Подельник

Маргарита Тавер
- Смотри, я уже который день наблюдаю. Около пруда привязан теленок к какой-то палке, и никто к нему не приходит. Наверное, он – ничей! Ест только траву, надо ему воды принести.

- Не хочет пить!

- Давай посмотрим еще. Если никто за ним не придет, надо его домой забрать, как же он тут один живет!

- Я уже есть хочу и жарко! Сколько еще ждать?

- Ну, ладно! Пошли домой! Я сейчас палку выдерну. Не хочет идти! Наверное, одичал. Давай сзади подталкивай!

Ой, что потом было! Мы даже не очень поняли, с чего это все так разорались, ведь мы спасали теленка… Мы – это я и мой подельник и одновременно кузен – Феликс, в просторечии - Фека. Вообще-то он приезжал к бабушке только на лето, и все, кроме меня, с нетерпением ждали, когда его уже родная мама заберет в свой Питер обратно!

- Иди сюда! Тихо только! Ты слышала, утром говорили, что надо картошку полоть? Иди к бабушке Мане, попроси хлеб с маслом – четыре куска, не забудь! Воды я в бочке набрал. Пойдем полоть картошку.

- Папа ругаться будет!

- Никто не будет ругаться! Вечером все сядут за стол, скажут: «Надо картошку полоть». А мы скажем: «Не надо, уже пропололи!» - «Кто?» - «Мы!»

- Я не помню, где картошка, надо ведь ехать далеко.

- Я знаю! Говорили, за Хладокомбинатом, это, где мороженое делают.

Шли мы долго. Потом еще очень долго. У какого-то столба съели сначала два бутерброда, потом по пути остальные. Я заплакала. И даже Феликс растерялся… Сели у другого столба. Смеркалось… И тут, как в сказке – пришло спасение! В виде другого кузена на велосипеде, он был постарше нас, поэтому вместо объяснений сразу начал... Но ведь есть разница – получить по шее от брата, или пропасть под столбом!  Кажется, это был один из счастливых моментов жизни! Вычислили нас по бутербродам, и методом дедукции.

- Я нашел проход, как залезть в сад к Максимовым за яблоками!

- Так дядя Саша всегда и так приглашает…

- Там есть такой переулок, и доска отодвигается…

- Ой, Риточка, Фека! А я и не слышал, как вы зашли! Галя! Рита к тебе пришла! Яблоки-то еще зеленые. Зато крыжовник поспел, идите сюда!



- Ты видела, как прыгают с парашютом?

- Да. С самолета прыгают.

- С самолета прыгать – надо большой парашют, там высота большая. Я сейчас тебе покажу, как с крыши прыгать. Сначала я, потом ты. Слабо?

- А где взять парашют?

- Дура! С крыши прыгать – большой парашют не нужен. Я зонтик бабушкин взял.

Ну, дальше – пожалуй, тема не для юмористического рассказа…

А закончилось все, как обычно – хорошо. Кузен с успехом окончил Нахимовское училище, потом еще что-то высшее, потом бороздил моря и океаны на подводной лодке. Как приедет в отпуск – в морской форме, «под черной пилоткой – стальные глаза…», все окрестные невесты – без сознания!  А уж, что он там придумывал делать или тырить   в морях и океанах – военная тайна!