Любите ли вы фантастику...

Теплова Елена
     Предлагаю  подборку интересных, на мой взгляд, произведений молодого автора. Знакомьтесь - Алексей Пленкин.

http://www.proza.ru/2006/01/24-236 "Последний богатырь"
http://www.proza.ru/2005/09/11-128 "Инструкция по применению"
И еще одна миниатюра талантливого автора  - "Статика".
Я перелистнул страницу The Journal of the Lepidopterists' Society и уставился на спину девицы поверх журнала. Она мне не нравилась.  Посетительница была слишком молодая, имела слишком длинные волосы цвета, знаете того захватывающе черного цвета контура крыльев Papilio ulysses . А ещё она была слишком, не побоюсь этого слова, наглая. В ту же секунду, как я посмел так подумать, она быстро и мельком посмотрела по бокам, порхнув волосами, и не оглянувшись назад, склонилась над витриной. Протестующе скрипнула дверца, и я укоризненно, подумал, что моя нелюбовь к замкам любых видов, всё же неуместна в наше время, когда к воспитанию относятся черте-как.   
Аккуратно закрыв журнал и положив его на столик, я встал и откашлялся.
Девушка вздрогнула и быстро повернулась, бедная дверца хлобыстнула по деревянной коробке.
- Простите,- залепетала она, покраснев,- Я не думала, что вы тут…Я имею в виду…Ведь не заперто. Я и подумала…
- Вы студентка?- поинтересовался я.
- Да,- нервно ответила она.- Я учусь на третьем курсе биологического факультета.- Она снова вздрогнула, как пружина и протянула руку.- Меня зовут Мари.
- Малкольм Рэй,- представился я, ответив на рукопожатие.- Мой скромный дом не так уж просто найти. Насколько я понимаю, вы знакомы с…
- С профессором Энглюсом,- радостно закивала Мари.- Он преподаёт у нас энтомологию и часто упоминал во время лекций о вашем музее. Называл его «райским уголком лепидоптериста», и… - она сделала неопределенный взмах рукой.- Теперь я понимаю почему. Эти экспонаты великолепны! Бабочки не просто в чудесном состоянии, они будто сидят на листьях, готовые взлететь в любую секунду.
Не скрою, своими словами она мне польстила и погасила, возросший было, гнев.
- Предоставленная здесь коллекция лучшая не только на острове, но и во всей западной части континента,- с гордостью сказал я.
- Странно, что такой внушительный вклад в лепидоптерологию нигде не упоминается,- задумчиво протянула Мари.- Столь богатая выставка должна была бы быть зарегистрирована или учтена. 
Я нахмурился.
- Всё же это частная собственность, и, не смотря на то, что я приветствую, редких посетителей, нахождение и работу здесь профессионалов я бы нашёл чересчур обременительным. Я готов делиться своим сокровищем с рядовыми гражданами, и,- я слегка кивнул  Мари,- юными энтузиастами,  но не потерплю суету и брюзжание своих коллег.
- Понимаю,- поспешно кивнула Мари.
- К тому же я подумываю, закрыть коллекцию ото всех, раз люди позволяют себе такое непростительное поведение,-  напомнил я об инциденте.
- Я очень сожалею, мистер Рей,- пробормотала Мари, глядя в пол.- Меня заинтересовал способ крепления экспонатов. Я не заметила булавок, и решила разобраться. Не поясните ли вы мне, как это устроено?
- Это мой особый способ. Я держу его в секрете.
Звучало глупо, но я не мог придумать других слов. Как показало будущее, лишь подогрев её интерес. Но тогда я уже решил, что сменю гнев на милость. Не так уж часто ко мне заходили действительно заинтересованные лица, понимающие толк в энтомологии.
- Как насчёт небольшой экскурсии?- улыбнулся я девушке.
- С радостью,- искренне согласилась она.      
Мари была внимательной слушательницей, а также делала записи и зарисовки в своём блокноте простым карандашом. Я сам не заметил, как запланированная небольшая экскурсия затянулась на два часа.
Попрощавшись со студенткой, я долго стоял на первом этаже дома, где располагался мой импровизированный музей и ощущал натянутость статики. Затем поднялся наверх, в рабочий кабинет, где работал над статьями, каталогами и, в целом,  приводил записи в порядок. Я бы не оказался сейчас в столь необычном месте, если бы рано утром не проснулся от подозрительного шума.
На входной двери так же отсутствовал замок, в нашем небольшом приморском городке, это в порядке вещей, к тому же я потакал своей привычке. Это снова меня подвело, на первом этаже кто-то открывал витрины. Я узнал столь знакомый скрип.
Побагровев это злости, я в одной пижаме бегом спустился по лестнице. В рассветном полумраке я различил тоненькую фигуру, крадущуюся вдоль стен и заглядывающую в витрины. В ней я узнал мою новую знакомую.
- Мари!- взревел я.- Несносная вы девчонка!
Девушка не вздрогнула по своей привычке, она медленно повернулась и, будто не видя, что я разозлился, пораженно сказала:
- Будто на листьях, готовые взлететь…
Её странная поэтическая интонация, будто повернула во мне выключатель. Мысли унеслись из моей головы, упорхнуло то ощущение статики, к которому я так привык, что почти не осознавал. Я отпустил.
Дёрнулась огромная павлиноглазка атлас, взмахнула крыльями прозрачная Cithaerias esmeralda, называемая сатиром, покачнулся удивительный парусник из Бутана. Десятки и десятки бабочек ожили, поднялись в воздух. Крылья стрекотали в утреннем свежем воздухе, живые тельца трепетали, пока все одним необычным порывом не вылетели в распахнутые двери.
Я рванул за ним, непоседа Мари с пылающим взором побежала за мной, восклицая:
- Они живые! Живые!
Туча бабочек кружила над холмом, на котором стоял мой дом, обдумывая, куда же направиться, ведь перед ним был весь мир. Они накрыли собой город и устремились к морю, над которым поднимался диск солнца. Я смотрел вслед.
- Мистер Рей, я лишь хотела узнать,- Мари дернула меня за рукав.
Я очнулся и посмотрел на неё.
- Я начал собирать бабочек ещё в двенадцать лет. Я ловил их сачком, а затем…Просто не мог заставить себя сушить, накалывать, коверкать столь прекрасных созданий. Скоро я понял, что мне это не надо, что я умею их…держать. Живыми, статичными.
Солнце поднималось всё выше, первые лучи коснулись лба Мари. Только тогда я заметил, что на её волосах сидит крохотная бабочка, Zizula hylax, последняя из моей коллекции, сидит неподвижно, как приколотая. Я позволил и этой упорхнуть. Ощущение статики лишь усилилось, и я понял всю её природу. Я держал всё: своих бабочек, свой маленький дом, своё одиночество и самое главное себя.
Я закрыл глаза и…отпустил.