Пленные картины

Евгений Габелев
Из жизни искусства. Назначенное на вечер пятницы, 21 июня, торжественное открытие экспозиции «трофейного искусства» в Эрмитаже с участием канцлера Ангелы Меркель и президента Владимира Путина было неожиданно отменено.


Злые языки утверждают, что виной всей этой загадочной коллизии стало дурное предсказание придворного астролога. Якобы сообщившего, что всякое дело, начатое в эту ночь, закончится плохо для тех, кто его начал.


При этом, как утверждают те же злые языки, упомянутый астролог ссылался на исторические примеры. В частности, упоминал некие давно забытые всеми события, случившиеся в ночь с 21 на 22 июня между нашими странами.


Впрочем, существуют и другие версии причин разыгравшегося скандала. В частности, поговаривают о претензиях немцев на изрядное число произведений искусства, по сей день удерживаемых в русском плену. Хотя возможно, что и врут.


В настоящее время продолжаются поиски злых языков.




Тем временем, другие злые языки, а может быть те же, распространили следующую новость. В эти же самые дни, буквально сегодня, и словно сговорившись с астрологом нашего президента, выступил американский суд.


Федеральный судья Ройс Ламберт, сообщил, что считает российское государство незаконным. То есть, не признающим международные законы, грубо попирающим справедливость, и преступно нарушающим нормы права.


Речь шла о решении суда, проигнорированном Россией, обязывающем ее вернуть общине хасидов изъятую у них в качестве военного трофея библиотеку Шнеерсона. Несколько судов предписали отдать награбленное, но нам плевать.


Исторически, часть библиотеки забрали в свое время еще революционные матросы, а остальное присвоила красная армия во время освобождения Польши от нацистов. Хотя, не вполне понятно, причем тут был Шнеерсон.


Видимо, Россия считает евреев военным противником.




Характерно, что мнения по поводу этих коллизий в самой России диаметрально разделились. Одни, движимые своеобразно понимаемой национальной гордостью, искренне полагают, что чем больше украли, тем лучше.


То есть, величие страны и достоинство ее граждан, по их мнению, измеряется количеством чужого добра и награбленных культурных ценностей, которые наша армия и полиция изъяли у простых людей и держат у себя.


Другие, движимые столь же своеобразно понимаемым гуманизмом, и добросердечными идеями о праве собственности, требуют все вернуть. Вежливо поблагодарив владельцев, и извинившись за причиненные неудобства.


Третьи, увлеченные хитростью, призывают сделать возвращение награбленного предметом долгого торга. Видимо, в этом есть что-то от психологии восточного базара, когда уважение определяется умением торговаться.


Воз же, тем временем, и ныне там.



 

Иллюстрация:


КАРАВАДЖО, Фома Неверующий. Одна из 1,5 миллиона трофейных картин, вернувшихся в 1958 году в Восточную Германию из Советского Союза.


Источники:


Источник картины и исторические факты о трофейном искусстве и судьбе перемещенных ценностей можно найти здесь:



Историю вопроса о библиотеке Шнеерсона можно посмотреть здесь:

http://www.newsru.com/religy/21jun2013/shneerson.html

...