Да здравствует Нептун!

Голиков Альберт Александрович
В  колоколе  я  недавно
Опустился  очень  плавно
Прямиком  на  дно  морское,
Рад  тому  я  был,  не  скрою.
Мною  выбранный  квадрат
Содержал  бесценный  клад.
И  наверх  по  телефону
Сообщаю: -Вижу  зону.
Что-то  тёмное  вдали
Искры  сыплет  и  "пылит".
Вот  уже  подходит  ближе.
Хорошо  теперь  я  вижу.
Это  движется  паук.
Тащит,  видимо,  сундук.
Я  прожектор  направляю,
- Тут  он,  субчик! - сообщаю.
Подкатил  ещё  поближе.
Не  паук  он - это  жижа.
Ну,  бесформенная  масса.
Симпатичная  гримаса.
Вот  на  лбу  и  надпись  "Спрут".
Приглашает  в  свой  приют -
Машет  щупальцами  всеми:
"Заходи,  дружище,  в  сени!"
Ну  а  я  в  недоумении:
Это  что  же,  на  пельмени
Пригласил  нежданно  плут?
Сомневаюсь,  что-то  тут
Явно  кроется  иное.
Не  оставит  он  в  покое.
И  кричу: - Нет,  шалопай!
Ты  давай  отсель  "канай!",
А  иначе  "пасть  порву",
Не  во  сне,  а  наяву!
Между  тем  он  на  террасу
Выставляет  ящик-кассу.
Крышку  медленно  открыл.
Я  на  месте  и  застыл:
Свет  из  кассы  брызжет  чудный,
Весь  алмазно-изумрудный.
И  чего  в  той  кассе  нет.
Золотых  одних  монет
Будет  весом  на  полтонны.
Отлиты  во  время  оно.
Как,  не  знаю,  поступить -
Выходить - не  выходить?
Спрут -  сигнал: смелее,  ну  же!
"Уверяю,  мы  подружим.
Мне  нужны  эти  предметы,
Как  акуле - сандалеты.
Маюсь  с  ними  понапрасну.
Так,  глядишь,  совсем  угасну.
Толку  нет  от  них  на  дне.
С  этой  ношей  тяжко  мне.
А  тебе  вот  пригодятся.
Наяву  они - не  снятся.
Двести  лет  тебя  я  жду.
Не  питай  ко  мне  вражду.
Я  ведь  Плюшкин, - между  нами.
Превращённый  колдунами
Ни  за  что  в  морскую  тварь.
Правда,  я  богат  как  царь...
Никому  из  местных  гадов
Клада  этого  не  надо.
А  тебе  бы  пригодился,
Да  и  я  б  освободился...
Потеряют  чары  силу,
Если  кассу  из  "могилы"
Разом  в  колокол  пихнём.
Дашь  команду  на  подъём.
Я  не  верю  ни  в  какую.
Говорю  ему: - Не  чую,
Сомневаюсь,  что  Вы  Плюшкин,
Так  пропасть  ни  за  понюшку -
Загреметь  на  дно  сюда?
Сударь,  право,  ерунда.
Собирал  он  барахло.
Это  хобби,  а  не  зло.
Вот  скупой,  поверю,  сэр,
Рыцарь  был - миллиардер,
Описал  его  нам  Пушкин.
Ну  никак  уж  Вы  не  Плюшкин.
Буду  биться  об  заклад!
- "Рыцарь  тот  задвинут  в  ад! -
Спрут  спокойно  мне  глаголет,-
Ему  хуже,  чем  в  неволе.
Это  здесь,  как  раз  под  нами -
Галерея  с  сундуками.
На  поверхность  и  идёт.
Я,  конечно,  знаю  вход...
Не  советую  соваться:
Можно  с  жизнью  так  расстаться.
Всяких  в  ней  полно  хранилищ.
Но  не  меньше  и  страшилищ.
Трудно  их  расколдовать,
Надо  шифры  подбирать.
К  ним  всего  один  был  ключ,
Но  случился  как-то  "путч"...
К  Богу  всех  морей  Нептуну
Шла  с  дарами  чья-то  шхуна.
Ну  а  Главный  наш  Колдун
Тоже  был любитель  шхун -
Главный  коррупционер -
Наш  морской  миллиардер.
Он  решил  дары  втихую
В  свою  сунуть  кладовую,
В  галерею  с  сундуками.
Так  проделывал  веками.
У  Нептуна  каждый  вечер
Проводились  в  замке  встречи.
Видел  ты  девятый  вал?
Это  он  балы  давал.
Там  русалки  пели  хором,
Услаждая  его  взоры.
Но  пока  Нептун  гулял,
Наш  Колдун  богатства  крал.
Обнаглел  до  крайности
И  презрел  случайности...
В  этот  раз  Бог  прикорнул,
Но  поставил  караул,
Чтоб  за  шхуною  следил
И  немедля  разбудил.
Должен  выйти  Бог  навстречу
С  соответствующей  речью.
А  колдун  не  знал  об  этом,
\Видно,  не  читал  газеты\.
Выскочил  наверх  и  глядь,
Что  такое?.. благодать,
Тишина  и  не  штормит.
"Спит,  наверно,  паразит", -
Про  себя  он  так  подумал.
И,  естественно,  удумал
Круговерти  учинить,
Чтобы  судно  потопить.
Дунул,  плюнул - первый  вал,
А  чихнул - пронёсся  шквал.
И  у  шхуны  втихаря
Оборвал  все  якоря.
Раскидал  по  морю  шлюпки
Как  яичные  скорлупки.
Шхуна  носится  по  кругу.
Матросня  ревёт  белугой:
- "Ты  чего  творишь,  Нептун?!
Так-то  в  гости  ждёшь,  болтун!
Злостную  чинИшь  подлянку.
Прекращай  давай  гулянку.
Обещал  нам  полный  штиль.
Натуральная  ты,  гниль!
За  интригу,  прощелыга,
Не  дары  тебе,  а  фига!"
Стража  тут  спешит  к  Нептуну,
Сообщить  скорей  про  шхуну.
Разбудила,  доложила:
Охамел,  мол,  Главный  Жила,
Хочет  Боговы  дары
Утянуть  в  тартарары,
Учинил  разбой,  деляга.
Шхуна  терпит  передрягу!
Кроет  Бога  матросня!
Это  что  же  за  фигня?
Злость  Нептуна  обуяла:
Притащить  ко  мне  шакала!
Проучу  я  самоучку,
Я  ему  устрою  взбучку!
Фортель  выкинул,  злодей.
Выгоню  его  взашей!
Сундуки,  за  ту  вину,
Сдать  немедленно  в  казну!
\Ну,  как  царь  наш,  Пётр  Первый,
Портил  Меньшикову  нервы,
Морду  бил  ему  и  сёк -
Крал,  скотина,  всё,  что  мог.\
Разозлился  и  Колдун.
Ухватил  на  дне  колун
\Черти  им  дрова  кололи,
Чтобы  здесь  в  аду-неволе
"Парить"  грешников  в  смоле.
Каждый  день - "парад-алле"\
И  давай  дубасить  Бога.
Вот  ведь  гад  какой,  ей-Богу.
Тут  не  выдержал  Нептун,
В Колдуна  метнул  гарпун,
То  есть  этот... свой  трезубец.
Перед  смертью  душегубец
Кинул  ключ  на  материк,
Показав  Нептуну  фиг...
Так  что  время  не  теряй -
Мне  поверь  и  доверяй..."