничто.

Изменились мы, и процесс может стать необратимым…
 
Простите меня.