Слово босса, рассказ

Бумбумбум
Слово босса
(рассказ)

   Ламберто посмотрел на часы и нахмурился.  Дорогущий ролекс утверждал, что этот болван-напарник торчит в банке уже двадцать минут. Никуда не годится!
   Он уже хотел рвануть через улицу, к дверям, но тут они сами открылись. Сияющий коротышка-Мэни вышел и помахал ему.  На крысиной морде застыла широченная улыбка.
   Когда он подошёл, Ламберто навис над ним всей своей мускулистой фигурой в чёрном костюме и сгрёб Мэни в охапку.
   - Ты сошёл с ума? Взять чек от нашего агента и свалить – вот твоя задача! А ты проторчал там больше, чем нужно на ограбление!
   - Извини, я нервничал, а там новая девушка на выдаче кредитов…
   Ламберто хмыкнул и забрал чек. Всё верно. Вот бумага, а деньги по ней получить придётся  в другом банке.  Не он это придумал, но ему исполнять. На пару с Мэни. И с чего босс сделал их напарниками? Громила-умник и коротышка-недотёпа. Хотя, кажется, Мэни – дальний родственник босса.
   Ламберто отошёл в аллею, под дерево, и вытащил из внутреннего кармана пиджака гротеск – трубку радиотелефона. Отделанная натуральным деревом и металлом, эта штука, в теории, должна была давать непрослушиваемый кодированный сигнал. Только вот Ламберто опасался, что выглядит с ней как псих или персонаж фантастического фильма.
   - Алло, Дон? Взяли.
   - Молодцы, мальчики! – жизнерадостно отозвался босс. – Теперь идите в пиццерию «У Луи». Луи вам даст наводку на нужного человека.
   - Понял.
   Ламберто сложил антенну и убрал трубку во внутренний карман пиджака.
   Они ввинтились в толпу. Да, тут чистый Шанхай. А ещё считается элитный район!
   На новой улице стало посвободнее. Мэни сразу придвинулся к Ламберто.
   - И зачем это всё? Нормальные люди в банках получают деньги по чеку, а не наоборот.
   - Не наше дело! – ответил Ламберто. – Скажут – делаем. Думает босс.
   - В том и фокус.
   Переулок оказался пустым. Мэни снова придвинулся к напарнику.
   - В том и фокус, - повторил он. -  Тебе не кажется, что Дон Торелли в последнее время ведёт себя странно?
   Ламберто скользнул взглядом по лицу Мэни.
   - Придержи язык. Если кто-то что-то такое заподозрит, почует слабину, нас первыми положат.
   - Кто? – глупо удивился Мэни.
   - Чёрные, колумбийцы, русские, или свои же, из других семей. Ты что, совсем ничего не понимаешь?
   Они вышли к пиццерии. Луи их сразу узнал и лично провёл за уединённый столик, даже словом не обмолвившись о наводке.
   - Ваш заказ будет готов через пять минут! – с улыбкой заявил он и ушёл.
   Мэни снял шляпу и положил её на стол. Ламберто сделал то же самое и уставился на него, предвидя новые непростые вопросы.
   - Подумай сам. Мы вышли из стольких дел. Арабов пришлось взорвать в порту вместе со складом оружия, так? Проституток попросили свалить из района или сменить профессию. Кайфа никакого не взять – босс сам навёл копов на несговорчивых, тех, что не понял его фразу «собирайте отраву и сваливайте!». А некоторых мы же и вычистили. А чёрные? А колумбийцы, которых ты сам и вспомнил? 
   - Наркотики – это плохо. Болтать – тоже. Хоть мы и у Луи.
   Ламберто насупился. 
   - Босс объявил войну торговцам. Наркотики – это хорошо, если их продавать. Раньше это был бизнес. И всё было понятно. А теперь наш босс не только вычистил всех поставщиков, но и запретил вообще торговать кому-либо на нашей территории! – не унимался Мэни. – Мы положили уйму народу, а ради чего? Чтоб лишить себя доходов?
   Ламберто зевнул.
   - Босс сказал. И потом, теперь на районе безопаснее. Намного.
