Святые Архангелы на Четвертом Небе

Светлана Сизько
Святые Архангелы на Четвертом Небе.
Св. Арх. Иегудиил
Св. Арх. Гавриил
Св. Арх. Иеремиил

«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил (тебе); блюди себя перед лицеем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем»,- Исход 23:20-21.
22.05.2013 г.


Похожие странички:
1) «Вознесение АрхАнгелов к Четвертому небу»  http://www.stihi.ru/2013/02/14/1313
2) «Восхождение к Четвертому Небу Сына Адама»  http://www.stihi.ru/2013/04/28/10883

Ветхозаветный  стих Исх 23:20-21 из Пятикнижия Моисея мало чем отличается от синодального перевода Библии:
«Вот, Я посылаю Ангела пред тобою, чтобы хранить тебя на пути и привести  тебя в то место, которое Я приготовил. Бойся его и слушайся, не прекословь ему, ибо он  не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем»,- Тора, Шмот 23 Мишпатим 20-21.

Бог сделал Свое имя известным Израилю, и в Псалмах неоднократно возносится хвала Божьему имени (Пс 8:2, Пс 112:1-3, Пс 144:1-2, Пс 148:5-13). Имя, с которым Бог разрешил Израилю обращаться к Себе пишется  «ЙХВХ» и произносится как  «Яхве» или «Иегова»,   в русском переводе Библии  обычно оно заменено словом «Господь».
« И говорил Бог Моисею и сказал Ему: « Я Господь. Являлся я Аврааму, Исааку и Искову  с именем «Бог Всемогущий», а с именем моим «Господь»* не открывался им…»,-
Звездочка в самом  тексте  синодального перевода вынесена вниз страницы печатного издания со значением:
* Иегова.
Поэтому в переводах много получается путаницы со словом Господь,  в каких местах относится это к Иисусу Христу, а в каких к Богу Отцу, т.е. Иегове.
С оригинальным еврейским текстом можно еще разобраться, поскольку личное имя Бога впервые появляется в Бытие 2:4 и «встречается в еврейском тексте 6 828 раз в виде согласных ЙХВХ, которые обычно называют тетраграмматон, что буквально означает состоящий из четырёх букв»**
**Священное Писание. Перевод Нового мира.
На счет Троицы не все религии соглашаются,  и   согласно будущих пророчеств  дело обстоит по иному:
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий,
 дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство,
 чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» Дан.  7:13-14 ( См. также Отк. 1:6,7,13; 11:15; 14:14), Отец и Сын явно не в Троице, так утверждают многие богословы.
 К стиху Исх 23:20-21 стоят параллельные ссылки Исх 3:2; 14:19, но подобное созвучие есть и в Новом Завете. Об этом в следующей статье.

21.06.2013 г.