Дарья

Дмитрий Алексеевич Ильин
 http://www.proza.ru/2013/06/13/1474
Жанр: Мистика

Иногда сильные чувства способны делать невозможное:  осуществить подарок судьбы,  но они же могут сотворить и непоправимый вред.  Если это  —  дар,  то как им распорядиться,  чтобы он не стал несчастьем?
               

Душно.  Небо набухло свинцовой марью, готовое в любую секунду пролиться дождём. Кроны деревьев замерли в неподвижном воздухе в ожидании непогоды.
 
Антон сидел на подоконнике раскрытого окна,  и меланхолично наблюдал за происходящим в  природе.  Он уже два месяца находился в состоянии ступора после поездки в конце мая в Хиитоллу на пленэр…

Два года назад Антон закончил Муху (художественное училище имени В.И.Мухиной,  ныне имени А.Л.Штиглица). Звёзд с неба не хватал,  но и впроголодь не жил, а бывало,  что удавалось ему и покутить в приличном ресторане.  Правда, его картины не пользовались особым спросом.  Основной заработок составлялся из работ по дизайну помещений,  но Антону всегда хотелось написать что-нибудь выдающееся,  всё равно что  —  портрет,  пейзаж,  главное,  чтобы это было «его»:  его почерк,  его рука.

Поэтому он часто выезжал с мольбертом загород.  Прихватив краски и станок, забирался в глушь,  где его не могли достать звонками друзья-приятели,  и с бешеным упорством производил на свет наброски будущего “шедевра”.

В тот майский день Антон нашёл прекрасный уголок близ Хиитоллы на берегу ладожских шхун.  Часов пять он изводил бумагу,  добрая половина которой уходила в пакет для мусора.  Натешившись в удовлетворении художественного самолюбия и порядком устав, Антон прилёг на склоне небольшого холма,  и через несколько минут уснул.

Тут-то ему и привиделась она.  Явилась к нему не из сказки,  потому что таких не бывает даже там.  Сон открыл в нем что-то многоуровневое:  то ли представляющее видение,  которое невозможно забыть,  то ли чудо в которое не под силу было не влюбиться всем-всем,  невзирая на самый придирчивый вкус и невозможные запросы  —   нереальной красоты девушка.

Антон проснулся сразу,  как только прелесные очертания медленно рассеялись в его сознании.  Схватился за карандаш.  Несколько часов пытался переложить,  вытянуть те впечатления из памяти  —  всё не то! Закончил свои неудачные попытки,  когда солнце оседлало горизонт,  а из взятой бумаги остался последний лист.  На поезд- подкидыш он уже не успевал,  поэтому собрался и побрёл в сторону автодороги.

И вот два месяца Антон не находит себе места.  С грехом пополам сдав заказчикам последние проекты и забыв при этом получить гонорар,  не выходит из комнаты,  завалил квартиру скомканной в отчаянии бумагой,  и отклоняет все идущие к нему предложения о встречах.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/06/21/1429