   Мэни наклонился вперёд.
   - Да уж. А ты видел ПЛАН?
   - Ты о чём?
   - План застройки. У босса он в кабинете. План реконструкции района трущоб. Он выкупил землю, переселяет людей и планирует снести все гадюшники.
   Это Ламберто заинтересовало.
   - А что строить будут?
   Мэни прищурился.
   - Таун-хаусы эконом-класса. Доступное жильё и инфраструктура. Школы, больницы. Несколько детских развлекательных центров по спецпроектам.
   Ламберто усмехнулся.
   - Наверное, босс получил на это государственные субсидии. Куча денег и планов. И налоговые льготы. А за расходами не очень следят…
   - Нет, - помахал Мэни пальцем, -  тут ВСЁ ЧЕСТНО. Субсидии есть, но я лично смотрел некоторые документы. Такое ощущение, что навар минимальный. Босс действительно всё это построит. А, самое главное, он дал огромные взятки, чтоб ему разрешили этим заниматься! Архитекторы, градостроители, да он подкупил всех, кто только есть. Первоначальный проект вообще был с небоскрёбами и деловым центром.
   - Странно. – Ламберто прикинул в уме порядок цен и сроки. – Похоже,  тут миллиарды и миллиарды замешаны. Через год-другой этот район будет не узнать.
   Подали пиццу с грибами и чеддером – фирменное блюдо Луи. Пить принесли охлаждённое какао. Про наводку опять – ничего. Ламберто откусил пиццы и забулькал какао – ну, не привык он пить через трубочку. Да, Мэни его достал. Происходит нечто странное.
   Тут зазвонил радиотелефон. Жуткий звук, хоть и мелодия!
   Ламберто вытащил трубку.
   - Да босс?
   - Посмотри на коробке от пиццы! – ехидно посоветовал Дон и отключился.
   Быстро доев и допив, Ламберто перевернул картонку. На краю фирменной упаковки «У Луи» красовался адрес, написанный печатными буквами и аккуратными цифрами. 
   - Пошли! – он оторвал кусочек с адресом, и сунул его в карман.
   Минут через десять они оказались у лавки антиквара, сильно выделявшейся нарочито старинным стилем среди кафе, банков и офисов. Ламберто вошёл первым.
   Вокруг было интересно. На деревянных полках масса самых разных вещей, а прилавок огибает помещение подковой, позволяя любоваться безделушками, но не трогать их. За кассовым аппаратом, тоже старинным (бронзовый, механический), стоял седоватый мужчина. Ламберто он чем-то напомнил бухгалтера из старого фильма. Одеждой? Лицом?
   - Мы от Дона Торелли! – тихо сказал Мэни, воровато оглядываясь по сторонам.
   - Да, меня предупредили.
   Мужчина извлёк из-под прилавка большую старую книгу в коричневом переплёте. На глазах у парочки упаковал её в лист толстой обёрточной бумаги и перевязал шпагатом. Потом вытащил ещё и небольшой портфель.
   - Восьмидесятые прошлого века! – жестом фокусника антиквар отправил книгу в портфель. – Дарю.
   Ламберто кивнул, а Мэни проворно схватил товар. Стараясь держать себя в руках, они вышли наружу. И на первом же повороте Ламберто разразился потоком брани.
   - …Что за дела?! Мы же не посыльные! Не почтальоны! Во имя всего… Всего осмысленного… Что вообще происходит?! – растерялся он.
   - Ну, - Мэни огляделся по сторонам, -  я говорил, босс стал  странный. Но, если нам велели принести ЭТО, значит, это для босса важно. Что за книга, не посмотрел?
   - Нет.
   Тут зашумела трубка радиотелефона. Ламберто вытащил антенну на всю длину и поднёс трубку к уху.
   - Да, босс?
   - Ламберто, мальчик мой, вы взяли товар?
   Верзила покосился на Мэни, прижимавшего к себе портфель обеими руками.
   - Да, босс.
   - Отлично. Следуйте в банк. Обналичите чек и несите деньги вместе с товаром ко мне. В Восточный Штаб.
