Рукодельное...

Елена 22
Старая герцогиня, выжившая и в передрягах революции, и уже из ума, звонит своей бывшей горничной:" Дунечка,я тут мемуары писать собралась. Вы не помните, голубушка, жила я с Мусиным-Шубским или мне показалось?"

Дабы не уподобиться,и как герцогиня в завязке, записываю все свои воспоминания заранее, то есть до наступления маразма. Хотя потом, после оного, думаю будет еще веселее.
Причиной моего сегодняшнего писательского рецидива явилось нечаянно увиденное фото в интернете. Швейная машинка фирмы Зингер.
Точно такая же стояла в доме моей бабушки, а затем и тети.
Когда я была малышкой, она уже была историческим артефактом.
Чугунное красивое подстолье с педалью, колесо с ременной передачей и фанерный столик с выдвижными ящичками для ниток и иголок. Красоты это было необыкновенной! И что бы подчеркнуть важность предмета, сверху все это накрывалось белой накидкой,украшенной прошивью.
Бабушка уже сильно болела и шить не могла. А мама и тетя шить не умели. Этот факт не укладывался в моей детской голове! Как же так? Машинка есть, а шить не научились? Ответ был до боли простым- бабушка не позволяла даже притрагиваться к машинке. Когда-то она спаслась от голодной смерти благодаря умению шить. Дочерей растила, обшивала и наряжала их как могла. И не учила их, не давала прикасаться к машинке, потому что с л о м а ю т... а кому чинить? Мужика то в доме не было.
Мне, внучке, было позволено сидеть под машинкой и крутить колесо (ремень предварительно снимался)). Но что бы запустить родимую или сделать хоть строчку-даже речи быть не могло! " Вот помру, хоть весь дом разнесите! А сейчас- нееет!"

Помните, у Чуковского?- Бабушка, ты умрешь?- Умру!-А тебя закопают? – Закопают. – Глубоко? – Глубоко. – Вот когда я буду твою швейную машинку вертеть!!!

Ценностью обладала эта необыкновенная машинка такой, что даже после смерти бабушки,уже моя тетя, так и не дала ее запустить, с л о м а е ш ь!))) куда она потом делась, - не знаю!
А как я ее желала!
Поэтому отец мой, когда свалил от нас на волю, в качестве отходной сделал мне королевский подарок.Подольскую швейную машинку!

Внешне она вожделенную бабушкину очень напоминала. Только про ту,старую,ходила непроверенная легенда что де она никогда не ломалась. А вот моя подольская! Мука и морока...
Надо все же оговориться что навыка шитья(а было мне 8(восемь!!!) лет) у меня никакого не было. Первый раз чтобы правильно заправить нитку мне понадобилось полдня.
Поэтому ломалась машинка часто. С починкой было не сложно. Соседом был дядя Миша,который работал на местной швейной фабрике наладчиком. И по первому требованию он приходил со словами "иди ко мне в снохи,бесценная ты моя!" , починял все безобразия что творили мои восьмилетние руки.
И таким вот макаром, к окончанию школы я шила все подряд(благо что отдел лоскута при швейной фабрике поставлял копеечный материал для моих экспериментов)) от сумок до пиджаков.
Но машинка уже едва тянула. Дядя Миша открыл глаза-существуют импортно/заграничные, каким-то ВЕРИТАСом зовутся.

И когда я поступила в ВУЗ, замученная мама продала мое пианино и выслала мне денег на машинку.
Не буду мучить рассказом как я пыталась ее добыть. Не добыла.
Опять купила подольскую,но современную,с электрической педалькой.
И еще более ломучую,увы.
Зато у меня и у моего молодого мужа были вельветовые джинсы с невероятно красивыми карманами! Да да))сама сама!!!
Из мужского индийского белья я шила вечерние двухцветные платья.
Из носовых платков в клетку и полоску-красивенные летние кофточки.
Из детских колготок-вошедшие тогда в моду бикини.
А потом обшивала сына( детской одежды не было в принципе,сплошное сиротство).
Про журнал "Бурда моден", открывший мне *окно в Европу*, дремучей девушке с тягой к прекрасному горизонты и перспективы,я уже писала. Получив такой журнал(а это было нелегко) во временное пользование, мои подружки вытворяли такое! Ярко желтые костюмы с юбкой солнце и шифоновые леопардовые комбезы шились за одну ночь.
И надевались на работу... И чем мы там занимались?)))
Нужен пуховик? Будет! Две синих нижних наволочки с подушек и две белых+пух/перо с них же+сумачечий день в квартире,полной пуха= и ребенок идет в школу в двуцветном пуховике))).
А я однажды даже плащ себе сшила. И кожанный пояс к нему.))
Не шили только обувь. И то, потому что "машинка не берет")).
Касательно обуви тогда была другая развлекуха-ОЧЕРЕДЬ!
Ну а это уже обширная и ооочень глубокоинтерескная тема! Когда отдохнете от этой писанины, я вам расскажу... Как не надо? Надо!