В стремлении на писательский Эверест

Влада Эмет
Вчера прочла странный опус некого Моисея Бельфермана. Пересказывать не стану, дам возможность насладиться Вам, дорогие читатели, первоисточником. Может и промолчала бы, но как говорил некогда величайший русский писатель,- не могу молчать! Добродетелью скромности Бог меня не обделил, но ведь и ей в некоторые моменты приходит конец терпения. Итак.

"В.Распутин вырыгнул антисемитизм".


     Году в 1985-87 я прочитал в Литературной газете статью Валентина Распутина. До этого я смутно знал творчество этого писателя. Слышал разные о нем высказывания, чаще восторженные.
Решил прочитать им опубликованное. К тому времени я уже прочно стал на стезю литературного творчества. Вырабатывал  собственный стиль, манеру письма. Литературной институт не закончил, но самоподготовкой познал многое теоретическое. Главное: у меня получалась практика – выходили вчерне черновики повестей, да и несколько романов к тому времени написал.
     И вот: с позиций своего литературного опыта и мировоззрения – написал сибирскому писателю письмо с отдельными критическими замечаниями. Ответ на письмо не получил.
     Узнал: в числе «почвенников» стал он почти правофланговым, позже работал советником М.С.Горбачева. Как говорится, заслуженно!
     Но… В.Распутин стал ярым антисемитом. Это для меня необычно: слышал – в Сибири нет антисемитизма! Оказывается, есть! Антисемит В.Распутин явился ярым представителем этого не очень симпатичного явления.
     У меня есть опасение: мое откровенное письмо – вызвало столько негатива у него?
     Откуда эта философия, идеология?
     Так это или не так? Одно презрение может вызвать несимпатичное поведение несомненно талантливого писателя.
Удивительно узнавать...
     Нельзя любить Русский Народ, Россию и одновременно не становиться антисемитом.
Вот Горький, Паустовский - антисемитами не являлись... Грехи В.Распутина огромны - прежде всего перед своим родным Русским народом".


Вот так отстрелялся новый российский пророк, столп российской литературы Моисей Бельферман. В слепом стремлении на писательский Эверест злопыхатели и не такое пишут.
Гимназиев он,судя по его откровению, не кончал, чисто опытным путём осваивал литературу. Не запретно. Многим с учёбой в институтах не везло, но многие состоялись как писатели. Но поди ж ты, некто Валентин Распутин вовсю литературно осыпал евреев, как показалось господину еврею Бельферману.
Впрочем, мне совершенно "до лампочки" еврей ли Моисей Бельферман или русский. Как говорится, лишь бы человек был хороший. Или даже просто терпимый. 
Наверное, и Моисей Бельферман хороший. Может быть просто наивно полагает, что вполне равен или даже много круче известного российского писателя Валентина Распутина.
Мог ли Валентин Распутин недовольствоваться поступками неких отдельных евреев? Видимо, мог. Видимо, достали. Но, на мой взгляд, переборщил Моисей, превознося своё величие. Русские писатели ведь тоже не безгласны. И терпение у них не бесконечное.А уж Валентин Распутин всегда отзывался своим веским писательским словом на любое страдание народа,и, кстати, без дотошного уточнения национальности. Он страдал от того, что не может пересилить, уменьшить это всенародное страдание.
Так что если кто и "вырыгнул" нечто своё нелицеприятно-"литературное", то это именно Моисей Бельферман.
А лает Моська, пусть лает. Слоны толерантны в отношении мосек.