   Восточный Штаб – это укреплённый особняк на востоке города, вспомнил Ламберто. На самой окраине. Километров пятнадцать топать.
   - Босс, я понял.
   Он хотел задать вопрос, но тут заметил, как к антикварной лавке через толпу ринулись пятеро мрачных типов. Они в своих костюмах выделялись здесь ничуть не меньше, чем Ламберто и Мэни. К этой странной компании из боковой улицы уже бежали люди Дона Торелли. Ламберто узнал сразу нескольких.
   - Уходим.
   Хотя Мэни быт тугодум и мямля, как казалось Ламберто, но приказ выполнил профессионально. Покрутившись по улицам, они не без труда вышли к зданию нужного банка. В холле парочка решила отдохнуть.
   - Хвоста нет? – Ламберто огляделся.
   - Ушли, - Мэни вздохнул. – Знаешь, я думаю, нас вели с самого банка. Но денег мы не взяли, только чек. Они пошли к другому банку, чтоб нас встретить, а мы пошли в лавку и разминулись. Пока люди из засады сообразили, что просчитались, мы уже вышли из лавки. Похоже, противнику не хватает людей и на нас просто стукнул один из наружных наблюдателей.
   - Как это, не хватает людей? – удивился Ламберто.
   - Думаю, - протянул Мэни, - враг примерно знает куда мы идём и зачем, но брать нас могут только вне помещений. Сам знаешь – всюду зоны влияния. И за разборки с антикваром или стрельбу в банке отвечать придётся перед влиятельными донами. А на улице – дело совсем другое.
   Ламберто кивнул и пошёл вперёд, зыркая по сторонам. Речи напарника заставили его пересмотреть мнение о нём, а сама история вырисовывалась странная. Выходило, что товар важен, да и деньги по чеку – тоже. И по городу идёт охота. Интересно, как там у антиквара? Стрельбы нет. Возможно, группа поняла, что промахнулась, и решила не выделываться перед людьми Дона?  Но кто бросил вызов?
   - Ты не узнал чужаков?
   - Узнал! – хмыкнул Мэни. – Колумбийцы, хоть и обрядились как наши.
   Ламберто выругался. Это уже ни на что не похоже. Зачем беспредельщикам с окраины, этим наркоторговцам, лезть на территорию донов и устраивать погоню за книгой? Или их босс тоже не в себе?
   - Берём деньги и сматываемся! Побыстрее.
   Вопреки его желанию, обналичивание чека затянулось. Менеджер, этот прилизанный хлыщ, куда-то звонил, их провели в отдельную комнату и заставили ждать полчаса. Наконец, в сопровождении двух охранников, менеджер банка вошёл, и торжественно вручил Ламберто портфель с двумя миллионами. Надо же, событие!
   Не желая тратить время и далее, Ламберто схватил портфель.
   - У вас есть ещё выходы из здания? – спросил он менеджера.
   - Да, конечно. Два дополнительных и пожарный.
   - Проведите нас через пожарный. Вернее, доведите до двери, на улицу мы выйдем сами.
   Менеджер был удивлён, но спорить не стал, хотя охрана ощутимо напряглась. Лестницы, повороты, и вот, менеджер открыл своим ключом красную дверь, на которую указывали  стрелки на стенах.
   - Пожалуйста!
   Ламберто только оттолкнул хлыща в сторону, как над их головами засвистели пули.
   - Не успели.
   Мэни пригнулся и отошёл в коридор. Ламберто убедился, что охранники и менеджер застыли от ужаса, как куклы, и невозмутимо выглянул наружу через приоткрытую дверь, сразу же отскочив обратно.
   - Сколько?
   - Пять. Трое в аллее с пистолетами и снайпер с охраной на крыше соседнего здания.
   - Да, время у них было…
   Мэни неприязненно посмотрел на менеджера.
   - Я вызову полицию! – пролепетал хлыщ, шаря по карманам.
   - Отставить! – нахмурился Ламберто.
   Не хватало ещё двум людям Дона Торелли с товаром и деньгами на руках давать объяснения в полиции!
   - Мы сначала должны уйти, тогда хоть Национальную Гвардию вызывай! – прошипел Мэни и повернулся к напарнику. – Боссу звонить будем?
