Серафима 21. Замуж как в омут

Ярослав Яковлев 2
                Глава 41. Замуж как в омут

Вдруг приходит письмо. Как он узнал адрес, ведь не сказала, куда еду?
После письма осталась ещё на неделю. Думала, смогу дать ему окончательный отказ! Но …увы! Больше года продолжалась борьба. Маме обещаю, что не выйду за него. Встречаюсь с ним, он на грани истерики, тут и слёзы и угрозы застрелиться! Ну, в общем, всё, на что способен взбалмошный мальчишка.
Пришли двое каких-то солидных мужчин (не знаю, кем они ему приходятся), уговаривают выйти за него замуж. Я ничего не ответила, убежала от них.
На второй день приходит его мать для разговора с моими родителями:
-Не знаю, как быть и что делать. Я с ним говорила о том, что «Сима хорошая, но, Коля, пойми, время не то. Время тяжёлое. Надо же думать о дальнейшем!»
Мой отец её поддержал, повторяет, что «Сима не стремится к браку. Надо повременить. Может, жизнь хоть чуточку наладится».
Мама обращается к Коле:
-Коля, оставь Симу в покое! Ведь ты же не работаешь! Хлеба сейчас недостаточно, делим по кусочку. Как же ты думаешь жить? Сейчас Вас двое, а появятся дети, что тогда?
-Вот, что я скажу Вам всем и своей матери! Если Сима не выйдет за меня замуж, я себя застрелю и её и свою матерь, чтоб она не мучилась!
Ну, что тут скажешь? Развели руками.
У нас в посёлке уже был такой случай. Девушка, с которой парень три года дружил, обвенчалась с мужчиной, который был значительно старше её. Приехали из церкви, сели за праздничный стол, и тут парень и её и себя застрелил.
В общем, бросилась я в замужество как в омут. Дала согласие.
Его мать договорилась со священником на 2 часа. Пришли ко мне, а на меня как столбняк напал, ноги не несут меня и всё. Подхватили меня под руки его товарищи и вместо 2-х часов, явились в 4. Священник уже собирался уходить, мать Екатерина Михайловна всё уговаривала его подождать.
Обряд венчания в церкви прошёл для меня как в тумане. Помню только трогательную заботу подружки Наташи рядом. Благодаря ей только и держалась на ногах.


                Глава 42. Менка

Завод стоит. Сырья нет. Рабочие придут, отсидят до конца рабочего дня и уходят. Платят копейки. Хлеба нет. Мешки, товарные поезда. Люди куда-то едут на менку за хлебом. Еду и я.
Едем в село Дубовое.
У меня справка городской комендатуры, со мной ещё три девушки, солдат из комендатуры. У нас лошадь и сани. На всякий случай придаём нашему обозу вид свадебной поездки: солдат переодет в дядьку без шинели, обвязали его белыми полотенцами, санки украсили  сосновыми ветками.
В Дубовом  будёновцы. По дороге встречаются махновцы, бегущие от будёновцев. Увидев издали приближающихся махновцев, начинаем петь свадебную песню. Поравнявшись махновцы бегло осмотрели сани, и не задерживаясь, поскакали дальше. В Дубовом наменяли хлеба, привезли домой, но больше я не ездила.
Как переволновалась, ожидая меня, мамочка, она почти переболела. Благополучное моё возвращение её воскресило.