Агент 007

Ученикпожизни
Ко мне на Садовом кольце подошел гражданин замысловатого вида и, спросив по фамилии, в которую я еще не врубился, предложил: «Я вам предоставляю возможность работать в разведке на иностранную державу.»
Я вздрогнул от неожиданности, но мне так было интересно это предложение, что я спросил: «А сколько?»
Тот сказал: «Подпишите контракт, заплатим тысячу долларов.»
Мне показалось мало. Я брякнул: «И всего-то?»
Тот с пытливым видом уставился на меня и сказал: «Если достанете чертежи пускового устройства на подводную лодку РР-24, то, то можем обсудить цену передаваемых документов.»
Я задохнулся от возможностей несбыточных надежд стать богатым. Я уже давно понял, что как трудящийся я на Западе никому не интересен. Ученые не дотягивают до нужной высоты. Надо шурупить мозгами. Вот, например, Чубайса, Хакамаду или Навального им не надо, а наоборот в России, потому что здесь наделают больше вреда.
Можно, конечно, заработать денег на популярности. Как, например, Солженицын: изобразил зэка какого-то бомжа в тюрьме, что при полном электричестве в тепле ему там плохо, страдает.
Не как Павка Корчагин, что в стужу без отопления как утро вставал с высоким сознанием положить свою жизнь за то, чтобы добыть городу дрова. Спасти людей от холода. И сказать, что надо жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Но Островский как и его герой были такими на самом деле. А вот Ельцин? Я помню, как он что-то такое говорил перед людьми. Как-то шел с одной женщиной после такого выступления Ельцина, а она по поводу моих сомнений на счет личности Ельцина молвила: «Но ведь он сказал на политбюро правду».
Наверное, в его словах была правда такая, чтобы тебе поверил народ до такой степени, что после можно было эту правду продать. Достичь поста, а потом устроить с черного хода путем экономический связей личное обогащение как, как… В цивилизованном обществе трудно подобрать к такого рода актом. А у нас это называется бизнесом. Но я-то простой трудящийся, мне нечего продать. Как при Сталине.
При Сталине существовал рынок труда, при котором в масштабе государства каждый человек имел свою цену, и ему платили по закону государства: от каждого по способностям, каждому по труду. И высшим выражением воли государства было то, что соблюдался этот закон.
Рубль был твердым: столько-то на производство, столько-то на медицину, бесплатное образование, столько-то на развитие науки, столько-то, а теперь… Сколько грязи в политике, что когда беспризорников больше, чем после войны, столько идет денег на валютные счета, на виллы за бугром, на проституток, которым строятся дворцы, на…
Черномырдин выразился по поводу такого государственного случая: «Хотели как лучше, а получилось как всегда.»
Карацуба, такая горе историк есть, выразилась так, что при Сталине существовал фашизм подчиняться государственным решениям. Но если сформулировать такое государственное решение, то оно примет известное высказывание капитана Жеглова из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Вор должен сидеть в тюрьме».
А вор богатеет. Вот, например, гастарбайтеров стали завозить в Москву, потому что дворников не хватает. До чего дожили. Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось. Бородино. Золотая моя столица. А теперь гастарбайтеров по головам считают. Чиновники: столько-то голов, а с каждой, если почти не платить, огромные суммы можно получить. И сразу возник национальный вопрос во всемирном масштабе, что таджики и прочие такие же люди.
А кто-то уже стал переходить к рынку девяностых: кто конкурентоспособней? А наши русские разве выдержат, если им платить полную зарплату? А если привезти негра из Африки и банан дать и пусть работает? Москва, Москва. Раньше хоть крепостные были, а теперь рабов завезут из третьих стран, а свои личные лишние из фашистских соображений чиновников. Мы все стесняемся их называть фашистами. У тех голубая кровь, у этих виллы.
А то Хакамада в передаче Соловьева «Поединок» с Прохановым кричит на весь мир: «Спасайте русских детей, продавайте в Америку! Здесь только наркоманы, преступники, проститутки.»
И кричит как полоумная на весь мир. Недавно тут Драпеко выступала в передаче «Право голоса» с критикой мата против ненормативной лексики. А где она была во время передачи Хакамады? Когда один из родственников не выдержал и сказал: «Вот сука.»
Ну а как же еще выразишь состояние души как не при помощи мата? Ведь это же дети, и если тут в России преступность и перехлестнула планку дозволенного, то надо скрывать, потому что это значит, что детей продавать в Америку на органы и педофилию. И разве мы дошли до этой черты? Хотя бы зрители в зале? Ведь в Африке только Сомали стоит на этом пути, а мы уже хуже Африки. Мне стало страшно.