   - А зачем? Чтоб он сказал, какие мы придурки? – Ламберто выхватил пистолет, быстро подошёл к двери, одним выстрелом снял снайпера на крыше и сразу прикрыл её.
   Пули забарабанили по железу, но пожарная дверь выдержала.
   - Не суйся, замочат! – крикнул Мэни.
   Ламберто, уже намылившийся повторить трюк, признал  правоту напарника. Иногда полезно побыть трусом.
   - Идея! – он с ухмылкой повернулся к бледному менеджеру. – Приятель, как насчёт того, чтоб устроить пожарную тревогу? И все входы-выходы открыть, а?
   Через пару минут оба вылетели через главный вход банка вместе с толпой. Шляпы были спрятаны в портфели, зато Ламберто вооружился ножом. Так, вместе с разбегающимися людьми, они и пролетели на другую сторону улицы. Сразу заметив растерявшегося шпика конкурентов, амбал рванул к нему и пришпилил  ножом. Не останавливаясь, побежали дальше, лавируя среди бегущих. Вслед прозвучало несколько выстрелов, но как-то вяло, без интереса.
   Ламберто чуть не рассмеялся. Это был старый трюк: по бегущему в толпе попасть почти нереально. Зато, если пальнуть в воздух, народ попадает, враг остановится и развернётся для ответной пальбы, став на секунду-другую отличной мишенью. Если, если… Но сейчас бегущие от мнимого пожара не слышат ничего, кроме банковской сирены, а он стрелять в ответ не собирается, как и останавливаться.
   После утомительного марафона, они отдохнули в парке и пошли в обход шумного района. Портфели на месте, оружие не засветили…  И убежали далеко. Совсем в обратном нужному направлении.
   Шныряя по разным улочкам, Ламберто и Мэни оказались в узком переулке самого мрачного вида: кирпичные стены испоганены  граффити, окна по обе стороны где-то высоко,  вокруг мусор и мусорные контейнеры… И точно на выходе из этого шланга – компания черных… Негритосы самого отвязного вида о чём-то оживлённо общаются с двумя белыми девушками. И, похоже, девушки рады бы свалить, но не знают, как.
   Всё это Ламберто понял за считанные секунды. А когда один из парней повернулся в их сторону и радостно заулыбался, словно долгожданному подарку, амбал уже начал действовать.
   Он сунул портфель с деньгами Мэни и открыл пальбу с двух стволов. Никого ни о чём не спрашивая, а просто беря реванш за свои натруженные ноги, испорченный костюм и потраченное время.
   Негритосы попадали. Того, что всё-таки успел вытащить пулялку, Ламберто, проходя мимо, с наслаждением пнул ногой.
   - Пошли вон!
   Девчонки с выпученным от ужаса глазами бросились бежать.
   - Ты в порядке?
   Мэни подошёл к напарнику, перезаряжавшему пистолеты.
   - В полном. Просто достало всё.
   Они как по команде нацепили шляпы и тёмные очки, перешли на другую улицу и уже в тихом внутреннем дворе опять убрали этот нехитрый камуфляж.
   Через десяток кварталов, возле супермаркета их остановил наряд полиции. Ламберто прекрасно понимал, что два парня в дорогих костюмах и при портфельчиках, дефилирующие по не самым богатым районам, выделяются как сумасшедший на площади. Но отступать некуда. Поэтому они просто тихонько вырубили копов и усадили на скамеечку при кафе, после чего пошли дальше.
   Когда потянулись спальные районы с небольшими домиками на два-три этажа и лужайками, Ламберто почти расслабился. Именно этим можно объяснить то, что он не заметил стоящего за деревом человека. А когда тот внезапно вышел на дорожку и направил на него пистолет, было поздно.
  Ламберто кинул портфель с двумя миллионами в лысого латиноса с жиденькими усиками, и уже в падении выхватил пистолет, понимая, что не успевает, не успевает...
