Всякий подлец - это раб

Словно Вёлунд
Метафизически, роль годи - женская, ведь в противовес воину, годи призван всех примирять и всем нравиться. Хотя, изначально не будучи "силовиком", воином, он и наделялся в скандинавском обществе священностью и неприкосновенностью, на самом деле, мог выжить лишь за счёт своей изобретательности и своего великого интеллекта.

Здесь я хочу остановиться на одном судьбоносном заблуждении, поразившем наше общество ещё в незапамятные времена.

Есть популярная версия, что мудрецы могут плести интриги и манипулировать правителями и воинами, как например, это делали в Древнем Египте жрецы, или индийские брахманы, которые вешали лапшу на уши порывистым раджам. В итоге, может запросто сложиться мнение, что "да, так ведь на то они и мудрые люди, чтобы править глупыми и порывистыми".

Так вот. В скандинавской системе это положение вещей было исключено. В сагах есть не одна история о годи, которые начинали плести интриги. Это неизменно трагически заканчивалось для них, и очень скоро заканчивалось. Столкнуть кланы в своих интересах, стать оборотнем - это было совершенно немыслимо по одной единственной причине, что исходит из самого принципа скандинавского суда: Если годи начинал функционировать "косо", то есть становился "за" кого-то и, одновременно, "против" кого-то, тогда он переставал быть годи и его могли убить недовольные им (=имели право).

Пристрастный и плетущий интриги годи - это уже труп. Так, он терял не только профессиональную составляющую и переставал быть судьёй, но и жизнь саму. Ибо, в то время эти вещи не отличались друг от друга. Если ты живёшь на этом свете - значит ты нужен, а раз ты нужен, значит, ты профессионал. Если же это никогда не было воином, но это УЖЕ не годи, тогда остаётся только один вариант - это раб. А раба можно убить.


В сущности, всякий подлец - это раб.