Глупцы

Владимир Бахмутов
 
  Поругался с соседом. Вернее будет сказать - обидел его, а он с тех пор разговаривать со мной не хочет. Да и я с ним тоже… Знакомая ситуация? Думаю, каждый из нас в жизни был в таком положении. Глупцы!

  А произошло-то всё из-за сущего пустяка. Вырвалась у соседа из ограды собачонка с телка ростом и именно в тот момент, когда я проходил мимо. Умудрённый опытом замахиваться на мохнатую тварь, а тем более убегать от неё, я не стал. Терпеливо ждал того момента, когда придётся в целях самозащиты хватать собаку за нижнюю челюсть. В жизни у меня был такой случай – когда держишь собаку за челюсть, она не может кусать тебя. Но занятие это, скажу я вам, не из приятных: и только потому что хочется жить, в руках появляется немереная сила. В тот раз я победил зверя благодаря быстро подоспевшей помощи. Как бы сложилась ситуация сейчас, предположить сложно, но у меня другого выхода не было. Соседский  волкодав спокойно обнюхал меня, хотел было приподнять ногу, но отчего-то передумал, и побежал к своим  воротам.

  Я, понятно, обиделся и на собаку, и на соседа, ну а когда пришёл домой, то в сердцах позвонил ему.
  - Если ты ещё будешь выпускать своего волкодава на улицу, то я пристрелю его, и тебя заодно, - как можно вежливей сообщил я ему о своих намерениях. Хорошая всё же вещь телефон.
  - Да пошёл ты... - услышал я в трубке фразу без окончания и связь прервалась.
Долго я думал куда идти, да так и не додумался, но с соседом мы с тех пор не разговариваем и не здороваемся. Правда собаку он наконец-то привязал на прочную цепь и теперь, когда я прохожу мимо, пёс с неистовством рвётся в мою сторону, вероятно, вспоминает об упущенном моменте полакомиться свежатиной.

  А вот недавно прочитал в нашей республиканской газете изречение Аврелия Августина, она любит давать всякие мудрые вещи: «Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства». И действительно ведь - у  соседа, кроме того, что выпускал собаку гулять по городским улицам, есть ещё и достоинства, да и у меня, возможно, есть положительные качества, да вот только не читали мы раньше Августина, а теперь уж поздно, так и будем находиться с соседом в состоянии конфронтации.