   Равнодушный взгляд бесцветных глаз, кирпичная кожа и дуло пистолета. Смотрит прямо на него, броник не поможет. Сейчас…
   Грохнул выстрел. Почти оглохший, Ламберто покатился по асфальту в обнимку с дохлым латиносом, заливающем кровью его некогда дорогой костюм. Ошеломлённый вскочил, вцепившись левой рукой в ручку портфеля, правая всё ещё сжимала пистолет.
  Пока он искал цели, грохнуло ещё дважды. А ещё двоих снял уже Ламберто.
  - Трое спереди, дворе сзади. Классика. Но дистанцию они подрастянули. Новички. - протянул Мэни, невозмутимо перезаряжая своё оружие.
   Ламберто ошалело смотрел на пушку Мэни. Модификация «Магнума», похоже, какая-то облегчённая версия с наворотами, сделанная на заказ. Вот тебе и «мямля»! И с чего это я решил, что Мэни – глупый и неуклюжий?
   - Спасибо. Уматываем.
   - Точно.
   И они побежали.
   Спустя десяток кварталов напарники вышли к ограде вожделенного убежища босса. Их сразу впустили и провели в дом. Уже заходя внутрь, Ламберто понял, что вокруг многовато людей с автоматами, а на ближайшей вышке за прозрачным пуленепробиваемым щитом красуется оператор «Гатлинга», держащий под прицелом ворота. На галерее он успел заметить ещё и пару гранатомётчиков.
   - Дожили. Мы что, войну начали?
   Босс встретил их с распростёртыми объятиями, как дорогих гостей. Груз забрали, а самих напарников срочно отправили мыться и переодеваться. И спустя час оба уже сидели за столом в кабинете босса. Чистые, переодетые, и пытающиеся сообразить, что к чему.
   - Вы замечательно  поработали, мальчики! – помахивая трубкой радиотелефона заявил Торелли, удобно устроившись в огромном кресле.
   - А что мы сделали, босс? – набрался смелости Ламберто.
   Дон расхохотался. 
   - Вы же ещё не знаете. Это всё книга. В ней рецепты. Старинные рецепты.
   - Рецепты? – глупо спросил Ламберто. – Рецепты чего?
   - Ну, например, печенья! – босс придвинул тарелку с оранжевыми кругляшками и два стакана тёплого молока. – Вот!
   Пока Мэни настороженно смотрел на печенье, Ламберто блуждающим вглядом обвёл комнату.
   - Печенье?
   - Печенье.
   - А в чём фишка, босс? – спросил Мэни. – Оно с наркотой? Или для контрабанды? Алмазы? А? 
   Дон Торелли фыркнул. 
   - Скажешь тоже!  Оно просто вкусное!
   - Но, разве в мире не достаточно печенья? – удивился Мэни. – Почему такая свара?
   - Это конкуренция. Печенье - это вам не ресурсы качать! – радостно ответил ему Дон. – Что бы мы ни произвели, будут сотни и тысячи тех, кто сможет предложить то же самое. И только рынок здоровых и вкусных продуктов полупустой. У нас будет монополия. Монополия на печенье Торелли.
   - Просто вкусное печенье? – медленно произнёс Ламберто.
   - Ну, не просто! – босс усмехнулся. – Эти рецепты давно забыты. Мы их запатентуем и будем делать это натуральное, вкусное печенье. А люди будут его покупать! Усвоил?
   -  Мы будем печь печенье? – Ламберто представил себя в фартуке и поварской шапочке.
   Босс, похоже, тоже  представил, так как покатился со смеху.
   - Ну, не мы лично! Мы, то есть я, наймём людей, уже нанял, которые за хорошие и за наличные деньги сделают нам печенье по рецепту. Пилотную партию. Другие люди его продадут. Это начало кондитерской империи Торелли. Абсолютно легального бизнеса. Понятно?
   - Да-а…
   - А вы думали, Дон Торелли спятил?
   - Да-а… - в один голос ответили напарники.
   Когда принесли второе блюдо с печеньем, Дон всё ещё смеялся, а Ламберто и Мэни сидели в ступоре. Потом они нервно улыбнулись, взяли по кругляшу и стаканы с молоком.
   Печенье действительно оказалось очень вкусным.