Переплыть реку

Сергей Якимович
" Переплыть реку ".

Любой человек, находясь жарким летом рядом с рекой, захочет её переплыть, даже, если есть мост. У молодёжи такие желания доходят до сумасшествия.
Переплыть Катунь даже у Мараловодки в августе 2002 , казалось мне очень опасным. Самым тяжелым в заплыве был финал,когда ты, полностью обессилев, должен, сопротивляясь сильному течению, по очень скользким гладким камням выползти на берег.
Я с Ваней Ревякиным заходили в Катунь и мчались вдоль берега, пытаясь
тормозить любыми частями тела. Вечером руки, ноги, задница и всё, что соприкасалось со скользкими камнями, ужасно болели. Но страх "КАК ВЫЙТИ НА БЕРЕГ?" исчез.
После обеда, когда вода достаточно прогрелась, если можно говорить об этом, она всё равно была очень холодна, я с Ваней пошли переплывать Катунь.
Я вошел в воду первым и проплыв первые десять метров, уносимый с большой скоростью течением, оглянувшись на берег, подумал:
"ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ВЕРНУТЬСЯ!"
Переборов это жгучее желание, взглянув вперёд, до противоположного берега было ещё около 100 метров, я мгновенно,оценив своё состояние:
" ЕЩЁ НЕ ЗАМЁРЗ И НЕ УСТАЛ ",
решил плыть дальше. Я старался плыть перпендикулярно течению, экономя силы, не сопротивляясь - пусть уносит.
Подплывая к середине, я опять оглянулся назад - было уже очень далеко!
Кромка противоположного берега из до боли ярких белых гладких камней, сверкающих на солнце, впереди тоже была как-то очень   далека, и то исчезая, то,появляясь, призрачно мелькала среди волн. Страшно захотелось побыстрее закончить этот рискованный заплыв.
Холодная вода стремнины Катуни стремительно несла меня вдоль берегов.
Пронзила ослепительная мысль!:
"Я не устал и надо плыть быстрее -"включить форсаж ", чтобы
сократить пребывание в холодной воде и исключить риск судороги".
Через несколько секунд, смертельно устав,еле дыша, вяло махая руками - холодная вода отобрала почти всю имевшуюся энергию, я понял, насколько это было неправильное решение.
Даже испугаться от этого, не было сил.
Продолжая, вяло махать руками (а что делать?), жадно хватая воздух, медленно и незаметно приближаясь к берегу, со страшной скоростью проносясь мимо него, я старался достать руками дна.
Через несколько, бесконечно длинных,нескончаемых секунд я всё же начал цепляться руками за скользкие камни, меня развернуло по течению, я лёг на спину, тормозя задницей, ногами, руками, стараясь подтолкнуть безвольное уставшее тело поближе к берегу.
Наконец мне удалось остановиться, и я несколько минут просто лежал, отдыхая, в воде в нескольких метрах от берега.
Затем я перевернулся, встал на карачки и медленно вылез на берег, поскальзываясь и больно ударяясь о мокрые скользкие камни, покрытые взвесью белой глины.
Я попробовал кричать Ване, чтобы он не вздумал плыть, но сил
кричать не было.
Я просто махал руками и скрещивал их,думая, что это будет означать:
"НЕЛЬЗЯ!!!"
Если бы с ним что-нибудь случилось во время плавания, у меня не хватило бы сил просто зайти в воду.
Но он зашел в воду и поплыл.
Через несколько минут он, тяжело дыша,выбрался на берег и сел на камни рядом со мной.
Мы сидели и молча смотрели на реку.
Солнце пекло невыносимо и довольно скоро мы согрелись и отправились бродить по берегу. Sir.26.03.03.