Как нас опустили. Какой чудовищный рынок царит вокруг. Кажется, совсем недавно в майские праздники сияло голубое небо, ласково светило солнце, а с трибуны на весь мир раздавался зычный, мощный голос: «Да здравствует наша коммунистическая партия, самая справедливая в мире!»
Самая, самая и какая там еще, что вслед за этим призывом звучало: «Идет колонна демонстрантов шарикоподшипникового завода. Ура, товарищи!»
Или завода ЗИЛ или какого еще завода, но какое мощное звучало «ура». И так весь день коллективы предприятий. Восклицали про знатных металлургов, героев труда, стахановцев, дающих по несколько норм и это были наши заводы, которые принадлежали нам, потому что директор был на этом заводе работник как все, принадлежал государственной структуре управления и частная собственность была у каждого как право на труд раскрыть свой талант и надо было понять это и не уступать это право трудиться. Мы же строили эти предприятия, мы были хозяева их.
Но как нас низко опустили за сколько теперь продают, что не то чтоб предприятия не наши, но мы никто. Вчера на поединки в передаче Соловьева Гозман кричал во всеуслышание на счет дня Победы: «Это наши деды, герои завоевали Победу в войне, а мы никто!»
Господи, а какими мы были при Сталине, что были всем как образами Дмитрия Донского, Александра Невского, Николая Островского в сознании, что это мы.
Да, это они, а кто же мы? Мы не можем устроиться дворниками в Отечестве как граждане, потому что таджик более конкурентоспособен, так ему не надо платить зарплату. А сколько заплатили Хакамаде, что кричит как полоумная на весь мир: «Спасайте детей, продавайте в Америку, потому что Россия страна преступников, проституток и наркоманов.»
Детей на органы, на педофилию. Вот в Греции один аниматор стал колоть ребенка ножом, приехавшего на отдых. И Ленина хотят похоронить как вождя, который получал оклад среднего чиновника и чувствовал себя свободным человеком, потому что у него была честь. А то дети приходят в мавзолей к Ленину инее знаю, кто такой Ленин. Так объяснить детям про ленинский оклад, что от того мы были самой великой страной в мире, что была честь. Его оклад как у всех.
Но я прочитал в газете «Аргументы и факты» на 19-й странице в статье «Их жизнь икра», что у олигархов на завтрак употребляется белужья икра ценой сорок тысяч рублей за ложку. Разум мой помутился, и я подумал: живут же люди! Торгуют, чем ни придется на этом рынке, что такие доходы. А мне что продать? Вот эти люди и есть настоящие фашисты. Что такую икру едят, а нас превратили в рабов, что не в газовых камерах сжигают, а голодом морят.
Нет. Но я еще не дошел до состояния Родину продать. Но у меня теща такая: собираются друзья, ругают Чубайса, а теща заявляет: «Дурак-то он дурак, а получает столько, что ни одному умному не снилось».
И я подумал: может Родину продать? Тысяча долларов. Теще можно глотку заткнуть. Шубу пусть купить как у соседки. Все мозги проест, что у соседки есть, а откуда деньги. Зять чиновник, взятки берет и живут. А я Родину продам. Назло теще. Но жизнь теперь такая.
И говорю тому агенту: «Давайте контракт, я подпишу, а вы мне тысячу долларов.»
Но тут к нам подходят люди из органов и предъявляют требование: «Пройдемте».
И отвозят в одно приличное место, где предъявляют требование к агенту 007 в вербовке шпионов, работающих на них. Тот гражданин сразу показывает документ, что он работник посольства, вызывают представителя посольства, а задержанный заявляет, что обратился ко мне из интереса: как теперь состояние российских граждан? Их любви к Родине.
Его отпустили, а потом приступили ко мне: «Где документы на подводную лодку РР-24?»
Я переспросил: «Какую?»
А потом стал доказывать им то, что согласился передать документы, так как хотел задержать этого агента и сдать в органы.
Те, конечно, не поверили мне, перепроверили, что я являюсь простым слесарем на одном из предприятий города Москвы, что имело место задержание меня милицией по поводу моего нетрезвого состояния. И меня отпустили, так как посчитали этот случай провокацией против налаживающихся отношений двух стран. Я на свободу выходил с чувством неудовлетворения, никакого авторитета. Не получается что-то продать, стать богатым. А хочется. Теще на зло.