Право выбора

Дмитрий Черненко
После пожара я был единственным в всём подъезде, кто остался жить в аварийном доме потому, что наша квартира пострадала меньше других.
Была зима. Ничего не было, только отопление и вода. Я ходил по тёмным комнатам с провисшим потолком с фонариком, много думал обо всём понемножку и читал Карела Чапека, чтобы окончательно не свихнуться.
Однажды ночью я проснулся и пошёл зачем-то в ванную. Когда я открыл дверь, я увидел в темноте огромного, со спичечный коробок, таракана, который неспеша полз от вынны к рукомойнику. Я даже не захотел его давить, закрыл дверь, и вышел в тёмный подъезд курить. А там наркоманы даже не испугались моего присутствия.
- Та давай уже быстрее, шо ты тянешь!
Они «ужалились» и пошли, качаясь, вниз по ступенькам. Это было их представление о счастии.
А я докурил, и вернулся в пахнущую дымом и плесенью квартиру.
Именно тогда я решил, что куплю мотоцикл. Это даст мне шанс уйти из этой действительности в другой мир, где пахнет дорогой, лесом, где шмель бъёт тебя в лицо, и где не надо одевать маски.
Каким и где ты себя любишь? – спрашивал я себя.
Свободным – это раз. Где? На природе, на воле – вот ещё родственное понятие свободы.
Я купил мотоцикл и ни секнды об этом не пожалел. Потому, что он даёт тебе право выбора где быть, с кем быть, и каким образом познавать мир.